Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_matematika.docx | 66.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Переместительное свойство сложения»
(старшая возрастная группа)
Составила
воспитатель
Лукьянова М.А.
г.Энгельс 2018г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Примерная основная общеобразовательная программа: «Мир открытий» под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыкова и др.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Переместительное свойство сложения».
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование элементарных математических представлений).
Цель: создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о переместительном свойстве сложения;
сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;
закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах10;
Развивающие:
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность , творческие способности, коммуникативные качества, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми во время обучающей деятельности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, игры с карточками, работа в учебнике – тетради.
Оборудование: демонстрационный материал, раздаточный материал, карточки с числами от 1 до 10, корзинка, карточки с изображением грибов, цветные карандаши, учебники – тетради.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Воспитатель собирает детей вокруг себя. | Дети собираются около воспитателя | |
- -Дети, сегодня мы отправимся в гости к нашим знакомым Ване и Тане. Занимайте места в поезде, машинист дает гудок отправления и начинаем движение. Вот и наша остановка. -Почему – то нас никто не встречает. Что случилось? Посмотрите ,Ваня и Таня сидят грустные, отвернулись друг от друга. Как вы думаете, что произошло? - У кого из вас есть брат или сестра? - Случаются ли у вас ссоры? - Ссора – это хорошо или плохо? - Почему же поссорились дети? | Дети «занимают» места и имитируют движение поезда - Дети поссорились. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
Таня и Ваня вместе с мамой собирались ехать на дачу. Мама ушла в магазин, чтобы закупить продукты для дачи, и брат с сестрой , оставшись одни , решили поесть фруктов. Когда они съели все фрукты, лежащие на тарелке, маленькая Таня решила, что брат съел больше, обиделась на него и начала ссориться. -- Хотите помирить брата и сестру? - Сможете это сделать? | . Ответы детей Ответы детей. | |
II. Основная часть | ||
Игра «Фрукты» «Выложи сложение». - Ваня сначала съел 2 вишенки, а потом 1 яблоко. - Ваня съел все фрукты сразу или он их ел по частям? - Как узнать все, что съел Ваня? - Назовите все фрукты, которые съел Ваня? - Таня сначала съела 1 яблоко, а потом 2 вишенки. - Узнайте, что съела Таня. - Назовите все фрукты, которые съела Таня. | Дети садятся за столы и работают с раздаточным листом. Он сначала съел одну часть – вишенки, а потом другую часть – яблоко. Надо части сложить. Дети выполняют сложение. Он съел 2 вишенки и 1 яблоко. Дети выполняют сложение. Она съела 1 яблоко и 2 вишенки. | |
- В каком случае Таня с Ваней не стали ссориться? - Сравните первую часть, которую съел Ваня, и первую часть Тани. Они равны? - Можно ли сказать, что каждый из них съел то же самое, что и другой? - Смогли мы объяснить Ване и Тане, что они съели поровну? - Значит, что нам надо сделать, чтобы помирить Таню и Ваню? | Если бы каждый съел тоже самое, что и другой. Нет. Да, нет. Да. Объяснить им, что они съели поровну. | |
- Рассмотрите все фрукты, которые съел Ваня, и все фрукты, которые съела Таня. - Как узнать, равно или не равно целое у Тани и Вани? - Оказывается, Ваня съел то же , что и Таня. - Смогли вы помирить брата и сестру? - Как вы думаете, почему дети начали ссориться? - Из этого следует, что если при сложении поменять части местами, то целое не изменится. | Составить пары одинаковых предметов и провести ниточки. Дети по очереди называют пары одинаковых предметов и соединяют их линиями. Да. Потому что они съели свои фрукты в разном порядке. | |
Игра «Деление на пары» Воспитатель собирает детей около себя. - Мама пришла из магазина и пора ехать на дачу. - На чем можно доехать до дачи? - На перрон подали необычную электричку. Вагоны в ней рассчитаны на двух человек. Чтобы сесть в электричку, надо разбиться на пары. - Встаньте парами таким образом, чтобы в паре оказались два соседних числа. Воспитатель дает указания; электричка едет прямо, поворачивает направо, налево, снова прямо и т.д. Приехали на дачу. | Дети высказывают свои предложения. Дети подходят к столу, на ко тором лежат карточки с числами от 1 до 10, и берут по одной. Дети выполняют задание. Разбившись на пары, дети друг за другом идут по группе, выполняя указания воспитателя. Дети садятся за столы. | |
«Поменяй части местами и выполни сложение. Что ты замечаешь?» - Приехав на дачу, дети пошли за грибами. Таня сначала нашла два белых гриба, а потом одну сыроежку. Выполните сложение и узнайте, сколько грибов нашла Таня. - Какие это грибы? - Ваня сначала нашел одну сыроежку, а потом два белых гриба. - Что интересного вы увидели? | 3 гриба. Два белых гриба и одна сыроежка. Дети рисуют в мешках грибы и выполняют сложение. При сложении части поменяли местами, но целое при этом не изменилось. | |
Игра «В лесу». - Представьте, что мы вместе с Таней и Ваней в лесу собираем грибы. Посмотри вокруг, может быть и мы найдем грибы. - Возвратившись домой, Таня попросила Ваню поиграть с ней в школу. К этой игре и мы присоединимся. Учитель дает Ване и Тане задание, а вы им поможете его выполнить. | Дети ходят по группе , собирают грибы в корзинку. | |
«Изменится ли целое, если части поменять местами? Докажите». - Из каких фигур состоит первая часть? - Из каких фигур состоит вторая часть? - Каким буде целое, если мы сложим две части? - Изменится ли целое, если части поменять местами? - Как это можно сделать - какое целое получится? - Что можно сказать о целом в первом и во втором случае? - Докажите, что целое одинаковое. - Можно сделать вывод: если части поменять местами, целое не изменится. - Молодцы, вы выполнили задание. А теперь нам пора возвращаться домой. Вот подали наш поезд и мы отправляемся домой. | Это квадрат и круг. Это два треугольника. Квадрат, круг и 2 треугольника. Дети зарисовывают целое в большом мешке. Ответы детей. Надо в первом мешке нарисовать 2 треугольника, а во втором – квадрат и круг и выполнить сложение. Дети выполняют названные действия. 2 треугольника, квадрат и круг. Целое одинаковое. Дети составляют пары одинаковых фигур и сравнивают с образцом воспитателя. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель собирает детей около себя. - Чем сегодня вы помогли Тане и Ване? - Какие знания вам помогли помирить брата и сестру, дали возможность помочь им выполнить задание? | Ответы детей. Нам помогло знание о том, что если части поменять местами, то целое не изменится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...
Непрерывная образовательная деятельность на тему: «В гостях у Светофорчика». Возрастная группа: средняя группа
Тема: «В гостях у Светофорчика».Возрастная группа: средняя группа Цель : формирование знаний детей о сигналах светофора.Задачи:-расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;-обогащат...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)
Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...
Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
Возрастная группа: старшаяТема НОД: «Полет в космос».Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования представле...