Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план работы по формированию предпосылок личностного и профессионального самоопределения дошкольника
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Методическая работа с педагогами |
Тема: «Профессия – парикмахер» | |||
сентябрь | Задачи: 1.Обогатить знания детей о труде парикмахера, воспитывать уважение к труду парикмахера. 2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3.Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет игры «Парикмахерская». 4. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о его труде в парикмахерской. -Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера; -Экскурсия в парикмахерскую (с воспитателем). Наблюдение за работой мастера; -Чтение рассказов С.Михалкова «В парикмахерской»; -Приглашение парикмахера в группу; -Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы»; -С/р игра «Парикмахерская» | -Экскурсия в парикмахерскую (с родителями). Наблюдение за работой мастера; -Изготовить и собрать атрибуты для игры: фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, деньги, полотенчики, использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней; -Оформление профессионального центра «Парикмахерская»; - Создание Мини-альбома «Парикмахерская» | - Консультация для педагогов «Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская»; - Оформление профессионального центра «Парикмахерская» |
Тема: «Профессия – фотограф» | |||
октябрь | Задачи: 1.Вызвать интерес к профессии фотографа, к трудовым операциям, орудиям труда, дать понятие о значение профессии для жизнедеятельности. 2.Развивать у детей самостоятельность, воображение, творчество, образное мышление 3.Дать представление о видах этой профессии, особенностях работы, о специальном оборудовании. 4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Фотограф», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 5.Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа «Что такое фотография и кто ее делает?»; -Экскурсия с детьми в фотостудию фотографа А. Иванова ; -Мастер класс для детей от фотографа А. Иванова; -Рисование рисунков «Что запомнилось, что понравилось?»; -Обсуждение рисунков детей «Что запомнилось, что понравилось?»; - Демонстрация иллюстраций старинных больших фотокамер и более усовершенствованных (старые фотоаппараты марки «Смена-8»,Premier, Olympus-PEN); - С/р игра «Фотограф» | -Сбор атрибутов в мини-музей «Фотограф»; -Оформление книжек малышек «Мои первые самостоятельно сделанные фотографии»; -Оформление профессионального центра «Фотограф»; | -Создание мини-музея «Фотограф»; -Создание мультимедийной игры «Профессия фотограф»; - Оформление профессионального центра «Фотограф» |
Тема: «Профессия – библиотекарь» | |||
ноябрь | Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки. 2.Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание надлежащего отношения к труду сотрудников библиотеки. 3. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Библиотекарь», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 4. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа и рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»; - Чтение с детьми А.Лопатиной «Живые книги», С.Жупанина «Я — библиотекарь»; - Изготовление карманчиков в книгах и формуляров. -Рисование рисунков мотивам прочитанных произведений. -Выставка рисунков; - С/р игра «Библиотекарь»; -Экскурсия в библиотеку; -Приглашение библиотекаря в группу | Сбор художественной литературы для создания профессионального центра «Библиотека»; | - Оформление профессионального центра «Библиотекарь» |
Тема: «Профессия – тренер» | |||
декабрь | Задачи: 1.Дать представление о видах тренерской профессии, особенностях работы, о специальном оборудовании. 2.Пробуждение у детей интереса и любви к спорту, воспитание надлежащего отношения к труду тренеров. 3.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Тренер», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 4.Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа и рассматривание картины «Тренер плаванья, гимнастики, футбола»; -Викторина: «Виды спорта»; -Оформления альбома: «О видах спорта». -Презентация с рассказами детей «Мой тренер»; -Выставка фотоальбома «Мы спортсмены»; -Приглашение тренера по плаванью Альшанского в детский сад. -Экскурсия в бассейн. - С/р игра «Я тренер» | -Папка передвижка о ЗОЖ; -Сбор информации для фотоальбома «Мы спортсмены»; -Участие в спортивном мероприятии «Папа, мама я спортивная семья; -Сбор спортивного инвентаря для оформления центра «Тренер» | Внедрить метод обливания рук прохладной водой; - Оформление профессионального центра «Тренер» |
Тема: «Профессия – кондитер» | |||
январь | Задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер. 2. Побуждать любознательность, желание трудиться. 3. Развивать у детей интерес к лепке из солёного теста, формировать положительное отношение к труду кондитера, развивать социальные мотивы деятельности: «Испечём как настоящие кондитеры», пирожные, пряники, торты для кукол. 4.Развивать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. 5.Побуждать детей к самостоятельности и инициативе при оформлении изделий. 6.Воспитывать уважение к профессии кондитера. Виды деятельности: -Мультимедийная презентация с рассказом воспитателя «Кто такой кондитер и чем он занимается?»; -Рисование рисунков «Я маленький кондитер»; - Мастер класс от кондитера «Украшение торта, пирожен» -Экскурсия в кондитерский отдел в магазине; -Лепка из соленого теста «Испечём как настоящие кондитеры», пирожные, пряники, торты для кукол; - С/р игра «Я кондитер» | -Выпекание тортов, пирогов, пирожен для конкурса «Я кондитер» -Совместное чаепитие детей и родителей; -Сбор атрибутов для оформления профессионального центра «Кондитер» | Оформление профессионального центра «Кондитер» |
Тема: «Профессия – учитель музыки» | |||
февраль | Задачи: 1.Расширять представление детей о профессии учителя музыки, важности и значимости его труда. 2.Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в музыкальной школе. 3. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Учитель музыки», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 4.Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа с иллюстрациями «Учитель музыки»; -Экскурсия в школу искусств к педагогу музыки; - Прослушивание произведения П.И.Чайковского: «Времена года»; -Пополнение атрибутов в музыкальный уголок; -Встреча с учителем музыки Гонновой Н.А.; -Рисования рисунков «Учитель музыки»; -Выставка рисунков «Учитель музыки»; - С/р игра «Учитель музыки»; -Д/игра «Найди музыканту инструмент» | -Творческий вечер с родителями, которые умеют играть на инструментах и петь; - Сбор атрибутов для оформления профессионального центра «Учитель музыки» | Оформление профессионального центра «Учитель музыки» |
Тема: «Профессия – телемастер» | |||
март | Задачи: 1.Обогатить знания детей о профессии телемастер, воспитывать уважение к труду телемастера. 2.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Телемастер», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3.Формировать умения детей реализовывать и развивать сюжет игры «Мастерская телевизоров». 4. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Рассказ воспитателя со слайдовой презентацией, «Какие раньше были телевизоры, и кто их делает»; -Экскурсия в телемастерскую к Д. Старовойтову; - Сбор иллюстраций об истории телевизоров; -Приглашение телемастера в детский сад; -Выставка рисунков детей «Каким я вижу телевизор в будущем» - С/р игра «Телемастер» | -Конкурс поделок «Телевизор своими руками»; - Сбор атрибутов для оформления профессионального центра «Телемастер» | Оформление профессионального центра «Телемастер» |
Тема: «Профессия – сварщик» | |||
апрель | Задачи: 1.Расширять представление детей о профессии сварщика, важности и значимости его труда. 2. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Сварщик», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Слайдовая презентация с рассказом воспитателя «Есть такая профессия сварщик» -Создание мини музея «Сварочных дел мастера» - С/р игра «Сварщик» -Встреча с человеком по профессии сварщик. -Экскурсия в организацию КСК к сварщикам; -Выставка рисунков «Сварочные работы» | -Сбор атрибутов сварщика для создания мини музея «Сварочных дел мастера» и оформления профессионального центра «Сварщик» | Оформление профессионального центра «Сварщик» |
Тема: «Профессия – врач стоматолог» | |||
май | Задачи: 1. Познакомиться с профессией стоматолога. 2.Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. 3.Закреплять правила ухода за зубами, профилактика. 4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Стоматолог», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа «Зачем людям нужен стоматолог»; -Просмотр мультфильма «Крокодил и птичка»; -Чтение стихотворения С. Михалкова «Как у нашей Любы», сказку И. Гуриной «Про больные зубы»; -Мастер класс от стоматолога «Как правильно чистить зубы»; - Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?» -Экскурсия в кабинет стоматолога. - Беседа о зубной пасте; - С/р игра «Стоматолог» | Консультация «Что вредно, что полезно для зубов»; - Сбор атрибутов для оформления профессионального центра «Стоматолог» | Оформление профессионального центра «Стоматолог» |
Тема: «Профессия – часовщик» | |||
июнь | Задачи: 1.Расширять представление детей о профессии часовщик, о важности и значимости его труда. 2.Познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки); 3. 3.Закреплять правила ухода за зубами, профилактика. 4.Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Стоматолог», помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 3. Обогащать и пополнять словарный запас, расширять кругозор. Виды деятельности: -Беседа «Зачем людям нужны часы?» -Рассказ воспитателя «Что это за странная профессия часовщик?» -Создание мини музея «Минута, год бережет»; -Мастер класс часовщика. -Экскурсия в мастерскую по ремонту часов; -С/р игра «Мы часовщики»; -Рисование рисунков «Мои сказочные часы»; -Выставка рисунков «Мои сказочные часы»; -Лепка из пластилина «Часы» | Выставка поделок – часов; - Сбор атрибутов для оформления профессионального центра «Часовщик»; -Сбор часов разных видов для создания мини музея | Оформление профессионального центра «Часовщик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию базиса личностной культуры детей старшего возраста
Проблемы нравственного восптания дошкольников находятся в центре внимания педагогики. За последние десятилетия значительно изменились взгляды на ребенка дашкольного возраста. Все более в...
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год
Перспективный план работы по формированию основздорового образа жизни для дошкольников группы младшего возраста на 2020-2021 год...
Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей 4-5 лет.
Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей 4-5 лет. Цель: создание условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни.Зада...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА C ПРОФЕССИЯМИ ГОРНО - МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
Белгородская область – уникальное место на карте России. Здесь находятся крупные месторождения железных руд, бокситов, апатитов, минеральных подземных вод, многочисленные месторождения строитель...
Перспективный план работы по формированию предпосылок ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) на 2022-2023 учебный год.
Цель: данного плана предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на о...
"Эффективные методы работы по формированию предпосылок развития функциональной грамотности у дошкольников"
Что же такое функциональная грамотность?«Функционально грамотная личность» - это человек, думающий и действующий, способный свободно использовать свои знания и умения для решения жизненно ...