Главные вкладки
Меркулова Маргарита Васильевна
Каждый человек- это книга, надо только суметь прочитать ее
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Семинары,тренинги- семинары с педагогами
Увлечения: Вязание, макраме,чтение профессиональной литературы
Страна: Россия
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: город Чебоксары
Место работы: ЦРР"Детский сад №134 "Жемчужинка" г.Чебоксры
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rittaХорошо довольствоваться тем, что у нас есть, никогда не довольствоваться тем, что мы из себя представляем.
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни ребёнка. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Все стороны психики ребенка получают определенное развитие, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста. Где одним из основных направлений психического развития в дошкольном возрасте является формирование основ личности.
О себе
Свою педагогическую карьеру я начала в 1980 г. В течение 5 лет работы педагогом в школе и 10 лет работы с детьми дошкольного возраста меня все более стала интересовать проблема их психического состояния. Со временем это побудило меня заняться уже более глубоким и детальным изучением психологии детей дошкольного возраста. В 1996 году я закончила Чцувашский педагогический институт имени И.Я.Яковлева по специалности психология. С тех пор на протяжении вот уже 18лет я работаю педагогом-психологом в дошкольных учреждениях г. Чебоксары. Видя важность, полезность, а позже и результаты своей профессиональной деятельности, я никогда не жалела о своем выборе, напротив, я очень люблю свою работу и получаю от нее большое удовольствие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстой
Мои достижения
Участие в муниципальных, республиканских, федеральных, международных образовательных проектах, конкурсах № Название мероприятия Месяц Уровень Результат 2012-13 учебный год 1. Всероссийский педагогический конкурс «Педагогический проект» 2012 Всероссийский Диплом 2. Всероссийский конкурс для дошкольных образовательных учреждений «Созвездие идей» 2012 Всероссийский Сертификат 3. Второй международный интернет- конкурс для педагогов- психологов «В гармонии с наукой и душой» 2013 Международный Лауреат 4. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Профи» 2013 Всероссийский Диплом призера 1 степени 5. Второй всероссийский творческий конкурс «Открытая книга» 2013,2 раза Всероссийский Дипломант Лауреат 6. Республиканский конкурс «Грантовая поддержка проектов по благоустройству территорий ДОУ»,участник-составитель творческой группы 2013 Республиканский Победитель 2013-14 учебный год 1. Всероссийский педагогический конкурс разработок учебных занятий «Мастерская гения» 2013 Всероссийский Диплом лауреата 2. Третий Всероссийский творческий конкурс для детей и взрослых «Талантоха» 2013 Всероссийский Диплом лауреата 3. Третий Международный Итернет – конкурс для педагогов «Здравствуйте дети» 2013 Международный Сертификат 4. Всероссийский конкурс педагогического мастерства 2014 Всероссийский Диплом призера 2 степени«Профи» 5. Всероссийский конкурс дошкольных образовательных учреждений «ИЗЮМИНКА-2» 2014 Всероссийский Диплом 3 место по г. Чебоксары 6. Всероссийский творческий конкурс для педагогов «Вдохновение» 2014 Всероссийский Победитель 3 степени 7. IV Международный интернет-конкурс для педагогов- психологов «В гармонии с наукой и душой» 2014 Международный Участник, сертификат 2014-15 учебный год 1. Публикация в электронном СМИ6 12.05.2014г Социальная сеть работников образования Свидетельство 2. Всероссийский интернет конкурс для педагогов «Педагогический триумф» Октябрь Всероссийский Диплом 1 степени 3. Всероссийский дистанционный конкурс работников образования Центр педагогического мастерства «Новые идеи» Август Всероссийский Диплом 2 степени 4. Всероссийский профессиональный конкурс сценариев культурно-досуговых мероприятий «Ступени успеха» Центр интеллектуального развития «Академия таланта» Ноябрь Всероссийский Диплом победителя , 3 место 5. Всероссийский творческий конкурс : «Рассударики» Февраль Всероссийский Победитель(2 место) 6. Международный и Всероссийский дистанционный конкурс "ТЫ - ГЕНИЙ!" (2014-2015). Февраль Международный Диплом победителя, 1 место 2015-16 учебный годВсероссийский профессиональный конкурс методических разработок «Методическая мозаика» Ноябрь, 2015 Конспект учебного занятия «Весна пришла» Диплом , 1 место Международный конкурс «Надежды России» Октябрь, 2015 Лучший конспект занятия «Как животные к зиме готовятся» Диплом , 2 место Всероссийский конкурс «Умната» Январь, 2016 Блиц-олимпиада: « ФГОС дошкольного образования » Диплом, победитедь 1 место Международный творческий конкурс « Время знаний» Январь, 2016 Пррезентация « Развитие режиссерской и образной игры у дошкольников» Диплом,победитель 1 место Всероссийский конкурс «Твори! Участвуй! Побеждай!» Февраль, 2016 Конспект НОД Диплом, победитель, 2 место Публикации Тема публикации Куда отправлен материал Уровень Когда опубликован материал 1. Сценарий большой психологической работы «Созвездие» Сайт международных творческих конкурсов «Вдохновленные детством» Международный Сайт работников образования 2. Презентация «Скоро в школу» Сайт работников образования Всесоюзный Сайт работников образования 3. Рекомендации для родителей «Неврозы у дошкольников» Сайт работников образования Всесоюзный Сайт работников образования
Моё портфолио
Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро...
Современная действительность предъявляет к человеку высокие требования. Вопрос формирования коммуникативных способностей как никогда актуален в современном обществе. Оно требует от людей помимо высокого уровня знаний, умения эффективно налаживать контакты с партнерами, адекватно выстраивать взаимоотношения в коллективе. Успешность этого процесса во многом определяется тем, как эти умения будут формироваться изначально. А именно в детском коллективе, в группе сверстников.
Кроме того, только общаясь с окружающими его людьми, дошкольник имеет возможность решать различные коммуникативные задачи, учится выстраивать отношения с окружающими по определенным правилам. Особо важное значение приобретает тот факт, что через общение у ребенка может сформироваться адекватное представление о себе и своих возможностях, развивается самооценка, формируются определенные личностные качества. Особенно велика роль общения в детстве. Для ребенка – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.
Умение эффективно общаться зависит от многих факторов и, в большей степени, от отношений со значимыми взрослыми, а также от индивидуальных особенностей самого ребенка. Способность к общению включает в себя: 1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»); 2) умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; 3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»). Всему этому ребенок учится в семье, в детской группе и в общении со взрослыми, педагогами и воспитателями, родителями.
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение чувствует себя уязвленным и отвергнутым, что может привести к эмоциональному неблагополучию: снижению самооценки, возрастанию робости в контактах, замкнутости, формированию тревожности, или, наоборот, к чрезмерной агрессивности поведения. Во всех случаях такой ребенок сосредоточен на своем «Я», которое замкнуто на своих преимуществах (недостатках) и обособлено от других. Доминирование такого отчужденного отношения к сверстникам вызывает естественную тревогу, поскольку оно не только затрудняет общение дошкольника со сверстниками, но и в дальнейшем может принести массу всевозможных проблем. Таким образом, формирование коммуникативной компетенции ребенка дошкольного возраста является актуальной проблемой современной дошкольной педагогики и психологии, решение которой имеет важное значение как для каждого конкретного человека, так и для общества в целом.