Сценарий праздника с детьми подготовительных групп «День памяти неизвестному солдату»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны;
-  Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selyankina_n.a._stsenariy_prazdnika.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная образовательная школа №17  ЗМР РТ»

(дошкольное отделение)

Сценарий праздника  с детьми подготовительных групп

 «День памяти неизвестному солдату»

 

                                Подготовила:

воспитатель Селянкина Надежда Андреевна

тел 89631255377

г. Зеленодольск, 2020

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны;
-  Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне.
- повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.


Звучит марш «_____________________________» входят воспитанники по кругу, по диагонали, перестроение в 2 колонны, перестроение в 4 колонны.

Воспитатель: Со дня победы прошло 75 лет. Война началась 22 июня 1941 года, в 4 утра фашистская Германия без объявления войны напала на мирно спящий русский народ. Многие воины ушли на фронт, среди них были ваши прадеды и прабабушки, дети которым не было еще 18 лет, приписывали себе несколько лет и уходили на фронт, но немногие вернулись домой.Сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой войне.

Стихи:

Ребенок 1 ____________________

Я знаю от папы, я знаю от деда,

9 мая пришла к нам Победа.

Тот день весь сове6тский народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал.

Ребенок 2 ______________________________________

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

Там в Берлине в 45ом, после натиска атак,

Взвился соколом крылатым высоко советский флаг

Ребенок 3_____________________________________

Все кричали «Мир, Победа! Возвращаемся домой»

Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой

Никогда забыть не сможем, мы про подвиги солдат

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

Песня «О той весне» (садятся)

Входит Теркин:

Я покинул дом когда-то,

Позвала дорога вдаль.

Не мала была утрата,

Но светла была печаль.

И годами с грустью нежной -

Меж иных любых тревог -

Угол отчий, мир мой прежний

Я в душе моей берег.

Да и не было помехи

Взять и вспомнить наугад

  Старый лес, куда в орехи

 Я ходил с толпой ребят…

Воспитатель: Кто ты милый человек, опечален чему? Что случилось на твоей земле?

Теркин: Я Василий Теркин –герой ВОВ. Когда мне исполнилось 18 лет я ушел на фронт, сражаться за свою Родину.

Воспитатель: Дети, а что для вас означает слово Родина (ответы детей)

Ребенок 4 __________________________

Что мы родиной зовем?

Дом где мы с тобой живем

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над кремлем.

Воспитатель: Шли они за Родину на чужбину. Тяжела была эта дорога, много страданий и бед она принесла.

Теркин:

По дороге на Берлин,

Вьется серий пух перин

Провода умолкших линий

Ветки вымокшие лип

Песня «Эх, дороги…»

Теркин:

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда.,

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

Ночью, первым из колонны,

Обломав у края лед,

Погрузился на понтоны.

Первый взвод.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти переправу. Постройтесь в 3 колонны, по одному нужно пройти на другую сторону, сначала на двух ногах пропрыгать по кочкам, потом перелезть через дугу и остановиться на другом краю. Следующий солдат проходит тот же маршрут, только после того как предыдущий игрок перебрался на другой берег.

Игра «Пройди переправу»

Воспитатель: Вот и преодолели мы переправу, пора и немного отдохнуть. Во время войны солдаты также как и в мирное время сочиняли стихотворения, пели, танцевали. Теркин знаю, ты можешь играть на разных музыкальных инструментах. Сыграй нам, только взял боец трехгрядку, сразу видно гармонист для начала по порядку кинул пальцы сверху вниз

 Дети начинают танцевать вальс :  «Ах эти тучи в голубом..»

Теркин:

На войне - в пути, в теплушке,

В тесноте любой избушки,

В блиндаже иль погребушке, -

Там, где случай приведет, -

Лучше нет, как без хлопот,

Без перины, без подушки,

Примостясь кой-как друг к дружке,

Отдохнуть... Минут шестьсот.

Воспитатель: С фронтов солдаты писали письма. Это были обычные письма домой, но посылали их в необычных конвертах. Вот так выглядел конверт с фронта. Как вы думаете, почему посылали такие письма? (Ответы детей).

Одно из писем я прочитаю.

Образец письма: «Здравствуйте, мои дорогие! Завтра бой, будем прорывать вражескую оборону. Буду ли жив, или пишу последние строчки не знаю, но прошу лишь об одном дружнее держитесь на родной земле. Примите мой низкий поклон, земляки!»

Ребенок 5 ______________________________

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой
Завтра утром – снова в бой.
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть – 
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свиданья! 
Твой отец.
Ребенок 6__________________________________________

МОЛИТВЫ МАТЕРЕЙ

Как про войну все объясняют нам за нас!
Опять мелькают на экране лица…
А что, скажите, делать матерям?
Им остается верить и молиться.

Чтоб завтра вдруг закончилась война
И возвратились из кошмара дети.
Ведь в том, что есть – совсем не их вина,
Но наплевать на это всем на свете.

И матери не спят, не спят, не спят…
И молятся отчаянно, неслышно.

Ребенок 7____________________________________
А где-то в ночь уже идет отряд.
И где-то группа на задание вышла.

Но невозможно выход отыскать,
И нет решенья, даже в отдаленье.
И мечется испуганная мать.
И просит о защите, о спасеньи.

Мне снится календарь без черных дат,
И что однажды прекратились битвы…
Военный бог, храни своих солдат!
Пусть их спасут надежды и молитвы!

Ребенок 8 и 9 Раниль и Даниль

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

А за фронтом в селеньях

бушуют пожарища,

Враг проклятый, за них

горой трупов ложись.

Я воюю и мщу

за убитых товарищей

И за нашу войной

сокращенную жизнь.

С каждым днем

с нарастающей силою

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

(Во время чтения стихов на экране видео «Солдатские сны»)

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру­шали города, убивали мирных жителей — женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа — на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей — всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Отгремела война, на землю пришел мир. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Вечный огонь говорит о том, что подвиги наших отважных солдат в памяти вечно.

Много таких могил на нашей земле, где захоронены воины, погибшие в боях за нашу Родину. Не всех могли опознать, т.к. в боях могли быть утеряны документы, и поэтому они были захоронены как неизвестные, но память о них жива до наших дней, потому что это были чьи – то отцы, братья, дети.

Вос-ль: Горит дрожащая свеча

              Не дуй на пламя сгоряча

              А ты волшебный огонек

              О чем бы нам поведать мог

Посмотрите, ребята, на горящую свечу, расскажите какие чувства вызывает?  (Ответы детей).

Вос-ль: На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (Ответы детей).

Вос-ль: Есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле неизвестного солдата.

Вос-ль: Почему называется: «Могила неизвестного солдата»? (Ответы детей).

3 декабря 1966 г. в связи с празднованием 25-летия разгрома фашистских войск под Москвой у Кремлёвской стены, в Александровском саду был захоронен прах одного из неизвестных защитников столицы, павшего в боях за город в 1941 г. Позже над его погребением был возведён монумент в память о воинах,  погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Была установлена скульптурная композиция из бронзы: лавровая ветвь и солдатская каска, лежащие на знамени. Перед надгробной плитой в центре пятиконечной звезды горит Вечный огонь Славы, озаряющий бронзовую надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Вечный огонь -  почему он горит вечно? (Ответы детей).

Вос-ль: Вечный огонь говорит о том, что подвиги наших отважных солдат в памяти вечно.

Много таких могил на нашей земле, где захоронены воины, погибшие в боях за нашу Родину. Не всех могли опознать, т.к. в боях могли быть утеряны документы, и поэтому они были захоронены как неизвестные, но память о них жива до наших дней, потому что это были чьи – то отцы, братья, дети.

1 реб. Никто не забыт и ничто не забыто

           Горящая надпись на глыбе гранита

2 реб. Поблекшими листьями ветер играет

           И снегом холодным венки раздувает.

3 реб. Но словно огонь, у подножья-гвоздика

           Никто не забыт и ничто не забыто!

Песня « У Обелиска»
Ребенок

"Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись.
Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.
Кто бы ни был ты –
Рыбак, шахтер, ученый иль пастух, - навек запомни:
Здесь лежит твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог;
Себя в бою не пожалел, а Родину сберег!”
              (М.Исаковский)

 Минута молчания

  Либо ведущий либо ребенок                  

"Светит месяц, ночь ясна,

Чарка выпита до дна..."

Теркин, Теркин, в самом деле,

Час настал, войне отбой.

И как будто устарели

.

Тотчас оба мы с тобой

И как будто оглушенный

В наступившей тишине,

Смолкнул я, певец смущенный,

Петь привыкший на войне.

Воспитатель: 9 Мая — это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети в тылу делали все для фронта, для победы: тру­дились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие; выращивали хлеб, овощи; шили для воинов теплую одежду...

В честь победителей в Москве был устроен парад. Воины принесли на Красную площадь свои знамена. А немецкие — с черными крестами — были втоптаны в землю в знак победы над фашизмом.

И теперь каждый год 9 Мая в небе над Россией полыхает праздничный салют.

Ребенок ___________________________

Алые букеты

В небе расцветают,

Искорками света

Лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми —

Каждый раз все новыми!

А потом рекою

Золотой текут.

Что это такое? —

Праздничный салют!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наш праздник, каждый из нас желает, чтобы на нашей земле больше никогда не было воины. Мы хотим вам подарить маленький лепесток, который исполнит наше общее желание

Дети танцуют «Цветик-семицветик»

Ребенок

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю — солдату

Сотни раз поклон земной!

Вос-ль: Вся страна помнит и чтит память о погибших, давайте и мы почтим памятью солдат, создадим рисунок Вечного огня.

Под песню «День Победы» дети уходят

Список литературы:

Твардовский «Василий Теркин»

 https://m.vk.com/igor_albin.

 http://lib.znate.ru/docs/index-265665.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для подготовительной группы "День веселого настроения"

ЦЕЛЬ :развивать у детей речь и навыки общения-воспитывать чувство товарищества,  дружеского отношения ,желание прийти на помощь другу-закрепление знаний ,полученных на занятиях по лего конструиро...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "День знаний"

                                                      ...

Развлечение с детьми подготовительной группы «День зонтика»

        Российская ФедерацияКалининградская областьмуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»...

Беседа с детьми подготовительной группы "День пожилого человека"

Беседа с детьми подготовительной группы "День пожилого человека"...

Беседа с детьми подготовительной группы "День пожилого человека"

воспитание уважительного отношения, внимания к пожилым людям...

Беседа с детьми подготовительной группы "День белых журавлей"

                                                      ...