«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
методическая разработка по музыке по теме

У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon metodicheskaya_razrabotka.zip646.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное   учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №4 «Берегея»

г. Георгиевска  Ставропольского края

Методическая разработка:

«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ » 

подготовила

музыкальный руководитель

Белоусова Елена Петровна

                                                                                                            Г. Георгиевск

                                                                                                                 2012 г

Пояснительная записка

Цель обучения: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица. Использование мнемотехники позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, помогает выстроить индивидуальный образовательный маршрут, способствует созданию ситуации успеха, поскольку направлена на достижение результата. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.

       Мнемотехника - это система правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации путем образования дополнительных ассоциаций Данный метод чрезвычайно эффективен при работе с детьми при разучивании песен на музыкальных занятиях. Суть заключается в следующем: на каждую строчку или фразу придумывается картинка (изображение); таким образом, вся песня зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит песню целиком.

Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется проговаривание текста песни.

Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей. Их используют для:

 * обогащения словарного запаса,

 * при обучении составлению рассказов,

 * при пересказах художественной литературы,

 * при отгадывании и загадывании загадок,

Представленный метод работы показывает, что  мнемотаблицы могут быть использованы в разных видах деятельности. Они дают большой потенциал для развития творчества как педагогов, так и детей.

      Использование методической литературы:

1.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб: “Детство-Пресс”,2000.

2.Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб: “Детство-Пресс”,2001.

Интернет ресурс:  

Логопедический сайт «Болтушка»  http://boltushkalog2011.narod.ru/problemi/mnemotehnika/

     

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

слова и музыка  С . Насауленко

1 куплет:

Осень, осень  наступила                                        

Листья осыпаются.

Солнце в небе потемнело

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки ,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

2 куплет

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев повторяется













                                                 «ОСЕНЬ НАСТУПИЛА » слова и музыка С. Насауленко





 1

П. ППпПП.П

 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники, как способ развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками».

В настоящее время мы всё чаще сталкиваются с проблемами в развитии речи у детей. У многих детей дошкольного возраста речь односложная, состоящая из простых предложений, небольшой словарный запас Детям...

Развитие памяти, мышления, воображения у детей 3-4 х лет

Формирование детских интересов. Интересы – это важнейший стимул расширения кругозора ребенка, к приобретению знаний, к обогащению всей его психической жизни....

Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...

Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....