Описание образовательных областей по ФГОС
консультация на тему
Проанализировав материал по этой теме, составила таблицы и схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_obrazovatelnyh_oblastey_po_fgos.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПО ФГОС
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПО ФГОС
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Тематический модуль «Здоровье» | Тематический модуль «Физическая культура» | ||||
Задачи: - обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизеологических и др.особенностей; - охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; - создавать условия, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы и других систем организма; - формировать ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности; овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); - оказывать помощь родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей. | Задачи: - овладевать основными движениями и развивать разные формы двигательной активности ребёнка; - развивать крупную и мелкую моторику; - поддерживать инициативу и самостоятельность детей в двигательной деятельности и организовывать виды деятельности, способствующие физическому развитию; - формировать готовность и интерес к участию в подвижных играх и соревнованиях; - формировать физические качества (выносливость, гибкость и др.). | ||||
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Задачи: - приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; - формировать представление о малой родине и отечестве, многообразии стран и народов мира; - формировать общую культуру личности детей, развитие их социальных и нравственных качеств; - поддерживать инициативу, самостоятельность и ответственность ребёнка в разных видах деятельности. Принципы реализации задач: - создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей; - учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее-индивидуализация дошкольного образования); - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества; - создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. | |||||
Тематический модуль «Социализация» | Тематический модуль «Труд» | Тематический модуль «Безопасность» | |||
Задачи: - формировать и поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в собственных возможностях и спосоностях; - позитивно социализировать и развивать инициативу ребенка на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, соответствующих возрасту видов деятельности; - поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие в разных видах деятельности; - формировать готовность к усвоению духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом этнокультурной ситуации развития детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Содержание направлено на: - поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания; - обеспечение адаптивной среды образования, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Умение работать в группе сверстников, готовность и способность к совместным играм; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные качества; - формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, Земле как общем доме, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. | Задачи: - поддерживать спонтанную игру детей, обогащать её через наблюдения за трудовой деятельностью взрослых и организовывать тематические сюжетно-ролевые игры; - поощрять инициативу и самостоятельность в организации труда под руководством взрослого; - развивать способность проявлять себя как субъект трудовой деятельности; предоставлять возможность самовыражения детей в индивидуальных, групповых и коллективных формах туда; - формировать готовность к усвоению принятых в обществе правил и норм поведения, связанных с разными видами и формами труда в интересах человека, семьи и общества; - развивать представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, связанных с организацией труда и отдыха людей. Содержание направлено на: - развитие готовности и способности к самообслуживанию и действиям с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и др.), элементарному бытовому труду (в помещении и на улице); - развитие социального интеллекта на основе разных форм организации трудового воспитания в ДОО; - формирование позитивных установок к разным видам труда и творчества; - готовность к совместной трудовой деятельности со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе включения в разные формы и виды труда; - уважительное отношение к труду взрослых и формирование чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации. | Задачи: Развивать социальный интеллект, связанный с прогнозированием последствий действий, деятельности и поведения; - развивать способность ребенка к выбору безопасных способов деятельности и поведения, связанных с появлением активности, проявлять себя как субъект образования; - развивать поведение в интересах человека, семьи и общества. Содержание направлено на: Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности, способствующей освоению образовательной программы детьми с ОВЗ; - развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и оказанию взаимопомощи в организации безопасного поведения; - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая правила безопасного поведения; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | |||
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Задачи: - формировать познавательные интересы и действия ребенка в различных видах деятельности; - организовывать виды деятельности, способствующие развитию мышления и изображения; - развивать познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними) деятельность; - поддерживать детскую инициативу и самостоятельность в проектной и познавательной деятельности; - формировать интеллектуальные качества личности (любознательность и др.); - формировать предпосылки к учебной деятельности. | |||||
Тематический модуль «Формирование целостной картины мира» | Тематический модуль «Исследования и эксперименты» | Тематический модуль «Математическое развитие» | |||
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Задачи: - организовывать виды деятельности, способствующие развитию речи детей; - развивать речевую деятельность; - развивать способность к построению речевого высказывания в ситуации общения, создавать условия для принятия решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи; - формировать познавательные интересы и действия ребёнка в речевом общении и деятельности; - формировать предпосылки к грамотности (может выделять звуки в словах и др.). | |||||
Тематический модуль «Речевое общение» | Тематический модуль «Чтение художественной литературы» | ||||
Задачи: - владение речью, как средством общения; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте; - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей с помощью речи. | Задачи: - владение речью как средством передачи и трансляции культурных ценностей и способов самовыражения и понимания; - развитие речевого и литературного творчества на основе ознакомления с художественной литературой; - ознакомление с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - способность к участию в проектной литературной деятельности и принятию собственных решений с опорой на опыт литературного образования. | ||||
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | |||||
Принципы реализации: - полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития на основе учета индивидуальных особенностей каждого ребенка, развития музыкальных и художественных способностей; - создание благоприятных условий развития (в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями) художественно-этетических, музыкальных, художественных способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - приобщение к музыкально-художественным традициям семьи, общества и государства. | |||||
Тематический модуль «Художественное творчество» | Тематический модуль «Театральное развитие» | Тематический модуль «Музыка» | |||
Задачи: - развивать изобразительную деятельность (лепка, рисование, аппликация); - поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной деятельности и конструировании; - стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребёнка; - формировать познавательные интересы и действия в изобразительной и конструктивной деятельности; - формировать общую и эстетическую культуру личности, эстетические качества и художественный вкус. | Задачи: | Задачи: - развивать музыкальную деятельность (восприятие музыки, понимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательные области по ФГОС ДО
В свете перехода на новый образовательный стандарт многие педагоги испытывают трудности с количеством образовательных облатей и тем багажом учебного материала из предыдущих 9-ти, который теперь спрята...
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Вступление в силу 1 января 2014 года Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образов...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР и ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДО № 3 ГБОУ Школа № 1002 на 2016-2017 учебный год (Образовательная область по ФГОС «Речевое развитие»)
Перспективный план по всем направлениям области " Развитие речи"...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи детей 5-6 лет с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2016-2017 уч.г. (Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Перспективное планирование по всем направлениям коррекции речевого развития...
«Разработка образовательных областей по ФГОС дошкольного образования для написания образовательной программы для ДОУ»
Данный методический материал предназначен для педагогов ДО для написания рабочей программы дошкольного образования....
Приемы интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС).
Представлены примеры интеграции образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с другими образовательными областями (по ФГОС)....