Конспект занятия «Правила приветствия»
план-конспект занятия на тему
Воспитанники будут знать:
-формы и правила приветствия
Воспитанники будут уметь:
-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;
У воспитанников будут развиты:
-крупная моторика;
-мелкая моторика
-артикуляционный аппарат;
-память и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_privetstviya.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области
Конспект занятия «Правила приветствия»
Подготовила:
Социальный педагог
Съедина Т.Н.
2016
Задачи:
Образовательные:
-учить приветствовать людей различными словами;
-учить правилам приветствия;
Развивающие:
-способствовать развитию памяти, мышления;
-способствовать развитию крупной и мелкой моторики;
-способствовать развитию артикуляционного аппарата;
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к окружающим.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники будут знать:
-формы и правила приветствия
Воспитанники будут уметь:
-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;
У воспитанников будут развиты:
-крупная моторика;
-мелкая моторика
-артикуляционный аппарат;
-память и мышление.
Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения открытого занятия или мероприятия: конспект занятия, компьютер.
1.Вводная часть. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Вам нравится это слово «здравствуйте»?
Ответы детей.
Когда и кому вы это слово говорите?
Ответы детей.
Как вы думаете, что оно значит?
Если вы затрудняетесь ответить на это вопрос, то послушайте внимательно стихотворение про это прекрасное слово.
Что такое «здравствуй»»
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит – будь здоров!
Правило запомни,
Знаешь – повтори,
Старшим это слово
Первым говори!
Педагог: Теперь скажите мне, пожалуйста, что же мы желаем человеку, с которым мы здороваемся.
Воспитанники: Здоровья.
Педагог: Молодцы, вы правильно поняли, о чем шла речь в прочитанном мной стихотворении. А кто первым должен здороваться, взрослый или ребенок?
Воспитанники: Ребенок.
Педагог: Правильно, пожалуйста, не забывайте это правило.
Скажите мне, а с кем вы в первую очередь должны поздороваться, когда вы приходите на занятия?
Воспитанники С педагогом.
Педагог: Правильно, всегда приходя на занятия в какое-либо объединение в нашем Центре, увидев взрослого человека, педагога, вы должны обязательно с ним поздороваться.
Если встретился знакомый
Хоть на улице, хоть дома,
Не молчите, не стесняйтесь
И немым не притворяйтесь
Поздороваться спешите
Громко: «Здравствуйте!» скажите.
Далее происходит разбор этюдов, которые педагог предлагает вниманию воспитанников.
1-й этюд. Педагог, смотря в потолок, здоровается с детьми, он акцентирует внимание детей, куда обращен его взгляд, и предлагает детям оценить, правильно ли он поступает в данной ситуации.
Воспитанники самостоятельно, либо с помощью педагога, делают вывод о том, что при приветствии надо смотреть в глаза тому человеку, с кем здороваешься.
Педагог: Ребята, я предлагаю запомнить правило: Здороваясь, смотри человеку в глаза.
2-й этюд: Педагог смотрит на детей строго, с прищуром и произносит при этом «Здравствуйте, ребята!»
Педагог: Вам так нравится, если я с вами таким образом здороваюсь? А почему не нравится?
Ответы воспитанников.
Педагог вместе с учащимися делает вывод, что здороваться надо с улыбкой, и выводит второе правило приветствия: Приветствуя человека, улыбайся!
Педагог: Теперь давайте, вы все поздороваетесь со мной!
Воспитанники здороваются с педагогом, при этом они могут «проглотить» половину звуков в слове «здравствуйте».
Педагог: Ой, что-то похоже, вы плохо кушали сегодня. Давайте еще раз. Слово «здравствуйте», длинное или короткое? А вы половину его звуков почти проглотили. Мне кажется, ваши язычки еще не проснулись. Давайте их разбудим.
Артикуляционная гимнастика.
Жил был язычок в совеем домике, он с утра выглядывал в окошко (открыть рот), если на улице дул сильный ветер, то закрывал сразу же окно (закрыть рот), а если светило яркое солнышко, то язычок смотрел, гуляют ли его друзья во дворе (язык влево, вправо), он любил очень смотреть на небо и на травку под ногами (язык вверх- вниз), а вместе с друзьями он очень любил играть в футбол (упираемся кончиком языка в одну и другую щеку), а когда они все вместе шли домой, то лизали мороженое (имитация языком движения «лижем мороженое»).
Педагог: Вот молодцы, размяли и разбудили свои язычки. Давайте теперь потренируемся красиво говорить слово «здравствуйте», по всем правилам:
А) сначала шепотом;
Б) потом громче;
В) как артисты на сцене.
Педагог: Всем очень приятно, когда с ними здороваются и желают счастья и здоровья, и не только людям, но и солнцу, небу, ветру. Давайте и мы с вами пожелаем все здоровья! Выходим ребята, на коврик.
Физминутка
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и вправо
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек
Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны
Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.
Педагог: Ребята, а может быть вы замечали, что делают еще мужчины, когда здороваются.
Ответы детей.
Педагог: Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.
Педагог: Ребята, а какое время суток сейчас?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам,
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера.
Педагог: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить правила приветствия.
Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и воспитанники говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!».
Педагог: Наши пальчики тоже любят говорить друг другу доброе утро. Давайте мы им поможем, только сначала напомните мне, как называются все наши пальчики.
Воспитанники называют все пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Утро настало Развести ладони в стороны
Солнышко встало! Ладони скрещены, пальцы растопырить
Эй, братец Федя, Разбуди соседей! Призывные движения пальцами
Доброе утро, палец Большак! Соединять одноименные пальцы
Доброе утро, палец Указка! противоположных рук
Доброе утро, палец Середка!
Доброе утро, пальчик Сиротка!
Доброе утро, Крошка-Митрошка!
Доброе утро, вся Ладошка! Два хлопка в ладоши
Все проснулись и потянулись! Руки и пальцы вверх: вытягиваются и шевелятся.
Педагог: Молодцы! Чему мы с вами сегодня научились?
Ответы детей.
Педагог: Мы сегодня с вами сегодня очень хорошо позанимались. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Правила дорожного движения"
Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....
Конспект занятия "Правила пожарной безопасности" (старшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое познакомит детей с правилами поведения при пожаре: в случае возникновения пожара...
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Правила поведения на вокзале"
Познакомить детей с основными праилами поведения на вокзале....
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Конспект занятия "День приветствий"
21 ноября – Всемирный день приветствийВесь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными прив...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...