Анализ работы по самообразованию по теме:«Яблоко – один из символов моей малой Родины»
проект (средняя группа)
Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моей педагогической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
camoobrazovanie_yablonya.docx | 271.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ “Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида
Анализ работы по самообразованию по теме:
«Яблоко – один из символов моей малой Родины»
Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории
Юхмальчина Надежда Алексеевна
Г.Нурлат 2019 год
Аннотация
Научить ребенка любить природу не так сложно. Воспитание стремления к здоровому образу жизни, видеть красоту природы имеет большое значение в жизни ребёнка. Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть источник человечности в человеке. «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца» – писал В. Сухомлинский. Экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. И срок для этого отпущен небольшой – семь лет, дальше это сделать будет крайне трудно. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает. Природа - удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений, понимать красоту родной природы и бережно относиться ко всему живому - стало целью моей педагогической работы.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неoпознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его повседневной жизни, обогащает его опыт познания других и самопознания, формирует сострадание к живому существу, желание заботиться о нем, радость и восхищение от взаимодействия с природой, т.е. положительную мотивация на отношение к природе.
Наш детский сад расположен не в самом экологически чистом районе города, рядом с большой дорогой. Поэтому мы, взрослые, решили создать маленький рай в своем детском саду. Посадили яблони и дали название «Аллея выпускников» И каждый год прибавляется по одной яблоне от каждой выпускной группы. Достаточно побывать в нашем саду, где растут яблони и почувствовать красоту природы. Но, чтобы сад радовал своей красотой и урожаем, за ним нужен уход. Опыт показывает, что дети младшего возраста часто не воспринимают деревья как живые объекты. Главное – показать ребенку, что ухаживать за деревьями очень интересно и увлекательно, и когда он вырастет, то наверняка будет бережно относиться ко всем проявлениям жизни. Моя задача: - воспитать в детях ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье). Сформировать навыки экологического грамотного отношения к яблоням. Важно правильно объяснить ребятам из чего, что получается и как это влияет на наш организм.
Особенно, это актуально в период созревания плодов. Тут же возникает вопрос «А что же нам делать с таким большим количеством яблок?».
В результате этой проблемы я разработала систему практического воплощения теории «Яблоко- один из символ моей малой Родины».
Эта работа подразумевает выполнение исследовательской работы, проведения наблюдений, обобщение результатов исследований. Деревья играют большую роль в нашей жизни. В то же время дерево ⎯ прекрасный объект для фенологических наблюдений. На примере дерева могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой. Состояние деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Важно и то, что деревья ⎯довольно крупные объекты, поэтому ребенку легче, чем небольшие растения, представить дерево своим другом.
Охрана окружающей среды
— В современных условиях, характеризующихся стремительным ухудшением экологической обстановки, особенно актуальным являются вопросы охраны окружающей среды.
— Данный проект имеет огромное положительное значение.
Яблоневый сад не только не несет вред окружающей среде, а будет наоборот способствовать улучшению экологической зоны:
— Посадка зелёных насаждений на территории детского сада поможет уменьшить вред от выбросов котельной и выхлопных газов, облагородить территорию, создать атмосферу красоты и здоровья.
— Весеннее цветение и благоухание сада будет только радовать глаз человека и поднимать настроение.
— Реализация данного проекта позволит дошкольникам, работникам, родителям, которые бывают на территории сада, получить удовольствие, ощутить чувство удовлетворённости, оказавшись в зелёном, гармоничном, эстетически оформленном уголке, улучшить экологическую ситуацию в микрорайоне, максимально озеленить территорию учреждения, приобщить детей к живой природе, сохраняя и оберегая их здоровье.
Актуальность:
Содержать яблоневый сад в чистоте, не выбрасывать откушенные яблоки на землю, переработка спелых яблок, - все эти действия способствуют формированию положительных моральных качеств, трудолюбию. Расширяют кругозор, обогащают духовную сферу
Гипотеза: я думаю, что на примере взрослых можно научить детей ухаживать за местом, где можно отдохнуть и порадоваться спелыми яблоками. Доказать детям, что яблони выращенные на нашем участке служат его украшением, радуют нас своей красотой, а выросшие плоды способствуют укреплению здоровья.
Тема моей работы: Яблони в нашем саду.
Тип : Исследовательско – информационный.
Проблема: Уметь«смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Мы рождены самой природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, нужно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть обилие яблок, лежащих на земле. Если не убирать их, то эти яблоки сгниют и превратятся в мусор.
Задачи
Вырастить здоровый урожай., составить меню для детей нашего детского сада. Подсчитать экономию бюджета. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и питания. Активизировать любознательность детей в целом.
Цель: Подобрать научную литературу про яблони. Прочитать научные статьи и выбрать нужную информацию. Проследить сезонные изменения в жизни яблонь. Собрать урожай. Произвести экономический расчёт. Формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов. Расширять кругозор дошкольников. Научить детей ухаживать за своим садом
Объект исследования: Яблоневый сад.
Предмет исследования: Мусор, лежащий на земле ( если не убрать яблоки, обьзательно – мусор) , превращается в продукт
Полезные свойства: Многие слышали, что яблоко очень часто называют плодом здоровья — это действительно так, они содержат большое количество витаминов таких как С, В1, В2, Р, Е, в том числе марганец и калий.
Участники проекта – дети средней группы, родители, педагоги.
Вывод: За время работы, мы с детьми узнали много интересного о сортах яблонь, о полезных веществах. Наблюдения за изменением в жизни растения каждый раз вызывали больший интерес, с нетерпением ждали перемен в жизни дерева. А когда созрел урожай увидели, что очень много упавших яблок. Мы с детьми были расстроены, и очень были счастливы, когда собирали яблоки и относили на кухню для переработки. Ведь яблоки из своего сада – это натуральный, свежий продукт.
Этапы реализации :
1. Организационный
Постановка проблемы. «Этот год – крайне урожайный на яблоки. Что нам с ними делать?» Прогулка по саду, наблюдение за изменениями в природе, размышление о пользе яблок и о вреде, если их вовремя не убрать с земли, а так же о возможном использовании яблок в меню детского сада.
«Яблоко на ужин и врач не нужен»
Беседа-рассуждение о полезных свойствах яблок, познакомить с яблоком с точки зрения с врача, косметолога
2.Основной
Сбор яблок в саду учреждения (Трудотерапия).
1. Ознакомительный (подготовительный)
2. Основной (решение задач)
3. Заключительный (презентация)
1. Ознакомительный этап:
Деятельность педагога
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о яблоках)
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
1. - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
2.- развитие совместного творчества родителей и детей;
3.- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
4.- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
5.- домашнее задание: «Живое яблоко» (рисунки по теме)
6.- совместное обсуждение мероприятий
2 этап проекта – решение задач:
Деятельность педагога
1. Беседа с детьми познавательного характера.
2. Организация предметно – развивающей среды по теме.
3. Создание презентаций для занятий с детьми (Загадки, стишки, пословицы, сказки о яблоках, журналы)
Деятельность детей.
1. Игровая, двигательная деятельность.
2. Участие в практической деятельности.
3. Экспериментальная деятельность.
3 этап – заключительный:
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Представление опыта
3. Завершающие занятие «Вкусный яблочный пирог».
Самореализация:
Консультация для педагогов
Выступление на педагогическом совете.
Выступление на семинаре-практикуме в городе Набережные Челны.
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
Организованная деятельность
Образовательная область | содержание |
Худ. литература |
|
Познавательное развитие |
|
Физическое развитие |
|
Социально-коммуникативное |
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
Сюжетно-ролевая игра | День рождение у Яблоньки Испечем яблочный пирог |
Совместная деятельность детей и родителей |
|
Продукт проекта: приготовленный ребятами яблочный пирог, стихотворение
Кулинарный практикум, чаепитие, подведение итогов
Ресурсное обеспечение
1. Подборка художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологические уголки.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий,
картотека дидактических игр и т.д.
4. Технические средства: ПК, ИКТ, фото – рамка.
Ожидаемые результаты:
Для детей
1. Сформированность представлений о пользе яблок.
2. Сформировать навыки экологического грамотного отношения к яблокам, не дать ни одному яблоку пропасть.
3. Ответственное отношение к окружающей среде, не должны яблоки гнить на земле (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к здоровому питанию.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей:
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Гипотеза выдвинутая мной, что деревья, посаженные на нашем участке украшают его и выросшие плоды способствуют укреплению здоровья оказалась верной.
Цель и задачи работы достигнуты: собран хороший урожай, яблок не осталось лежать и гнить на земле. Каждый день с детьми пили яблочный компот, ели яблочные пироги.
Заключение и перспективы работы
Создание яблоневого сада на участке имеет в себе еще одну немаловажную роль – это экологическое образование. Вырастить сад самим очень интересно. Мы хотим оставить добрый след на родной земле. Вместе со своими детьми мы проводим различные наблюдения, исследования, участвуем в акциях и операциях. О своих успехах рассказываем на открытых занятиях, семинарах.
Хочется надеяться, что проблема по возрождению традиции садоводства, не оставит равнодушных. К движению за спасение яблоневых садов присоединятся еще многие выпускники детского сада и взрослые любители природы, благодаря которым будет расцветать наша благодатная ЗЕМЛЯ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Конспект занятия к Дню России «Государственные символы России и моей малой Родины»
Номинация "Сценарий патриотического мероприятия""Государственные символы России и моей малой Родины"(посвящается дню России)Цель: Использование нетрадиционных форм гражданско-патриотической работы с д...
Конспект занятия "Государственные символы России и моей малой Родины".
Данный конспект занятия проводится с детьми подготовительной группы с использованием нетрадиционных форм гражданско — патриотической работы. Задачами данного конспекта являются, ознакомление детей с г...
Проектная работа "Родники моей малой родины"
Изучение родников представляет большой научный и практический интерес....
Исследовательская работа "Лекарственные растения (моей) малой Родины"
Собрать интересную информацию о лекарственных растения моей (малой) Родины....
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Проект: «Арт-объект, пчела - живой символ моей малой родины»
В последнее время стало очень модным размещать арт-объекты в городах, скверах, парках, территориях предприятий и т.д. Арт-объекты делают окружение уникальным и живым, вносят яркие нотки, разбавляют се...