«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
методическая разработка по музыке по теме
У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.zip | 646.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №4 «Берегея»
г. Георгиевска Ставропольского края
Методическая разработка:
«Использование мнемотехники в работе с детьми 4-7 лет как одного из способов развития памяти, мышления, воображения, внимания, а именно, запоминание песен на музыкальных занятиях в ДОУ »
подготовила
музыкальный руководитель
Белоусова Елена Петровна
Г. Георгиевск
2012 г
Пояснительная записка
Цель обучения: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Основа обучения – развитие творческого познания. У детей с речевой патологией особенно важно развивать наглядно-образное мышление, используя символы, схемы, которые лежат в основе образования искусственных ассоциаций, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, что и составляет суть мнемотехники. Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала – мнемотаблица. Использование мнемотехники позволяет учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, помогает выстроить индивидуальный образовательный маршрут, способствует созданию ситуации успеха, поскольку направлена на достижение результата. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным.
Мнемотехника - это система правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации путем образования дополнительных ассоциаций Данный метод чрезвычайно эффективен при работе с детьми при разучивании песен на музыкальных занятиях. Суть заключается в следующем: на каждую строчку или фразу придумывается картинка (изображение); таким образом, вся песня зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит песню целиком.
Работа на занятиях по мнемотаблицам состоит из трех этапов.
1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3 этап: После перекодирования осуществляется проговаривание текста песни.
Мнемотаблицы-схемы служат дидактическим материалом по развитию связной речи детей. Их используют для:
* обогащения словарного запаса,
* при обучении составлению рассказов,
* при пересказах художественной литературы,
* при отгадывании и загадывании загадок,
Представленный метод работы показывает, что мнемотаблицы могут быть использованы в разных видах деятельности. Они дают большой потенциал для развития творчества как педагогов, так и детей.
Использование методической литературы:
1.Белоусова Л.Е. Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб: “Детство-Пресс”,2000.
2.Большева Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. СПб: “Детство-Пресс”,2001.
Интернет ресурс:
Логопедический сайт «Болтушка» http://boltushkalog2011.narod.ru/problemi/mnemotehnika/
ОСЕНЬ НАСТУПИЛА
слова и музыка С . Насауленко
1 куплет:
Осень, осень наступила
Листья осыпаются.
Солнце в небе потемнело
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки ,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
2 куплет
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются.
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев повторяется
«ОСЕНЬ НАСТУПИЛА » слова и музыка С. Насауленко
1
П. ППпПП.П
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность как средство развития памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы ребёнка дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Советы воспитателям...
"Использование мнемотехники в работе с детьми" (Из опыта работы)
Речевое развитие...
«Использование мнемотехники, как способ развития памяти, мышления и речи в работе с дошкольниками».
В настоящее время мы всё чаще сталкиваются с проблемами в развитии речи у детей. У многих детей дошкольного возраста речь односложная, состоящая из простых предложений, небольшой словарный запас Детям...
Развитие памяти, мышления, воображения у детей 3-4 х лет
Формирование детских интересов. Интересы – это важнейший стимул расширения кругозора ребенка, к приобретению знаний, к обогащению всей его психической жизни....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста». Что такое мнемотехника?
Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Они происходят от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини пам...
Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"
Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....