Примерный сценарий ОД с детьми 5-6лет по речевому развитию «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам». Автор Алехина Н.Н. - воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской облатси
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Представляю примерный конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию на тему "Составление текстов сказочного содержания "Выручаем маму из беды" с использованием метода ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alehina_n.n.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по речевому развитию.
Тема: «Составление текстов сказочного содержания «Выручаем маму из беды».
Творческое название: «Поможем Цветику написать книгу в подарок для мам».
Программное содержание: воспитывать интерес к сочинению сказок, стремление перевоспитаться, заботиться о маме, защищать ее; активизировать употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении качеств личности героев, их действий; закреплять умение отличать сказку от другого литературного произведения (как начинается, как заканчивается и т. д.); продолжать учить составлять сказку по модели (с помощью метода ТРИЗ «Морфологический анализ»), учитывая структуру построения сказки, правильное построение разных грамматических конструкций; совершенствовать умение четко и внятно произносить слова и фразы; развивать умение делать вывод - жизненное правило;
Оборудование и материалы: кукла «Цветик» - поэт цветочного города - персонаж Н. Носова из книги «Незнайка и его друзья»; модель составления сказки с помощью «волшебной дорожки»; картинки с изображением сказочных персонажей; мольберт.
Предварительная работа: составление сказки по модели (с помощью метода «Морфологический анализ»).
Примерный сценарий
~Приход Цветика.
~Цветик просит детей о помощи: он решил написать книгу в подарок для мам со сказками «Выручаем маму из беды», но не может сочинить сказки.
~Дети предлагают помощь.
~Воспитатель уточняет с детьми, чем отличается сказка от других литературных произведений и предлагает детям модель составления сказки в виде «волшебной дорожки» на тему «Выручаем маму из беды»:
1. | 2. | 3. | 4. |
Далее идет обсуждение выбора героев, изображение которых необходимо разместить в ячейки.
Алгоритм составления сказки
1.Выбор героя, который спасает маму (мальчик или девочка), изображение которого помещается в первую ячейку.
2.Определение основного качества личности героя (в первом варианте – смелый, во втором – трусливый, в третьем – трудолюбивый и т. д.).
3.Определение места нахождения мамы (у Бабы Яги, у Кащея, Царя подводного и т.д.). Изображение этого героя помещается в последней ячейке, т. к. прежде чем спасти маму, нужно последовательно встретиться с другими сказочными героями, преодолев препятствие. Н-р., мама находится у Кащея в замке.
4.Определение героев, которые встречаются на пути у главного героя (расположение их изображений последовательно в ячейки), н-р., в начале главный герой встречается с Красной Шапочкой, затем с Бабой Ягой:
1.Изображение мальчика | 2.Изображение Красной Шапочки | 3.Изображение Бабы Яги | 4.Изображение Кащея |
5.Описание взаимодействий главного героя с персонажами, делая акцент на основное качество личности героя (трусость, смелость, трудолюбие, умение хорошо петь, танцевать и т. д.), на изменение этого качества личности в зависимости от сюжета сказки и поставленной цели - составление детьми 4-5 сказок в разных вариантах, в зависимости от качеств личности главного героя.
6.Итог (выводы, умозаключения).
~Цветик говорит с детьми о том, что они придумали очень интересные сказки, что дети должны всегда заботиться о маме, что он запомнил все сказки, обязательно напишет их в книге, которая будет продаваться во всех книжных магазинах, где любая мама сможет ее купить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс. Игольница «Бабочка». Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.
Мастер- класс. Игольница «Бабочка».Автор: Кузнецова Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 Ладушки», город Торжок.Мастер- класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект НОД с детьми 2-3 лет по речевому развитию "К нам весна шагает". Автор Тарасенко Е. Е.- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г. Котовска Тамбовской области
Конспект организации и проведения непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 2-3 лет....
Презентация для детей младшей группы "Мое тело". Автор Тарасенко Е.Е- воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области
Презентация "Мое тело"...
экологический проект " Люблю берёзку русскую" с учётом реализации регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста Автор Чикунова Валентина Александровна воспитатель МБДОУ "Детский сад № 103" г Владимир
На основе этого проекта дать детям знания о самом почитаемом в России символе-русском дереве-берёзе. В проекте определены: цель, задачи, изменения в предметно-развивающей среде, составлена паути...
Проект "Буктрейлер и сторисек в работе с детьми по формированию положительной мотивации к чтению через речевое развитие «В сердцах и книгах память о войне…". Авторы - Дмитрова Татьяна Леонидовна и Карташова Наталия Александровна.
Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе Российского образования. Необходимо уже с дошкольного возраста формировать у детей первоначальные, достоверные...