Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Полет в космос». (старшая возрастная группа)
методическая разработка (старшая группа)
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Полет в космос».
Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космосе.
Задачи:
- формировать представления о профессии космонавта.
- развивать умение поддерживать беседу.Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
- воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, портрет космонавта (Гагарин Ю. А.), конверт, манка, пластилин, счетные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 29.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД №14 г. БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
по теме: «Полет в космос».
(старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Конаныхина Юлия Николаевна
2021 г.
Возрастная группа: старшая
Тема НОД: «Полет в космос».
Направление образования и развития(образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений детей о космосе.
Задачи:
- формировать представления о профессии космонавта.
- развивать умение поддерживать беседу.Обогащать речь детей существительными, прилагательными, обозначающими тему «космос».
- воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки на каждого ребенка; музыкальное сопровождение, портрет космонавта (Гагарин Ю. А.), конверт, манка, пластилин, счетные палочки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель, которая будет телеведущей. | По музыку дети заходят в группу |
- Здравствуйте ребята! Видеть всех Вас я очень рада! Вашему вниманию представляется телепередача «Посиделки на подушках». - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Дети, какие телевизионные передачи вы знаете и любите? Сегодня у нас в эфире «Полёт в космос». Как вы, наверное, знаете, в каждой передачи всегда есть ведущий. Ведущая передачи ЕкатеринаАлександровна, а в гостях у нас, дети старшей группы детского сада № 14. Начнем нашу передачу с песни. Послушайте, пожалуйста, песню и скажите о чём она? - Очень хорошо! А кто мне скажет, когда отмечают день Космонавтики? | Дети здороваются. Дети садятся на подушки Ответы детей Дети слушают Звучит песня о космонавтах. Дети отгадывают (о космосе) Ответы детей |
- Молодцы! А почему именно 12 апреля? - Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта? Дети с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик – космонавт, герой Советского Союза полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А здесь обратите на фотографию, он одет по другому, в ту одежду, в которой он находиться в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находиться небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм – скафандр очень прочный защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди. | Ответы детей Ответы детей Дети рассматривают портрет Дети рассматривают фотографию, где космонавт в скафандре. |
II. Основная часть | |
- А сейчас нам Алина прочитает стихотворение об этом замечательном человеке. - Как вы думаете, почему его называли сыном Земли и звезд? - А вы желаете отправиться в космическое пространство? - А какими нужно быть, для полета в космическое пространство? | Чтение стихотворения. Знаете, каким он парнем был, Тот, кто тропку звездную открыл? На руках весь мир его носил. Сын Земли и звезд. Нежен был и прост. Ответы детей(Он первый человек, который полетел в космос, увидел нашу землю и звезды) Ответы детей Ответы детей(Сильными, крепкими, ловкими, выносливыми) |
- Вы бы хотели быть такими же? Значит,мы с вами разомнемся и станем такие. Физкультминутка. Давайте разомнемся, Потянемся, прогнемся. Попрыгать нам пора! Не будет в мышцах лени, Нам с ней не по пути, Прижми к груди колени, Руками обхвати! Наклоны влево – вправо. И два шага вперед, Стоим на месте прямо и быстрый поворот. | Ответы детей Дети маршируют Тянутся, прогибаются Прыгают Показывают мышцы Указательным пальцем показывают не по пути Прижимают к груди колени Руками обхватывают Наклоняются влево – вправо Шагают вперед Стоят на месте прямо и быстро поворачиваются. |
- Хорошо! Я вижу, вы готовы, а теперь, ребята, представьте, что наша телестудия превратилась в большое космическое пространство, и мы с вами, как Юрий Алексеевич Гагарин полетим к звездам. | Дети играют |
- Ребята мы снова в телестудии, хочу сказать, что в космосе кроме звезд, есть 10 планет, но все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая прекрасная планета земля. - Я хочу показать вам место, откуда стартовал наш Юрий Алексеевич Гагарин. Это космодром Байканур в Казахстане. А сейчас приготовимся к взлету, дружно считаем 5, 4, 3, 2, 1. Летим у – у – у. Сколько раз облетела ракета «Восток» нашу землю? - Молодцы!А полет длился 1 час 48 мин. - Ну и чудеса в передачи…ребята, я слышу какой-то сигнал бедствия! (аудиозапись) Житель планеты Альфа: - Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Альфа, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам! (Обращается к жителю планеты Альфа) -Как мы можем вам помочь? Житель с экрана (аудиозапись): -Злой пришелец обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку? Давайте его откроем. Ребята, здесь зашифровано волшебное слово, с помощью которого можно расколдовать жителей планеты Альфа. Чтобы собрать все буквы, нужно выполнить задания. Задание 1 «Назови лишнее» -Ваша задача послушать и назвать слова, которые не относится к космосу: Гагарин, Носов, луноход, спутник, ракета, вертолет, метеорит, воздушный змей, звезда, комета, глобус, Луна, Солнце, Венера. -Докажите, почему? Смотрите, мы справились с заданием! И нам известна первая буква, какая? Это «З».(на экране) - Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее первой. Задание 2 «Сосчитать ракеты» (на экране) -Чтобы угадать вторую букву, нужно сосчитать ракеты. -Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась 2 буква. Какая? -Найдите такую же букву на магнитной доске и поставьте ее второй. (На экране появляется вторая буква в звездочке – «В». Задание 3 «Кратеры» Воспитатель: Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. Метеори́т — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта. И мы с вами тоже сможем сделать кратеры! -Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на поддоне насыпана манная крупа , изображающая поверхность планеты) -Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! - Получилось? Хорошо, молодцы! -Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша третья буква «Е». - Найди такую же букву на магнитной доске и прикрепите ее. -Ну что, сможем открыть еще одну букву? «Замри!» (Подвижная речевая игра на основе схем) -Сейчас нужно выявить самых внимательных членов нашего космического экипажа. -Под космическую музыку вы двигаетесь в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово? ( Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме) -По моей команде «Замри!» вы замираете в той позе, которую я покажу на картинке. - Хорошо, молодцы! Вот и четвертая буква «З». - Найдите такую же букву на магнитной доске и прикрепи ее. Задание 5 «Космические пазлы» -А вот и еще одна буква. Какая? (На экране появляется буква «Д») Задание 6 «Космические загадки» - У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятано волшебное слово! На корабле воздушном, Космическом, послушном. Мы, обгоняя ветер Несемся на ( ракете ). Самый первый в космосе Летел с огромной скоростью. Отважный, русский парень Наш космонавт ( Гагарин ). Планета голубая Любимая, родная. Она твоя, она моя И называется ( Земля ). Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня ( луной ). -Смотрите, ребята, мы открыли последнюю шестую букву. Это буква «А». (Ребенок находит букву «А» и прикрепляет на магнитной доске) . Какое слово у нас получилось? Слово «Звезда», именно эта волшебная звезда (на экране) расколдует жителей планеты Альфа. | Дети слушают Дети смотрят Дети готовятся к взлёту. Ответы детей. Дети здороваются Открываем конверт и смотрим задание. Дети слушают и отвечают. Доказывают почему. Дети говорят какая буква. Ребенок ставит букву. Дети пересчитывают ракеты Ребенок находит букву «В» и прикрепляет на магнитной доске.) Ответы детей Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в манке. Ответы детей Ребенок находит букву «Е» и прикрепляет на магнитной доске. Ответы детей Ответы детей Дети изображают разные позы в состоянии невесомости Ребенок находит букву «З» и прикрепляет на магнитной доске Ребенок прикрепляет следующую букву на магнитную доску Ответы детей Ответы детей |
Играет музыка. Жители планеты просыпаются. | Дети танцуют. |
-Ребята, нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче! (под музыкальное сопровождение) Вот и наша Земля! Мы с полета возвратились И на Землю приземлились! Мы вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно! | Дети занимают места в ракете. Дети снимают скафандры |
III. Заключительная часть | |
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? -А как мы помогли жителям планеты Альфа? Если вам понравилось наше космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; - Вам понравилось наше космическое путешествие? Ребята за помощь жителям планеты Альфа, я вручаю вам удостоверения космонавтов! | Ответы детей Складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, отгадывали загадки. Дети показывают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)
способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с учетом ФГОС в старшей возрастной группе на тему: Пересказ расс
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» с использованием мнемотехникиВозрастная группа: старшая (5-6 лет)Интеграционные области: коммуникация, физ. культура, музыка, чтение, игр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)
создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Снегири» (Н. Ульянов)
Конспект непосредственно – образовательнойдеятельности по речевому развитию в старшей возрастной группе с применением технологии ТРИЗ- РТВ на тему «Анализ художественной картины «Сне...
Тема: «Полет в космос» Старшая группа
Программное содержание:Образовательные задачи:- совершенствовать навык счёта в пределах 10, совершенствовать навык обратного счёта от 10 до 1.- способствовать пониманию отношения рядом стоящих чисел: ...
Конспект проекта на тему: «Полет в космос» для детей группы раннего возраста
Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Полет в космос»...