Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Методическая работа с педагогами

Тема: «Профессия – парикмахер»

сентябрь

Задачи:

1.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера.

2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

3.Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет игры «Парикмахерская».

4. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о его труде в парикмахерской.

-Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера;

-Экскурсия в парикмахерскую (с воспитателем). Наблюдение за работой мастера;

-Чтение рассказов С.Михалкова «В парикмахерской»;

-Приглашение парикмахера в группу;

-Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы»;

-С/р игра «Парикмахерская»

-Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера;

-Изготовить и собрать атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней;

-Оформление профессионального центра «Парикмахерская»;

- Создание Мини-альбома «Парикмахерская»

- Консультация для педагогов «Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская»;

- Оформление профессионального центра «Парикмахерская»

Тема: «Профессия – фотограф»

октябрь

Задачи:

1.Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятельности.

2.Развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, образное мышление

3.Дать представление о видах этой профессии, особенностях работы,  о специальном оборудовании.

4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Фотограф», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

5.Обогащать и пополнять

словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа «Что такое фотография и кто ее делает?»;

-Экскурсия с детьми в фотостудию фотографа  А. Иванова ;

-Мастер класс для детей от фотографа  А. Иванова;

-Рисование рисунков «Что запомнилось, что понравилось?»;

-Обсуждение рисунков детей «Что запомнилось, что понравилось?»;

- Демонстрация иллюстраций старинных больших фотокамер и более усовершенствованных (старые фотоаппараты марки «Смена-8»,Premier, Olympus-PEN);

- С/р игра «Фотограф»

-Сбор атрибутов в мини-музей «Фотограф»;

-Оформление книжек малышек «Мои первые  самостоятельно сделанные фотографии»;

-Оформление профессионального центра «Фотограф»;

-Создание мини-музея «Фотограф»;

-Создание мультимедийной  игры «Профессия фотограф»;

- Оформление профессионального центра «Фотограф»

Тема: «Профессия – библиотекарь»

ноябрь

Задачи:

1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

2.Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки.

3. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Библиотекарь», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

4. Обогащать и пополнять

словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа и рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»;      

- Чтение с детьми А.Лопатиной «Живые книги»,

С.Жупанина «Я — библиотекарь»;
-Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг;

 - Изготовление карманчиков в книгах и формуляров.

 -Рисование рисунков мотивам прочитанных произведений.

-Выставка рисунков;                                          - С/р игра «Библиотекарь»;

-Экскурсия в библиотеку;

-Приглашение библиотекаря в группу

Сбор художественной литературы для создания профессионального центра «Библиотека»;

- Оформление профессионального центра «Библиотекарь»

Тема: «Профессия – тренер»

декабрь

Задачи:

1.Дать представление о видах тренерской  профессии, особенностях работы,  о специальном оборудовании.

2.Пробуждение у детей интереса и любви к спорту, воспитание надлежащего отношения к труду тренеров.

3.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Тренер», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

4.Обогащать и пополнять

словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа и рассматривание картины «Тренер плаванья, гимнастики, футбола»;

-Викторина: «Виды спорта»;

-Оформления альбома: «О видах спорта».

-Презентация с рассказами детей «Мой тренер»;

-Выставка фотоальбома «Мы спортсмены»;

-Приглашение тренера по плаванью Альшанского в детский сад.

-Экскурсия в бассейн.

- С/р игра «Я тренер»

-Папка передвижка о ЗОЖ;

-Сбор информации для фотоальбома «Мы спортсмены»;

-Участие в спортивном мероприятии «Папа, мама я спортивная семья;

-Сбор спортивного  инвентаря для оформления центра «Тренер»

Внедрить метод обливания рук  прохладной водой;

- Оформление профессионального центра «Тренер»

Тема: «Профессия – кондитер»

январь

Задачи:

1. Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер.

2. Побуждать любознательность, желание трудиться.

3. Развивать у детей интерес к лепке из солёного теста, формировать положительное отношение к труду кондитера, развивать социальные мотивы деятельности: «Испечём как настоящие кондитеры», пирожные, пряники, торты для кукол.

4.Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.

5.Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий. 6.Воспитывать уважение к профессии кондитера.

Виды деятельности:

-Мультимедийная презентация  с рассказом воспитателя «Кто такой кондитер и чем он занимается?»;

-Рисование рисунков «Я маленький кондитер»;

- Мастер класс от кондитера «Украшение торта, пирожен»

-Экскурсия в кондитерский отдел в магазине;

-Лепка из соленого теста «Испечём как настоящие кондитеры», пирожные, пряники, торты для кукол;

- С/р игра «Я кондитер»

-Выпекание тортов, пирогов, пирожен для  конкурса «Я кондитер»

-Совместное чаепитие детей и родителей;

-Сбор  атрибутов для оформления профессионального центра «Кондитер»

Оформление профессионального центра «Кондитер»

Тема: «Профессия – учитель музыки»

февраль

Задачи:

1.Расширять представление детей о профессии учителя музыки, важности и значимости  его труда.

2.Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в музыкальной школе.

3. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Учитель музыки», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

4.Обогащать и пополнять

словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа с иллюстрациями «Учитель музыки»;

-Экскурсия в школу искусств  к педагогу музыки;

- Прослушивание произведения П.И.Чайковского: «Времена года»;

-Пополнение атрибутов в музыкальный уголок;

-Встреча с учителем музыки Гонновой Н.А.;

-Рисования рисунков «Учитель музыки»;

-Выставка рисунков «Учитель музыки»;

- С/р игра «Учитель музыки»;

-Д/игра «Найди музыканту инструмент»

-Творческий вечер с родителями, которые умеют играть на инструментах и петь;

- Сбор  атрибутов для оформления профессионального центра «Учитель музыки»

Оформление профессионального центра «Учитель музыки»

Тема: «Профессия – телемастер»

март

Задачи:

1.Обогатить знания детей о профессии телемастер, воспитывать уважение к труду телемастера.

2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Телемастер», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

3.Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет игры «Мастерская телевизоров».

4. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Рассказ воспитателя со слайдовой презентацией, «Какие раньше были телевизоры, и кто их делает»;

-Экскурсия в телемастерскую к Д. Старовойтову;

- Сбор иллюстраций об истории телевизоров;

-Приглашение телемастера в детский сад;

-Выставка рисунков детей «Каким я вижу телевизор в будущем»

- С/р игра «Телемастер»

-Конкурс  поделок «Телевизор своими руками»;

- Сбор  атрибутов для оформления профессионального центра «Телемастер»

Оформление профессионального центра «Телемастер»

Тема: «Профессия – сварщик»

апрель

Задачи:

1.Расширять представление детей о профессии сварщика, важности и значимости  его труда.

2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Сварщик», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Слайдовая презентация с рассказом воспитателя «Есть такая профессия сварщик»

-Создание мини музея «Сварочных дел мастера»

- С/р игра «Сварщик»

-Встреча с человеком по профессии сварщик.

-Экскурсия в организацию КСК к сварщикам;

-Выставка рисунков «Сварочные работы»

-Сбор атрибутов сварщика для создания мини музея «Сварочных дел мастера» и оформления профессионального центра «Сварщик»

Оформление профессионального центра «Сварщик»

Тема: «Профессия – врач стоматолог»

май

Задачи:

1. Познакомиться с профессией стоматолога.

2.Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. 3.Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.

4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Стоматолог», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа «Зачем людям  нужен стоматолог»;

-Просмотр мультфильма «Крокодил и птичка»;

-Чтение стихотворения  С. Михалкова «Как у нашей Любы», сказку И. Гуриной «Про больные зубы»;

-Мастер класс от стоматолога «Как правильно чистить зубы»;

- Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»

-Экскурсия в кабинет стоматолога.

- Беседа о зубной пасте;

- С/р игра «Стоматолог»

Консультация  «Что вредно, что полезно для зубов»;

- Сбор  атрибутов для оформления профессионального центра «Стоматолог»

Оформление профессионального центра «Стоматолог»

Тема: «Профессия – часовщик»

июнь

Задачи:

1.Расширять представление детей о профессии часовщик, о важности и значимости  его труда.

2.Познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);

3. 3.Закреплять правила ухода за зубами, профилактика.

4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Стоматолог», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Виды деятельности:

-Беседа «Зачем людям нужны часы?»

-Рассказ воспитателя «Что это за странная профессия часовщик?»

-Создание мини музея «Минута, год бережет»;

-Мастер класс часовщика.

-Экскурсия в мастерскую по ремонту часов;

-С/р игра «Мы часовщики»;

-Рисование рисунков «Мои сказочные часы»;

-Выставка рисунков «Мои сказочные часы»;

-Лепка из пластилина «Часы»

Выставка поделок – часов;

- Сбор  атрибутов для оформления профессионального центра «Часовщик»;

-Сбор часов разных видов для создания мини музея

Оформление профессионального центра «Часовщик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста

Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся  в центре  внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в...

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год

Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...

Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей 4-5 лет.

Перспективный план работы по формированию  предпосылок ЗОЖ у детей  4-5 лет. Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни.Зада...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА C ПРОФЕССИЯМИ ГОРНО - МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.

Белгородская область – уникальное место на карте России. Здесь находятся крупные месторождения железных руд, бокситов, апатитов, минеральных подземных вод, многочисленные месторождения строитель...

Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год.

Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на о...

"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"

Что же такое функциональная грамотность?«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно ...