непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsp.docx | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Тема: "Мы - горожане" Задачи:
1. Формировать представления детей о понятии " улица", "транспорт", "дорожные знаки" и «мостовая», « тротуар» и функциями которые они выполняют. 2.Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. 3.Активизировать словарь детей за счёт слов: пешеходы, пассажиры, пешеходный переход, "зебра", светофор, надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, жилой дом, наземный транспорт, воздушный и водный транспорт, мостовая, тротуар и т. д. 4.Развивать у детей память, внимание, мышление, умение действовать по сигналу. 5.Формировать навыки поведения на улице и общественных местах. Вызывать чувство гордости, что мы являемся горожанами.
Материал: группа оборудована под улицу, светофор, дорожные знаки(пешеходный переход, автобусная остановка, наземный и подземный переход, пешеходная дорожка),набор шаров зелёного красного цвета, подбор иллюстраций для отгадывания загадок, набор иллюстраций с разными видами транспорта, набор геометрических фигур для создания улиц, схема улицы, кукла, светофоры по количеству детей с неправильным расположением огоньков.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Ребята, кто мне подскажет как называется наш город?(.) Молодцы! Правильно. А из чего наш город состоит ?(...) Какие улицы вы знаете? А на какой улице находится наш детский сад? Молодцы, правильно. Да, и группа наша тоже сегодня похожа на что? Правильно, похожа на улицу. Здесь есть тротуар. Для чего нужен тротуар? (…). Молодцы, верно. А мостовая?(…) Совершенно верно. Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то плачет. Давайте, ребята, посмотрим.(находим куклу). В-ль: Здравствуй, а что ты здесь плачешь? Как тебя зовут? К: Я потерялась. А зовут меня Маша. В-ль: Ничего страшного, назови свою улицу, и мы с ребятами тебя отведем домой. К: Я не знаю название своей улицы. В-ль: Как же ты не знаешь. А дом свой? К: И дом не знаю. Помню, что идти надо далеко и переходить дорогу. В-ль: Ребята, давайте поможем Маше найти ее улицу и дом!(....) Прежде чем мы с вами начнем искать улицу и дом Маши, давайте вспомним с помощью волшебного мешочка как правильно надо вести себя на улице ( достаёте мешочек с шариками двух цветов: красного и зеленого). Вы, должны достать из мешочка по одному шарику. Если вам достанется шарик зеленого цвета- вы говорите что вам можно делать на улице, если красного-что нельзя. (выполняют). Молодцы! Вы все правильно сказали: переходить улицу только на зеленый свет светофора, на красный стоять; играть только на детских площадках, на проезжей дороге играть нельзя и рядом с дорогой играть нельзя; с чужими уходить нельзя; уступать место в транспорте пожилым людям; не толкаться в транспорте, оплачивать билет в транспорте, ехать бесплатно нельзя. Теперь мы с вами можем смело идти искать улицу Маши. В какую сторону пойдем?(....) Правильно, а почему нельзя в другую сторону?(нет пешеходного перехода).Да, верно. Пойдем туда, где есть переход и светофор. Ребята, а мы сможем перейти дорогу с помощью этого светофора? Нет, а почему? Да, он не исправен. Давайте, мы его исправим. (Дети подходят к светофорам с неправильным расположением огоньков и исправляют-меняют огоньки местами).Теперь мы смело можем переходить дорогу. Маша эта улица не похожа на твою ? Нет . Тогда идем дальше. И, а куда же дальше. Там мы были. А здесь перехода нет и светофора тоже. Что же нам делать? (...)А здесь есть знак какой-то, что он означает? (автобусная остановка) Давайте мы с вами и с Машей проедем до следующей улицы. Чтобы ехать на автобусе. Автобус у нас должен вести кто- шофер, а продавать билеты кондуктор. Я буду кондуктором, а шофером .... Я предлагаю приобрести билеты. Из предложенных видов транспорта выберите только те виды транспорта, которые ездят по земле, т.е. наземный вид транспорта.(выполняют-проверяю).Садимся, едим (вкл. музыку, сопровождая стихом: На машине едем к маме- р-р-р! Мы не ели и не спали-р-р-р! Целый день мы за рулем-р-р-р! Все нам было нипочем-р-р-р! Ты машина не рычи-р-р-р! Ты машина не урчи-р-р-р! Ты машина не фырчи-р-р-р! Ты машина не ворчи-р-р-р! Вот мы с вами приехали на другую улицу. Маша , а эта улица похожа на твою .Нет. Надо идти наследующую улицу. Мы с вами должны опять переходить через дорогу. Давайте посмотрим все ли есть у нас, чтобы мы смогли перейти дорогу?(...)Нет светофора или нет знака, который говорит, что здесь пешеходный переход. Но здесь много знаков давайте выберем один, который нам понадобится. (выбирают и называют). Молодцы, теперь смело можем перейти дорогу.(переходим) Маша, а эта улица похожа на твою. Не знаю, может, похожа, а может, нет. Ребята, посмотрите, здесь есть схема. Интересно эта схема чего (...)? Давайте построим улицу по этой схеме. Рассмотрите схему внимательно и расставьте дома, как на ней.(выполняют)Посмотрите, получилась настоящая улица. М:Ой, это же моя улица. А вот и мой дом - он с большими окнами,3-х этажный, белого цвета. Спасибо, ребята, я поняла, чтобы больше мне не заблудиться, я выучу свой адрес. Я вас угощу.(угощает)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»
Задачи:1. Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2. Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Морское приключение»
Игра-приключение для детей средней группы (4-5 лет) в подводном царстве....
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...
Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "загадки вокруг меня"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по познавательному развитию....
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию "Таинственные кудесницы"
Закрепление знаний детей о временах года....