Сценарий индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
С помощью специальных игр и упражнений можно добиться значительного улучшения показателей памяти. Задачи: 1. Развивать различные виды памяти: слуховой, зрительной, логической. 2. Развивать и другие познавательные процессы, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания, логического мышления, а также классификации и группировки, как способа запоминания. 3. Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_1.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Жемчужинка»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти
с учетом особенностей детей
Составила педагог-психолог:
Меркулова М.В.
г. Чебоксары
Конспект индивидуальной встречи с детьми 6-7 лет по развитию памяти
с учетом особенностей детей
Цель: с помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.
Задачи:
1. Развитие различных видов памяти: слуховой, зрительной, логической.
2. Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти: восприятия, внимания, логического мышления, а также классификации и группировки, как способа запоминания.
3. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
1. Приветствие: «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» - ребенок здоровается с персонажем под именем « Чугрик » и улыбается ему и педагогу – психологу.
2. Упражнение «Яблоко»
Цель: Обучение концентрировать внимание, умение сосредоточиваться на зрительной информации.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание задания. Психолог: Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого психолог перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку.
3. Упражнение «Наведи порядок»
Цель: обучение классификации, как способу логического запоминания.
Дидактический материал: наборы картинок 3-4-х категорий раскладываются по группам.
Описание задания.
1. Посмотри на эти картинки, постарайся запомнить, а затем расскажешь.
2. Подумай, на какие группы можно разделить эти картинки?
3. Постарайся запомнить картинки по группам.
4. Назови картинки по группам.
5. Посмотри и запомни по группам эти картинки и назови.
4. Психомышечная тренировка
Цель: Снятие мышечного напряжения, развитие тонкой моторики рук.
- Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (3 раза.)
- Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (3 раза.)
- Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному. (Зраз.)
5. «От улыбки станет всем светлей»
Цель: усиление положительных эмоциональных переживаний, поднятие настроения.
Дидактический материал: запись песни «От улыбки станет всем светлей...».
Описание задания. Прослушать с ребенком, запись песни «От улыбки станет всем светлей...». Предложить ребенку выучить слова песни к следующей встрече.
6. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» - ребенок прощается с персонажем под именем « Чугрик » и улыбается ему и педагогу – психологу.
Приложение 1
Текст песни - Улыбка
От улыбки хмурый день светлей |
Психомышечная тренировка
(комплекс упражнений)
Приложение 1
1. Давай понюхаем цветок. Покажи, как ты нюхаешь цветы. Раз — поднеси обе руки к носу, представляя, что в них цветы, вдохни их аромат, улыбнись, задержав дыхание. Два — опусти руки, делая выдох. (3—4 раза.)
2. Давай попьем колодезную водичку. Раз — набери воду из колодца. Два — поднеси ладошки с водой ко рту. Смотри, не расплескай воду. Три — попей, сделай вдох. Четыре — стряхни воду с рук и сделай выдох. (3—4 раза.)
3. Я вижу впереди яблоньки с яблоками! Ты хочешь попробовать эти яблочки? Тогда давай пойдем быстрее. (Ребенок встает.)
Раз — подними правую ногу, подержи ее в таком положении, задержи дыхание. Два — опусти ногу, сделай выдох. Три — подними левую ногу, сделай вдох, подержи ногу в таком положении, задержи дыхание. Четыре — опусти левую ногу, сделай выдох. (3—4 раза.)
4. Ложись на пол (на ковер). Поплывем на другой берег реки. (Ребенок ложится на живот, руки вдоль туловища.) Раз — руки вперед со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.) Теперь перевернись на спину, руки вдоль туловища. Раз — руки вверх со вдохом, задержи дыхание. Два — руки вдоль туловища. Выдох. (2—3 раза.)
5. Смотри, на нашей дорожке появился медведь! Давай испугаемся и сожмемся в комочек. (Ребенок ложится на пол, на ковер.)
Раз — повернись на правый бок и свернись в клубок, делая вдох. Прислушайся, затаив дыхание. Два — выпрямись, делая выдох. Три — повернись на левый бок и свернись в клубок, делая вдох. Четыре — выпрямись, делая выдох. (3—4 раза.)
6. Давай попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз — поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание. Два — поверни голову вперед, делая выдох. Три — поверни голову налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре — поверни голову вперед, делая выдох. (3—4 раза.)
Развитие тонкой моторики
Приложение-2
1.Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз,)
2.Руку плотно положить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз.)
3.Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, средний к указательному.(Зраз.)
4.Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разныхнаправлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз.)'Затем — двумя руками одновременно. (5 раз.)
5.Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть какможно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждойрукой, затем 5 раз сразу обеими руками.
6.Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз.)
7.Ладони положить на стол. Поочередно подниматьпальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз.)
8.Зажать карандаш средним и указательным пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз.)
Лтература:
1. Житникова Л. М. "Учите детей запоминать» Пособие для воспитателя детского сада.
Изд-во Просвещение, М., 1985 г.
2.Севостьянова Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5—7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. — 96 с.
2. Содержание занятий построено на основе упражнений 4 игр, предложенных Черемошкиной Л.В. [28], Урунтаевой Г.А., Афонькиной Ю.А. [26] и упражнений, разработанных автором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увели...
Коорекционно – развивающие занятия по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Развитие слуховой памяти»
Цель данного занятия - развитие и коррекция познавательной сферы психики.В этом занятие используются различные игры на развитие психических процессов, межполушарного взаимодействия, мелкой мотор...
Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси
Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием мет...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современног...
Использование ИКТ технологий в индивидуальной работе с детьми ОВЗ( ЗПР), как средство развития памяти.
В целях содействия в обеспечении доступности, качества и эффективности образовательных услуг для различных категорий детей в настоящее время среди приоритетных направлений социального развития исмполь...
Сценарий тематического мероприятия с детьми дошкольного возраста 22 июня "День памяти и скорби»
В сценарий вошли песни, беседа о начале Великой Отечественной войны, стихи благодарность всем, кто нам подарил светлое будущее....