Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Алехина Наталия Николаевна

Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием метода ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alehina_n.n.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию.

Тема: «Составление текстов сказочного содержания «Выручаем маму из беды».

Творческое название: «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам».

Программное содержание: воспитывать интерес к сочинению сказок, стремление перевоспитаться, заботиться о маме, защищать ее; активизировать употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении качеств личности героев, их действий; закреплять умение отличать сказку от другого литературного произведения (как начинается, как заканчивается и т. д.); продолжать учить составлять сказку по модели (с помощью метода ТРИЗ «Морфологический анализ»), учитывая структуру построения сказки, правильное построение разных грамматических конструкций; совершенствовать умение четко и внятно произносить слова и фразы; развивать умение делать вывод - жизненное правило;

Оборудование и материалы:    кукла «Цветик» - поэт цветочного города  - персонаж Н. Носова из книги «Незнайка и его друзья»; модель составления сказки с помощью «волшебной дорожки»; картинки с изображением сказочных персонажей; мольберт.

Предварительная работа: составление сказки по модели (с помощью метода «Морфологический анализ»).

Примерный сценарий

~Приход Цветика.

~Цветик просит детей о помощи: он решил написать книгу в подарок для мам со сказками «Выручаем маму из беды», но не может сочинить сказки.

~Дети предлагают помощь.

~Воспитатель уточняет с детьми, чем отличается сказка от других литературных произведений и предлагает детям модель составления сказки в виде «волшебной дорожки» на тему «Выручаем маму из беды»:

1.

2.

3.

4.

Далее идет обсуждение выбора героев, изображение которых необходимо разместить в ячейки.

Алгоритм составления сказки

1.Выбор героя, который спасает маму (мальчик или девочка), изображение которого помещается в первую ячейку.

2.Определение основного качества личности героя (в первом варианте – смелый, во втором – трусливый, в третьем – трудолюбивый и т. д.).

3.Определение места нахождения мамы (у Бабы Яги, у Кащея, Царя подводного и т.д.). Изображение этого героя помещается в последней ячейке, т. к. прежде чем спасти маму, нужно последовательно встретиться с другими сказочными героями, преодолев препятствие. Н-р., мама находится  у Кащея в замке.

4.Определение героев, которые встречаются на пути у главного героя (расположение их изображений последовательно в ячейки), н-р., в начале главный герой встречается с Красной Шапочкой, затем с Бабой Ягой:

1.Изображение мальчика

2.Изображение Красной Шапочки

3.Изображение Бабы Яги

4.Изображение Кащея

5.Описание взаимодействий главного героя с персонажами, делая акцент на основное качество личности героя (трусость, смелость, трудолюбие, умение хорошо петь, танцевать и т. д.), на изменение этого качества личности в зависимости от сюжета сказки и поставленной цели - составление детьми 4-5 сказок в разных вариантах, в зависимости от качеств личности главного героя.

6.Итог (выводы, умозаключения).

~Цветик говорит с детьми о том, что они придумали очень интересные сказки, что дети должны всегда заботиться о маме, что он запомнил все сказки, обязательно напишет их в книге, которая будет продаваться во всех книжных магазинах, где любая мама сможет ее купить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.

Мастер- класс. Игольница  «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...

Конспект НОД с детьми 2-3 лет по речевому развитию "К нам весна шагает". Автор Тарасенко Е. Е.- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области

Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет....

экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир

На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском  дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...

Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные...