Самоанализ педагога-психолога ДОУ
материал по теме
Самоанализ результатов профессиональной деятельности педагога-психолога детского сада для аттестации на высшую квалификационную категорию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.doc | 290.5 КБ |
prilozhenie_1.1.2.doc | 71 КБ |
prilozhenie_1.2.doc | 30 КБ |
prilozhenie_1.3.1.doc | 32 КБ |
prilozhenie_1.3.2.doc | 50.5 КБ |
prilozhenie_1.5.doc | 26.5 КБ |
prilozhenie_2.2.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»
Самоанализ результатов
профессиональной деятельности
педагога-психолога
Борискиной Дарьи Николаевны
Петрозаводск
2015
Содержание.
Общие сведения.
Специфика образовательной организации.
1. Профессиональная деятельность.
- Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей)
- Работа с документацией.
- Выбор диагностических и программно-методических материалов.
- Планирование деятельности.
- Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
- Использование современных образовательных технологий.
- Организационно-методическая работа.
- Экспертная деятельность.
- Личный вклад в повышение качество образования.
2.1. Профессионально-педагогическая активность.
2.2. Разработка методических материалов.
2.3. Распространение собственного педагогического опыта.
2.4. Проектная деятельность.
2.5. взаимодействие с социумом.
2.6. Отраслевые награды
- Результативность профессиональной деятельности.
3.1. Динамика развития воспитанников.
3.2. Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса.
- Повышение квалификации.
Общие сведения.
Образование: высшее. В 2001 году окончила факультет психологии Карельского государственного педагогического университета. Присвоена квалификация «Практический психолог, Преподаватель психологии» по специальности «Психология».
Общий стаж работы: 14 лет
Стаж работы по специальности: 14 лет
Стаж работы в данном учреждении: 2 года
Квалификационная категория: высшая ( приказ №713 от 26.11.2010 Министерства образования РК)
Специфика образовательной организации.
МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 116» осуществляет образовательную деятельность по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство". Срок обучения по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования:
с 2 месяцев до 8 лет
В детском саду функционирует 14 общеобразовательных групп:
I младшая группа(2-3 года) — 1;
II младшая группа (3-4 года) - 4,
средняя группа (4-5 лет) — 2;
старшая группа (5-6 лет) - 4;
подготовительная группа (6-7 лет) - 3.
Предельная наполняемость групп раннего возраста - 20 детей; групп дошкольного возраста -25 детей.
Численность воспитанников: дошкольные группы – 298 детей; ясли – 24 ребенка. Всего – 322 человека.
Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей.
С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который был утвержден Приказом Министерства образования РФ № 1155 от 17.10.2013. Введение Стандарта определило функции педагога-психолога, содержание его деятельности.
Цель деятельности психолога дошкольной организации в соответствие с ФГОС ДО — создание условий реализации программы дошкольного образования.
Основные направления работы:
- Психологическая диагностика — выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей с целью решения задач сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
- Психологическое проектирование и экспертиза образовательной среды, соответствующей индивидуальным, возрастным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
- Развитие компетенции родителей.
- Развитие профессиональной компетентности педагогических работников.
- Реализация мероприятий, обеспечивающих психологическое развитие детей и оказание им коррекционно-развивающей помощи.
1. Профессиональная деятельность.
1.1.Организация образовательной среды (коррекционной, развивающей).
Для осуществления эффективной деятельности психолога в детском саду выделен отдельный кабинет, который находится на первом этаже детского сада, что исключает излишние шумы, делает его доступным и территориально изолированным от других помещений (методического кабинета, физкультурного и музыкального зала, медицинского кабинета), его площадь – приблизительно 6 м2.
Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности - он разделён на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
В рабочем кабинете можно выделить следующие зоны:
- зона первичного приёма;
- консультативной работы;
- диагностической работы;
- коррекционно-развивающей работы;
- уголок релаксации и уединения.
Зона первичного приема и беседы с клиентом оснащена рабочим столом, компьютером. На стеллаже расположены диагностические, методические материалы, инструментарий для проведения психологического обследования, литература. Потолок окрашен в белый цвет, а стены - в светло-зеленых, светло-желтых тонах. В оформлении кабинета использованы картины, элементы декоративных обоев.
Данная зона является также рабочей (личной) зоной психолога, где готовлюсь к работе (занятиям, консультациям и пр.), обрабатываю данные результатов обследования, хранится рабочая документация, методические пособия.
Зона коррекционно-развивающей работы оснащена столом, стульями. Для проведения занятий в игровой форме с малой подгруппой детей (2-3 человека), предполагающей свободное размещение детей на полу, в кабинете есть ковер, а также разнообразный игровой материал ( конструкторы, пазлы, развивающие пособия, дидактические игры, альбомы для развития мелкой моторки, внимания, речи и творчества, ширма для показывания сказок, сюжетные картинки и т. д.).
Кроме того, в кабинете имеется песочница, оснащением которой предполагается заняться в следующем учебном году. В настоящее время работа осуществляется с использованием манной крупы (техника рисования на песке).
Яркое оформление интерьера и насыщение его разнообразными игрушками помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.
Уголок релаксации и уединения предполагает создание расслабляющей, успокаивающей обстановки. Мягкое кресло в виде собаки, разноцветные шелковые ленты, ворсистое покрытие на стене способствуют успокоению, снятию накопившейся усталости и раздражения.
Сложная зональная организация рабочего пространства кабинета педагога-психолога в идеальном варианте предполагает его размещение в нескольких комнатах. Однако это не предусмотрено проектом детского сада.
Так как рабочий кабинет является небольшим, то все рекомендованные зоны разместить не получилось. Тем не менее, он сделан очень функциональным: оборудованы зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы, консультативную и рабочую (личную) зоны педагога-психолога. Мебель для кабинета подобрана максимально компактная, удобная и многофункциональная, светлых естественных тонов.
Поэтому в кабинете осуществляю индивидуальную работу и работу с малыми подгруппами (2-3 ребенка). Для реализации деятельности в полном объеме (групповая работа – консультирование, семинары, тренинги) проводятся в других помещениях – изо-студии, музыкальном, физкультурном зале.(Приложение1.1.1 и 1.1.2.).
- Работа с документацией.
Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательной организации является оформление различного рода документации. Документация сопровождает каждое направление деятельности психолога. Вся документация психолога подразделяется на следующие типы: нормативно-правовые документы; специальная документация; организационно-методическая документация.
Свою деятельность осуществляю в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (в ред. от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998г.№124-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
- Письмо МО РФ «О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения» ( №27/901-6 от 27.03.2000)
- «Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 .
- «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», приняты на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.(принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва)
Специальная документация - это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности, имеет закрытый характер.
- Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.
- Психологические заключения. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
- Диагностическая карта воспитанника подготовительной группы, в которой отражены результаты диагностики на начало и конец учебного года.
- Индивидуальная карта ребенка, в которой отражаются результаты обследования, направления и результат психокоррекционной работы.
- Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
Организационно-методическая документация
- График работы.
- План работы на учебный год.
- Рабочий журнал педагога - психолога (М.М. Семаго; адаптированный вариант):
- журнал учета видов работ;
- психодиагностика;
- консультирование;
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
- развивающая и коррекционная работа (групповая);
- организационно-методическая работа;
- экспертная работа.
- Рабочие программы коррекционно-развивающих и психопрофилактических
занятий.
- Аналитические справки по результатам групповых обследований.
- Статистический и аналитический отчет педагога-психолога о проделанной
работе по итогам полугодия, года. (см. Приложение 1.2.)
1.3. Выбор диагностических и программно-методических материалов.
Главной целью диагностики в отчетный период было выявление основных трудностей развития, обучения и воспитания детей, особенности протекания адаптационного периода вновь поступивших воспитанников, а также готовность педагогов к внедрению инноваций, их психоэмоциональное состояние. Диагностика детей осуществлялась только с письменного согласия родителей, которое подписывают в начале учебного года.
Психодиагностика осуществлялась по следующим направлениям:
- Определение уровня развития различных психологических сфер (познавательной, коммуникативной, эмоционально-волевой).
Данный вид диагностики осуществлялся преимущественно по запросу педагогов и родителей с использованием психодиагностического комплекса Павловой Н.Н, Руденко Л.Г., который позволяет быстро выявить основные возрастно-психологические особенности детей от 3 до 7 лет, а также причины неусвоения программы детского сада. Для выявления особенностей эмоционально-волевой и коммуникативной сфер сфер использовались наблюдение в ходе организованной и свободной деятельности детей, беседы с педагогами и родителями, рисуночные тесты (Дом-дерево-человек; Тест тревожности Амена, Дорки; методика «Кактус», «Страхи в домиках»).
Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста (1-3 года) осуществлялась совместно с воспитателями группы с использованием метода количественной оценки нервно-психического развития детей (Пантюхина Г.В., Печора К.Л., Фрухт Э.Л.), который позволяет оценить уровень развития в различные эпикризные сроки в условиях, максимально приближенных к естественным.
2. Особенности протекания адаптационного периода вновь поступивших воспитанников (дети и родители).
Для диагностики уровня адаптированности детей к детскому саду применялась карта наблюдений, предложенная А.С. Роньжиной, которая позволяет выявить такие параметры как взаимодействие со сверстникам и взрослыми, проявление интереса к игровой и познавательной деятельности,а также отследить реакцию на изменение привычной ситуации.
С целью оценки деятельности сада по содействию успешной адаптации вновь поступающих детей раннего возраста предлагалась Анкета для родителей «Адаптация к детскому саду (автор Т.Н. Вострухина), которая позволила увидеть адаптацию детей глазами родителей, а также определить условия ее успешности.
Кроме того, на первой встрече с родителями осуществляется диагностика готовности к поступлению в ДОУ, разработанная психологической службой ГОУ-ЦРР д/с №183 г. Москвы, где отмечаются особенности развития детей, их привычки, интересы, возможные трудности. Полученная информация существенно облегчает взаимодействие с новыми детьми.
3. Психологическая диагностика готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста (детей и родителей) включает в себя ряд методик, направленных на выявление основных компонентов готовности к школе, а именно: психофизиологическая зрелость (тест Керна - Йирасека, психосоциальная зрелость (Беседа С.Л. Банкова), интеллектуальная готовность (методики на определение уровня развития основных психических процессов), мотивационная готовность (Методика М.Р. Гинзбурга, Беседа Т.А. Нежновой), эмоционально-личностная готовность (Тест тревожности Амена, Дорки, «Лесенка»; беседы, наблюдения в ходе свободной и организованной деятельности).
4. Особенности детско-родительских отношений, и в целом взаимоотношений в семье выявлялись с использованием методик, доступных для детей дошкольного возраста, чаще всего проективных, таких как: Рисунок семьи, Цветовой тест отношений, Цветик- семицветик, а также Методики идентификации детей с родителями (опросник А.И. Зарова). В работе с родителями использовалась методика «Анализ семейных взаимоотношений» (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В.)
5. Эмоциональное благополучие детей в детском саду диагностировали с использованием проективных методик: «Паровозик» (для детей с 2 лет), «Я в детском саду».
6. Диагностика образовательной среды ДОУ. В 2014 — 2015 учебном году в связи с внедрением ФГОС ДО по запросу администрации проводилась диагностика образовательной среды по методике векторного моделирования В.А. Ясвина.
7. Диагностика готовности педагогов к инновациям проводилась в рамках подготовки к региональной конференции «Психолого-педагогическая готовность педагога к введению ФГОС ДО» (26.09.2014) с использованием следующих методик:
- Анкета «Восприимчивость педагогов к новшествам»;
- Анкета «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств»;
- Анкета «Барьеры, препятствующие освоению инноваций»;
- Анкета «Определение уровня новаторства в педагогическом коллективе»;
- Анкета «Определение затруднений педагогов и специалистов при организации профессиональной деятельности».
8. Диагностика синдрома эмоционального выгорания педагогов осуществляется с помощью методики В.В. Бойко, которая позволяет выявить не только личностные особенности педагога, его актуальное состояние, но и наметить меры профилактики и коррекции.
Перечень используемых диагностических средств представлен в Приложении 1.3.1.
На основании результатов психодиагностики осуществлялась коррекционно-развивающая, консультативная и психопрофилактическая работа.
Выбор программ осуществлялся в соответствие с ФГОС ДО. В контексте ФГОС ДО деятельность педагога-психолога, направленная на изменения во внутренней, психологической, сфере воспитанников, рассматривается как развивающая. Предполагается организация развивающих занятий, направленных на коррекцию определенных недостатков в психическом развитии детей.
Психокоррекционные технологии включаются в контекст развивающей работы с дошкольниками. Предметом деятельности педагога-психолога по данному направлению является не просто исправление недостатков у воспитанников, а выработка у них способов саморегуляции в разнообразных образовательных ситуациях, которые помогут им стать успешными, достигнуть требуемого уровня освоения образовательной программы и, как следствие, приведут к позитивным изменениям в сфере имеющихся трудностей развития.
В работе с детьми используются следующие программы:
- Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
- Куражева Н.Ю. И др. Цветик — семицветик: программа интеллектуального, психоэмоционального и волевого развития детей 3-7 лет.
- Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников.
- Путешествие в мир искусства: программа развития дошкольного и младшего школьного возраста.
- Ганичева И.В. Телесно-ориентированный подход к психокоррекционной и развивающей работе с детьми.
- Кузуб Н.В., Осипук Э.И. В гостях у Песочной Феи.
- Мардер Л.Д. Цветной мир: цикл арт-терапевтических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. (См. Приложение1.3.2.)
1.4. Планирование деятельности.
Планирование деятельности осуществлялось в соответствии с годовым планом дошкольной организации и включало работу по основным направлениям: психодиагностика, консультирование, психопрофилактика, психокоррекция и развитие, методическая и экспертная работа. (см. Приложение).
Рабочие программы составлялись с учетом требований ФГОС ДО, учитывая целевые ориентиры каждого возрастного периода.
В отчетный период разработаны следующие рабочие программы:
- Формированию социальной компетентности педагогов.
- Профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОО.
- Азбука общения (для детей старшего дошкольного возраста).
- Растем вместе: тренинг для родителей детей раннего возраста.
- Индивидуальные программы по коррекции и развитию детей. (см. Приложение 1.4)
- Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время является психологическое сопровождение образовательного процесса. При этом важно, чтобы психологическая служба ДОУ ориентировалась не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с родителями и педагогическим коллективом (Приложение 1.5).
Направления деятельности педагога-психолога с руководителем ДОУ:
- Участие в обсуждении актуальных направлений работы образовательного учреждения,совместно с администрацией планирует свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить комплексное сопровождение педагогической деятельности для реализации поставленной коллективом цели.
- Уточнение запроса по психологическому сопровождению образовательного процесса, формы и методы работы, которые будут эффективны для данного образовательного учреждения.
- Осуществление поддержки в разрешении спорных и конфликтных ситуаций в коллективе.
- Оказание психологической поддержки при адаптации новых работников коллектива.
- Предоставление отчетной документации.
- Индивидуальное психологическое консультирование (по запросу).
- При необходимости рекомендует администрации направлять ребенка с особенностями развития на ПМПК.
Со старшим воспитателем, заместителем заведующего по ВМР:
- Участие в разработке основной общеобразовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
- Составление индивидуальных образовательных маршрутов.
- Анализ психологического компонента в организации воспитательной работы в учреждении и внесение предложений по повышению эффективного психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
- Содействие гармонизации социальной сферы образовательного учреждения.
- Разработка программы по повышению психологической компетентности участников образовательного процесса (педагогический коллектив, родители).
- Участие в деятельности педагогического совета, психолого-педагогических консилиумов.
- Внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса в дошкольном учреждении с точки зрения создания в нем психологического комфорта.
- Представление документации в течение всего учебного года (план работы, аналитические справки, анализ работы за год).
- Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
С воспитателями:
1.Содействие формированию банка развивающих игр с учетом психологических особенностей дошкольников.
- Участие совместно с воспитателем в организации и проведении различных праздничных мероприятий.
- Участие в проведении мониторинга по выявлению уровня сформированности школьной зрелости у старших дошкольников;
- Организация и проведение консультаций (индивидуальные, групповые, тематические, проблемные) по вопросам развития детей, а также практического применения психологии для решения педагогических задач, тем самым повышая их социально-психологическую компетентность.
- Оказание помощи воспитателям в разработке индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
- Консультирование воспитателей по предупреждению и коррекции отклонений и нарушений в эмоциональной и когнитивной сферах у детей.
- Оказание психологической профилактической помощи воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания.
- Содействие повышению уровня культуры общения воспитателя с родителями.
- Проведение занятий по формированию навыков бесконфликтного общения педагогов друг с другом.
- Участие во внедрении и адаптации новых программ работы (ФГОС ДО, мультимедийные технологии, ИКТ-технологии).
С музыкальным руководителем:
- Оказание помощи в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
- Участие в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях.
- Оказание помощи в создании эмоционального настроя на занятие .
- Оказание консультативную помощь в разработке сценариев, праздников, программ развлечений и досуга, распределении ролей.
- Участие в организации и проведении театрализованных представлений.
- Обеспечение психологической безопасности во время проведения массовых праздничных мероприятий.
С воспитателем по физическому воспитанию :
- Участие в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.
- Оказание помощи в подборе игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья.
- Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)
С учителем-логопедом логопункта:
- Участие в обследовании детей с целью выявления уровня их развития, состояния общей, мелкой артикуляционной моторики, а также особенностей познавательной деятельности, эмоциональной сферы.
- Разработка индивидуально-ориентированного маршрута психологического сопровождения ребенка и его семьи на основе полученных данных совместно со всеми специалистами.
Направления деятельности педагога-психолога с родителями воспитанников:
- Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми созданию оптимальной развивающей среды дома посредством семинаров-тренингов.
- Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей (по запросу).
- Групповые тематические консультации для родителей.
- Ознакомление родителей с психофизиологическими особенностями ребенка с учетом возраста; со способами создания условий для полноценного психического развития ребенка на каждом возрастном этапе посредством создания памяток, оформления стендовой информации.
- Формирование психологической компетентность родителей в вопросах воспитания, развития детей, потребности к овладению психологическими знаниями.
1.6. Использование современных образовательных технологий.
В работе с детьми активно использую:
- карточные игры: «Угадай, не гладя», «Активити», направленные на развитие навыков невербального общения, умение работать в команде;
- Развивающие колоды карточек из серии «Волшебный сундучок», направленные на развитие познавательных процессов, расширение словарного запаса, развитие речи; устранение страхов; развитие навыков общения и понимания других людей.
- Техники арт-терапии: совместное рисование, рисование в парах, по кругу; диалог с помощью рисунка и т.д.
В работе с педагогами использую техники работы с метафорическими картами на основе развивающих карточек из серии «Волшебный сундучок», Спектрокарт У. Халкова, А. Копытина. А также психологические открытки Т. Зинкевич-Евстигнееевой «Сокровищница жизненных сил» и набор психологических открыток с притчами «Шаги к мудрости». (Приложение 1.6.)
Работа с карточками и открытками вызывает интерес у детей и взрослых и позволяет в необычной, игровой форме решать вопросы коррекции и развития, а также профилактики возможных трудностей. Рисование, составление коллажей помогает глубже взглянуть на проблему и скорректировать трудности в общении, побороть некоторые страхи, улучшить свое психоэмоциональное состояние.
Широко применяю ИКТ в различных направлениях:
- Методическая работа. Работа в Microsoft Office (Excel, Word, PowerPoint, Publisher, Movie maker). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.
- Работа с коллегами (педагоги-психологи ДОУ, школ). Разработала свой мини-сайт в Социальной сети работников образования «Наша сеть», который выполняет функцию электронного портфолио и служит средством для трансляции и обмена опытом работы с психологами различных образовательных организаций.
- Работа с педагогами и родителями ДОУ. Создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду .
Имею ряд публикаций в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», целью которого является обмен опытом (Фестиваль проводится дистанционно).
Интернет — ссылки:
http://nsportal.ru/darya-nikolaevna-boriskina
Социальная сеть работников образования «Наша сеть»
http://festival.1september.ru/authors/205-399-609 (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», г. Москва)
http://www.gallery-projects.com/images/stories/conferenciya/04-2015/sbornik.pdf (Дошкольное образование в современном мире Сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 17 апреля 2015 года)
- Организационно-методическая работа.
13.03.2015 творческая встреча по теме «Разработка и внедрение в деятельность МДОУ индивидуальной карты развития ребенка-дошкольника» - РЦ МБДОУ ПГО «ЦРР-детский сад №116 «Веселый лучик» (справка)
16.01.2015 — выступление на педагогическом совете «Экспертиза образовательной среды дошкольного учреждения» (благодарственное письмо МДОУ)
В течение 2014-2015 учебного года проводила семинары и мастер-классы для педагогов МДОУ по использованию игровых технологий и элементов арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста (Приложение 1.7).
- Экспертная деятельность.
14.03.2014 — принимала участие в качестве судьи интеллектуального конкурса 1 этапа физкультурно-оздоровительного фестиваля «Дети России образованы и Здоровы- «ДРОЗД» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений. - РЦ МБДОУ ПГО «ЦРР-детский сад №116 «Веселый лучик» (справка)
Имею сертификат эксперта основной образовательной программы высшего профессионально образования по направлению подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образование» профиль «Практическая психология образования» - регистрационный номер 108/11 (ГОУ ВПО «КГПА») (Приложение 1.8.)
2. Личный вклад в повышение качество образования.
- Профессионально-педагогическая активность.
Систематически посещаю методические объединения педагогов-психологов города, на которых рассматриваются основные проблемы психологической службы образования г. Петрозаводска, происходит обмен опытом по актуальным психолого-педагогическим проблемам.
Принимаю участие в различных семинарах, конференциях,заседаниях. В период с 2010 по 2015 год принимала участие в следующим мероприятиях:
11.03.2011 — участие в расширенном заседании Совета по развитию педагогического образования в Республике Карелия по теме «Совершенствование подготовки педагогических кадров с высшим профессиональным образованием в условиях перехода на ФГОС нового поколения» - сертификат эксперта основной образовательной программы высшего профессионально образования по направлению подготовки бакалавров «Психолого-педагогическое образование» профиль «Практическая психология образования» - регистрационный номер 108/11 (ГОУ ВПО «КГПА»)
28.02.-02.03.2011 — участие в авторском семинаре-практикуме по теме: «Методика работы в темной сенсорной комнате» - 24 часа- сертификат №16-01- «Центр диагностики, консультирования и игровой поддержки развития детей профессора Л.Б. Баряевой» (г. Спб)
19-21 марта 2012 — семинар «Сопровождение социализации ребенка в современных условиях средствами международной программы «FRIENDS” - объем — 24 часа — справка № 756 ГАОУ РК ИПКРО
Апрель 2012 — практический семинар «Психологическая помощь переживающим кризисные ситуации и травматический стресс» - объем — 24 часа. (Межрегиональная правозащитная общественная организация «Сопротивление») - сертификат участника
29-31 октября 2012 — обучение по программе учебного семинара «Краткосрочное психологическое консультирование (консультирование, ориентированное на решение)». В рамках проекта «Карелия-2012. Повышение качества заботы о детях и молодежи в Карелии» Объем — 24 часа.- Сертификат АНО ДПО «Корчаковский центр».
18-22.03.2013 — участие в практико-ориентированном семинаре «Зависимость. Созависимость: принципы оказания помощи» - Гкоу РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» - сертификат № 53. Объем — 36 часов
29-30 мая 2013 — семинар «Влияние жестокого обращения с детьми в семье на развитие и поведение ребенка» - объем 16 часов. ГАОУ РК ИПКРО (справка № 1005)
04.12.2014 — Деловая игра «Интеллектуальная инвентаризация», на которой рассматривались вопросы диагностики образовательной среды с использованием методики векторного моделирования Ялова (МДОУ № 87)
В течение 2014-2015 учебного года регулярно принимала участие в заседаниях творческой группы по проекту «Создание образовательной среды в ДОУ в свете ФГОС» (на базе МДОУ №126, 87)
30.01.2015 — участвовала в городском круглом столе «Формы образовательно-развлекательной деятельности детей и подростков» ( на базе ДТДиЮ, г.Петрозаводск).
03.02.2015 — посетила День открытых дверей в Лицее №1 в рамках пилотной площадки по внедрению ФГОС ДО «Образовательная среда как система условий для индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста».
В июне 2012 года принимала участие в Региональном конкурсе программ дополнительного образования среди образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, где была представлена программа работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с особыми образовательными нуждами «Волшебный мир красок» с с с использованием элементов арт-терапии. (Диплом участника (МО РК)
В 2014-2015 учебном году участвовала в Региональной научно-практической конференции «Психолого-педагогическая готовность педагога к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (г. Петрозаводск)- справка № 1622 от 26.09.2014 (ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования»).
Являюсь членом Педагогического клуба «Первое сентября», систематически принимаю участие в Фестивале педагогических идей, целью которого является обмен опытом (Фестиваль проводится дистанционно).
В 2010-2011, 2012-2013 учебных годах являлась Лауреатом окружного фестиваля «Симфония звезд» в номинации «Признание» (ПОО «Содействие», диплом Лауреата от 25.12.2012 и 29.12.2010).
- Разработка методических материалов.
Работая в детском саду, разработала памятки для родителей по оптимизации общения в различные возрастные периоды («Возрастные особенности развития»), по взаимодействию с ребенком в ситуации развода (см. Приложение 2.2.).
- Распространение собственного педагогического опыта.
год | мероприятие | Степень участия | Подтверждающий документ |
2014-2015 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва) | Публикация «Социальная успешность ребенка дошкольного возраста» | Диплом участника №205-399-609/ОУ-12 сертификат о публикации |
17.04.15 | III Международная научно-практическая конференция«Дошкольное образование в современном мире» (г. Санкт-Петербург) | Публикация «Психологическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» | Сертификат Изд-ва “Галерея проектов» ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования» |
26.09.14 | Региональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическая готовность педагога к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (г. Петрозаводск) | Выступление «Психологическое сопровождение педагогов в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» | Сертификат Г А У Д П О РК “Карельский институт развития образования» |
2013-2014 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва) | Публикация «Программа детско-родительских занятий по подготовке детей раннего возраста к детскому саду «Вместе с мамой» | Диплом участника №205-399-609/ОУ-11 сертификат о публикации |
27.03.14 | Городской Ресурсный центр «ЦРР-детский сад № 116» | Выступление «Социальная успешность ребенка старшего дошкольного возраста» | Благодарность |
2010-2011 | Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (г. Москва) | Публикация «Семинар-тренинг «Профилактика стресса у педагогов, работающих в детском доме» | Диплом участника №205-399-609/ОУ-8 сертификат о публикации |
- Проектная деятельность.
В 2014-2015 учебном году являлась организатором международного конкурса для дошкольников «Человек и природа» в МДОУ «Детский сад № 116» (Сертификат Инновационного института продуктивного обучения СЗО РАО).
- взаимодействие с социумом.
В отчетный период активно взаимодействовала с Карельской государственной педагогической академией, принимала участие в проведении практических занятий и лекций для студентов 5 курса факультета психологии, а также организации практики на базе Детского дома № 2 г. Петрозаводска.
Имею следующие подтверждающие документы:
- Благодарственное письмо за проведение лекции «Специфика работы психолога в условиях работы детского дома» для студентов 851 группы в рамках изучения курса «Социокультурные аспекты специальной психологии» (кафедра социальной психологии КГПА)
- Благодарственное письмо за проведение практического занятия для студентов V курса факультета психологии по дисциплине «Социокультурные аспекты специальной психологии» (кафедра практической психологии образования КГПА) (см. Приложение).
- Отраслевые награды
Отсутствуют.
3. Результативность профессиональной деятельности.
- Динамика развития воспитанников.
В период с 2013 по 2015 учебные года было оказано 860 услуг. Из них диагностических обследований — 224; индивидуальных занятий — 91; групповых занятий — 225.
На динамическом наблюдении находились дети в возрасте 2-4 лет, впервые поступившие в детский сад, отслеживался уровень адаптированности и особенности нервно-психического развития. А также воспитанники старшего дошкольного возраста, поступающие в школу. Таким образом, ключевыми направлениями диагностики педагога-психолога МДОУ № 116 является:
- уровень адаптированности вновь поступивших воспитанников;
- уровень нервно-психического развития детей раннего возраста;
- психологическая готовность к обучению в школе.
Уровень адаптированности вновь поступивших воспитанников. Анализ результатов диагностики по методике А.С. Роньжиной показал, что все дети, поступившие в 2014-2015 учебном году успешно адаптировались к условиям ДОУ в течение первого полугодия. В 2013—2014 учебном году 1 человек тяжело привыкал к новым условиям, адаптация длилась в течение года.
Сравнительный анализ представлен в диаграмме 1.
Общий уровень адаптированности детей 2 – 4 лет по детскому саду:
Анализ результатов по адаптации вновь поступивших детей в 2014-2015 учебном году показал, что у 58% детей высокий уровень адаптированности, что превышает процент успешно адаптированных детей в 2013-2014 учебном году т.е. у детей преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Дети активно взаимодействуют со взрослыми, другими детьми, окружающими предметами, хорошо адаптируются к новым условиям (незнакомый взрослый, новее помещение, общение с группой сверстников).
42% детей имеют средний уровень адаптированности. Эмоциональное состояние таких детей нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого дети проявляют познавательную и поведенческую активность, легче адаптируются к новой ситуации (Таблица 1,2).
Анализ результатов опроса родителей позволяет сделать вывод о том, что, по мнению родителей, большая часть детей (69%) успешно адаптировалась к детскому саду. Хотя адаптация у 36% детей протекала с плачем, уговорами (25%). 28% родителей отметили, что дети с удовольствием шли в детский сад. 47% детей были полны впечатлений после первых дней посещения учреждения. Успешной адаптации способствовали в 86% случаев совместные действия сотрудников и родителей.
Таблица 1. Сравнительный анализ по группам
(2013-2014, 2014 – 2015 учебный год).
Степень тяжести адаптации (число детей) | Группа 1 (2 младшая группа) | Группа 3 (1 младшая группа) | Группа 4 (2 младшая группа) | Группа 6 (2 младшая группа) | Общее количество детей
| |||||
Легкая | 5 | 11 | 2 | 4 | - | 9 | 18 | 9 | 25 | 33 |
Средняя | 16 | 8 | 18 | 19 | - | 8 | 5 | 10 | 39 | 45 |
усложненная | - | - | 1 | - | - | - | - | - | 1 | - |
Число заболевших детей | 11 | 6 | 8 | 11 | - | 8 | 4 | 3 | 23 | 28 |
Учебный год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Таблица 2. Сравнительный анализ уровня адаптированности по группам
(2013-2014, 2014 – 2015 учебный год).
Уровень адаптированности ( по А.С. Роньжиной) | Группа 1 (2 младшая группа) (%) | Группа 3 (1 младшая группа)(%) | Группа 4 (2 младшая группа)(%) | Группа 6 (2 младшая группа)(%) | Общий результат | |||||
низкий | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
средний | 48 | 10 | 36 | 55 | - | 33 | 13 | 37 | 32% | 42,00% |
высокий | 52 | 90 | 64 | 45 | - | 67 | 87 | 63 | 68% | 58% |
Учебный год | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2013-2014 | 2014- 2015 |
Уровень нервно-психического развития детей раннего возраста.
Диагностика нервно-психического развития осуществляется с использованием методики, разработанной К.Л.Печерой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой, которая предполагает оценку развития по кризисным возрастам «Показатели нервно-психического развития детей 1г. 3мес.-3 лет».
Анализ результатов диагностики за 2 года показал, что у большинства детей (83%) I группа развития (нормальное развитие); лишь 4 человека (7%) имеют II группу развития (отмечается отставание в развитие речи).
Анализ результатов общего уровня готовности воспитанников подготовительных групп детского сада к школьному обучению позволяет сделать вывод о том, что у большинства детей (74%) уровень готовности к школе соответствует среднему, 16% - низкий уровень и 10% - уровень готовности к школе выше среднего.
- Организация индивидуальных и групповых консультаций для участников образовательного процесса.
В течение отчетного периода было проведено 271 индивидуальная консультация 20 групповых консультаций. В 2013-2014 учебном году было проведено 140 консультаций (охвачено 77 человек), из них — 39 педагогов и других сотрудников детского сада, родственники и лиц, их замещающие – 38 человек. В 2014-2015 учебном году - 161 консультация (охвачено 250 человек),в том числе групповые консультации, из них - 32 педагога и других сотрудников детского сада, родственники и лиц, их замещающие – 218 человек. (См. Диаграмма)
Диаграмма. Сравнительный анализ числа обращений за консультативной помощью.
Анализ диаграмм показал, что в 2014-2015 учебном году по сравнению с 2013 — 2014 учебным годом увеличилось число обращений родителей за психологической помощью. (см Диаграмма).
Чаще всего
Направления консультирования.
Педагоги (число обращений).
В %
Родители (число обращений)
- В %
В %
Среди запросов на групповые консультации можно выделить следующие группы:
- Возрастные особенности детей 2-3, 3-4, 4-5, 5-6 лет
- Скоро в школу (подготовительные группы)
- Психологический анализ занятий в соответствие с ФГОС (педагоги)
- Психологизация дошкольного образования.
Направления консультирования.
Педагоги (число обращений).
В %
Родители (число обращений)
В %
- Повышение квалификации.
20.10.2014-31.10.2014 — КПК на базе ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж» :«Организация и проведение родительского всеобуча педагогами и специалистами образовательных организаций» (удостоверение о повышении квалификации 102401974896 регистрационный номер 639) объем — 72 часа
сентябрь 2013-февраль 2014 — повышение квалификации по теме «Организация междисциплинарного взаимодействия «логопед-воспитатель». Объем — 18 часов. Гкоу РК для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» - сертификат № 29
17.10.2011-11.11.2011- КПК «Современные технологии и методы работы с семьей и детьми»-объем — 72 часа. - удостоверение № 1731 (Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы»
ноябрь 2011 — курсы семейного АРТ. Продолжительность — 22 часа — Курсовое свидетельство.
Ноябрь 2011 — повышение квалификации по теме «Песочная терапия в работе с детьми» - 16 часов. - свидетельство о прохождении повышения квалификации. - Институт психотерапии и клинической психологии (г. Москва)
22.11.2010-06.04.2011 — повышение квалификации по программе «Подготовка тренеров «ART — обучение взамен агрессии». - 118 часов — свидетельство о повышении квалификации — регистрационный номер — 1. (ГОУ РК «ИПКРО»)
февраль 2011 — обучение по программе дополнительного профессионального образования «Терапия искусством в образовании. Возможности работы с детьми и родителями». Модуль 1. в объеме 18 часов — сертификат о дополнительном профессиональном образовании- регистрационный номер 70/11 — ГОУ ВПО «КГПА» факультет дополнительного образования.
Предварительный просмотр:
З А В Е Р Я Ю
Заведующий МДОУ № 116
____________/Снеткова О.Г.
Приложение 1.1.2. Используемый дидактический материал, развивающие игры и пособия.
№ п/п | Развиваемая функция | наименование | Возраст |
1 | восприятие | Кубики «Сложи рисунок» | Дошкольный-младший школьный возраст |
2 | Мозаика и конструкторы серии «Флексика» | С 3 лет | |
3 | Пирамидка 5 - составная | С 6 месяцев | |
4 | Матрешка 5 - составная | С 18 месяцев | |
5 | Фигурные пазлы «Дюймовочка» | С 3 лет | |
6 | Шнуровка «Часики» | С 3 лет | |
7 | Доска-вкладыши | С 3 лет | |
8 | Звуковой плакат «Веселый оркестр» | С 3 лет | |
9 | Настольная игра «Чья тень?» | С 3 лет до 3 лет со взрослым) | |
10 | Рамки-вкладыши «Цифры», «Геометрия», «Домашние животные», «Количество и счет» | С 3 лет | |
11 | внимание | ОИ «Веселые клоуны» | С 18 месяцев |
12 | Фигурные пазлы «Дюймовочка» | С 3 лет | |
13 | Шнуровка «Часики» | С 3 лет | |
15 | Парные картинки «Том и Джерри» | С 2 лет | |
16 | Мяч-мозаика | С 4 лет | |
17 | Конструктор «Веселые горки» | С 3 лет | |
18 | память | Тренажер «Память и внимание» | С 2 лет |
19 | Парные картинки «Том и Джерри» | С 2 лет | |
20 | ДИ «Запоминайка» | С 3 лет | |
21 | РИ «Развиваем память» | С 5-6 лет | |
22 | мышление | Мозаика и конструкторы серии «Флексика» | С 3 лет |
23 | РИ «Логический цилиндр» | С 18 месяцев | |
24 | Логический куб | С 1 года | |
25 | Настольная игра «Чья тень?» | С 3 лет до 3 лет со взрослым) | |
26 | Логические шнуровальные планшеты «Хрюша», «Том и Джерри» | 5 — 8 лет | |
27 | Парные картинки «Том и Джерри» | С 2 лет | |
28 | РИ «Противоположности» | 3 — 6 лет | |
29 | Рамки-вкладыши «Цифры», «Геометрия», «Домашние животные», «Количество и счет» | С 3 лет | |
30 | РИ «Ассоциации» | С 3 лет | |
31 | РИ «Логические таблицы» | С 5-6 лет | |
32 | речь | Фигурные пазлы «Дюймовочка» | С 3 лет |
33 | РИ «Противоположности» | 3 — 6 лет | |
34 | Кукольный театр «Бременские музыканты», «Курочка Ряба», «Теремок», «По щучьему велению» | С 3 лет | |
35 | Мелкая моторика | Мозаика и конструкторы серии «Флексика» | С 3 лет |
36 | РИ «Логический цилиндр» | С 18 месяцев | |
37 | РИ «Рамка-лабиринт «Пальма» | С 18 месяцев | |
38 | ОИ «Веселые клоуны» | С 18 месяцев | |
39 | Шнуровка «Часики» | С 3 лет | |
40 | Мистер-Твистер (развивающая игра для пальцев рук) | С 5 лет | |
41 | Логические шнуровальные планшеты «Хрюша», «Том и Джерри» | 5 — 8 лет | |
42 | Рамки-вкладыши «Цифры», «Геометрия», «Домашние животные», «Количество и счет» | С 3 лет | |
43 | Конструктор «Крипо» | С 18 месяцев | |
44 | Эмоционально-волевая сфера | РИ «Азбука развития эмоций ребенка» | С 5 лет |
45 | Кукольный театр «Бременские музыканты», «Курочка Ряба» | С 3 лет | |
46 | Игра-ходилка «Страшилки» | С 5 лет | |
47 | Коммуникативные навыки | Карточная игра «Нарисуй и угадай» (невербальное общение) | С 3 лет |
48 | Кукольный театр «Бременские музыканты», «Курочка Ряба» | С 3 лет | |
49 | Карточная игра «Активити» (навыки вербального и невербального общения) | С 6 лет | |
50 | Карточная игра «Угадай, не глядя» (невербальное общение) | С 6 лет |
Предварительный просмотр:
З А В Е Р Я Ю
Заведующий МДОУ № 116
____________/Снеткова О.Г.
Приложение 1.2. Юридический мини-справочник педагога-психолога ДОУ.
Нормативно-правовая документация:
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (в ред. от 29.12.2012 № 273-ФЗ)
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998г.№124-ФЗ)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
- Письмо МО РФ «О порядке создания и организации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения» ( №27/901-6 от 27.03.2000)
- «Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г. № 945 .
- «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», приняты на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России.(принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, май 2003г., г. Москва)
Специальная документация.
- Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.
- Психологические заключения. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
- Диагностическая карта воспитанника подготовительной группы, в которой отражены результаты диагностики на начало и конец учебного года.
- Индивидуальная карта ребенка, в которой отражаются результаты обследования, направления и результат психокоррекционной работы.
- Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
Организационно-методическая документация
- График работы.
- План работы на учебный год.
- Рабочий журнал педагога - психолога (М.М. Семаго; адаптированный вариант):
- журнал учета видов работ;
- психодиагностика;
- консультирование;
- развивающая и коррекционная работа (индивидуальная);
- развивающая и коррекционная работа (групповая);
- организационно-методическая работа;
- экспертная работа.
- Рабочие программы коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий.
- Аналитические справки по результатам групповых обследований.
- Статистический и аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе по итогам полугодия, года.
Предварительный просмотр:
З А В Е Р Я Ю
Заведующий МДОУ № 116
____________/Снеткова О.Г.
Приложение 1.3.1. Список используемых диагностических средств.
№ п/п | Направление диагностики | Возраст | Диагностические средства |
1 | Уровень адаптированности детей раннего возраста к дошкольному учреждению | 1-3 года | Карта наблюдений Роньжиной А.С. |
2 | Оценка нервно-психического развития | 1-3 года | Метод количественной оценки нервно-психологического развития детей (Пантюхина Г.В., Печора К.Л.,Фрухт Э.Л.) |
3 | Экспресс-диагностика развития психических процессов | 3 — 7 лет | Психодиагностический комплекс Павловой Н.Н., Руденко Л.Г |
4 | Психодиагностика готовности к обучению в школе | 6-7 лет | тест Керна-Йирасека Методика "Способность к целостному восприятию формы предметов» Т. Н. Головиной Разрезные картинки Корректурная проба «10 слов» «Запоминание картинок» «Четвертый лишний» «Последовательность событий» Беседа на определение уровня психосоциальной зрелости Банкова С.Л. Методика исследования мотивации учения Гинзбурга М.Р. Беседа Т.А.Нежновой Тест тревожности Амена , Дорки, Тэммл методика « Лесенка» беседы, наблюдения в ходе свободной и организованной деятельности. Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе?» |
5 | Диагностика детско-родительских отношений | С 4 лет | Рисунок семьи Методика идентификации детей с родителями (опросник А.И. Зарова) ЦТО Анализ семейных взаимоотношений (Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. |
6 | Экспертиза образовательной среды | Педагоги родители | Методика векторного моделирования В.А. Ясвина |
7 | Диагностика психоэмоционального состояния педагогов | Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко |
Предварительный просмотр:
З А В Е Р Я Ю
Заведующий МДОУ № 116
____________/Снеткова О.Г.
Приложение 1.3.2. Список используемых коррекционно-развивающих программ.
№ п/п | Название программы | Возраст, продолжительность , количество участников | Направленность программы, цель и задачи |
1 | Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/Роньжина А.С. - М.: Книголюб, 2003 — 72 с. | 2-4 года; 15 занятий по 10-20 минут 2-3 раза в неделю. Можно проводить в течение года | Цель занятий — помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи:
|
2 | Цветик-семицветик: программа интеллектуального, психоэмоционального и волевого развития детей 3-7 лет/Куражева Н.Ю. И др. - М.:Речь, 2013 | 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. 30 занятий (4 диагностических) по 25 минут; наполняемость группы — 7-8 человек | Цель — создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи:
|
3 | Психологический тренинг для будущих первоклассников:конспекты занятий/ Арцишевская И.Л. - М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013 — 72 с. | 5-6 лет; 27 занятий по 25-30 минут; наполняемость группы — 8 — 10 человек | Цель — подготовка к обучению в школе. Задачи:
|
4 | Путешествие в мир искусства: программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста — М.: ТЦ «Сфера», 2002-192 с. | С 4 лет; наполняемость группы: 8-10 человек (правшей) 6-8 человек (левшей) 2 раза в неделю продолжительностью — 1 час в течение года 4 ступени обучения | Цель — помочь ребенку обрести личностную свободу и научить владеть языком искусства как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры. Задачи:
|
5 | Телесно-ориентированный подход к психокоррекционной и развивающей работе с детьми /Ганичева И.В.— М.: Книголюб, 2004 — 144 с. | 5-7 лет; Коррекционные занятия: 3-4 человека или индивидуально 2 раза в неделю Развивающие занятяи: 6-8 человек в течение года Время занятий — 30-40 минут. | Цель — формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей 5-7 лет. Задачи:
|
6 | В гостях у Песочной Феи/ Кузуб Н.В., Осипук Э.И. - СПб:Речь, 2011 | С 4 лет; 3 человека для адаптационных игр; максимум — 5 человек |
|
7 | Цветной мир:цикл арт-терапевтических занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста/ Мардер Л.Д.- М.: Генезис, 2007 | 4-10 лет; 1 раз в неделю 40-80 минут 4-5 человек одной возрастной группы Противопоказания: аллергические реакции на изобразительные материалы, а также кожные заболеваия, при которых необходим ограниченный контакт с водой, химическими веществами. | Цель — формирование и коррекция эмоционально-аффективной сферы и личностных особенностей детей 4-10 лет. Задачи:
|
Предварительный просмотр:
З А В Е Р Я Ю
Заведующий МДОУ № 116
____________/Снеткова О.Г.
Приложение 1.5. Организация взаимодействия со всеми субъектами образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
ЗАВЕРЯЮ
заведующий МДОУ
________/Снеткова О.Г.
Приложение 2.2. Разработка методических материалов.
Психологическое просвещение.
(памятки, буклеты)
Возрастная группа | 2013-2014 учебный год | 2014-2015 учебный год |
2-3 года | - | Адаптация к детскому саду |
3-4 года | Если ребенок дерется | Как помочь ребенку пережить кризис 3 лет |
4-5 лет | Основные ошибки при воспитании детей, или как заставить ребенка слушаться | Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста |
5-6 лет | - | Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста |
6-7 лет | Готов ли Ваш ребенок к школе | Скоро в школу |
Стенд «Советы психолога» | Влияние семьи на развитие ребенка | Детский сад: за и против Как хвалить ребенка |
прочее | - | Ребенок в ситуации развода |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к деятельсти педагога-психолога ДОУ. Роль педагога-психолога в условиях введения ФГТ.
В помощь педагогам-психологам ДОУ. Современный подход в работе....
Самоанализ педагога-психолога
Материалы по самоанализу по реализуемым функциям педагога-психолога...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
Самоанализ открытого занятия педагога – психолога «В гости в Лесную школу»
Подготовила и провела педагог-психолог Сельдемирова Жанна Александровна.Направление занятия - коррекционно-развивающее;Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная;Тема – &laqu...
Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....
САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ
Что интересного можно узнать из самоанализа деятельности детского психолога?Итак, задачи психологов в ДОУ – способствовать формированию хорошего психологического климата в садике, создать атмосф...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...