непосредственно-образовательная деятельность детей в среднем дошкольном возрасте по познавательному развитию " Мы горожане"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал можно использовать в непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомлению детей с родным городом и правилами дорожного движения). Расчитан на средний дошкольный возраст.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsp.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию

Тема: "Мы - горожане" Задачи:

1. Формировать представления    детей о  понятии " улица", "транспорт", "дорожные  знаки"   и  «мостовая», « тротуар»  и функциями которые они выполняют.                                                                                                     2.Закреплять  знания  детей о  правилах  дорожного движения и  безопасного  поведения  на  улицах.  Убеждать   детей в  необходимости   вырабатывать  положительные привычки по выполнению правил  безопасного поведения на  дороге.                                                                                                                     3.Активизировать словарь детей за  счёт слов: пешеходы, пассажиры, пешеходный  переход, "зебра", светофор, надземный  переход, подземный  переход, автобусная  остановка, жилой дом, наземный  транспорт, воздушный и водный транспорт, мостовая, тротуар и т. д.                                                                                                                      4.Развивать у детей память, внимание, мышление, умение  действовать  по  сигналу.                                                                                                                5.Формировать навыки  поведения на улице и общественных местах. Вызывать чувство  гордости, что мы  являемся горожанами.                                                                                                

  Материал: группа оборудована под  улицу, светофор, дорожные знаки(пешеходный  переход, автобусная  остановка, наземный  и  подземный  переход, пешеходная  дорожка),набор шаров зелёного  красного цвета, подбор  иллюстраций для отгадывания загадок, набор иллюстраций  с разными видами транспорта, набор  геометрических фигур для  создания улиц, схема улицы, кукла, светофоры по количеству детей с неправильным расположением огоньков.  

  Ход  непосредственно- образовательной  деятельности :                                                                                  

 Ребята, кто мне  подскажет как называется наш город?(.) Молодцы! Правильно.   А из чего наш  город  состоит ?(...) Какие улицы вы  знаете? А на  какой улице находится наш детский  сад? Молодцы, правильно.                                                                                                                                             Да, и  группа наша тоже сегодня  похожа  на  что? Правильно, похожа  на  улицу. Здесь есть тротуар. Для чего нужен тротуар? (…). Молодцы, верно. А мостовая?(…) Совершенно верно. Ребята, вы ничего не слышите? Кажется,  кто-то плачет. Давайте, ребята, посмотрим.(находим  куклу).                                                                                                                                                                                  В-ль: Здравствуй, а что ты здесь плачешь?  Как тебя  зовут?                                                                                             К: Я потерялась. А зовут  меня Маша.                                                                                                                               В-ль: Ничего страшного, назови  свою  улицу, и мы  с  ребятами  тебя  отведем домой.                                                                                                                                                                 К: Я не  знаю название  своей улицы.                                                                                                                                        В-ль: Как же ты  не  знаешь. А дом  свой?                                                                                                                      К: И дом  не  знаю. Помню, что идти надо  далеко и  переходить  дорогу.                                                                                                                        В-ль: Ребята, давайте  поможем Маше найти  ее улицу и дом!(....) Прежде чем  мы  с вами начнем искать  улицу и дом Маши, давайте  вспомним с помощью  волшебного  мешочка как  правильно надо вести  себя на  улице    ( достаёте мешочек с шариками двух  цветов: красного и  зеленого). Вы, должны  достать  из  мешочка по  одному  шарику. Если  вам  достанется  шарик  зеленого  цвета- вы  говорите что  вам  можно делать  на  улице, если красного-что нельзя. (выполняют). Молодцы! Вы все  правильно сказали: переходить  улицу  только  на  зеленый  свет светофора, на  красный  стоять; играть только на  детских  площадках, на  проезжей дороге играть  нельзя и  рядом с  дорогой  играть  нельзя;  с  чужими уходить  нельзя; уступать  место  в  транспорте  пожилым  людям; не  толкаться в транспорте, оплачивать билет  в  транспорте, ехать бесплатно нельзя. Теперь  мы  с  вами  можем смело  идти искать  улицу Маши. В какую сторону  пойдем?(....) Правильно, а почему нельзя в  другую сторону?(нет  пешеходного перехода).Да, верно. Пойдем туда, где  есть переход и светофор. Ребята, а  мы сможем перейти дорогу с помощью  этого светофора? Нет, а почему? Да, он не исправен. Давайте, мы его  исправим. (Дети подходят к светофорам с неправильным расположением огоньков и исправляют-меняют огоньки местами).Теперь мы  смело можем  переходить дорогу. Маша эта  улица  не похожа на  твою ? Нет . Тогда  идем  дальше. И, а куда же дальше. Там мы  были. А здесь  перехода нет и  светофора тоже. Что же нам делать?  (...)А здесь  есть знак  какой-то, что он означает? (автобусная остановка) Давайте мы с вами и с Машей проедем до  следующей  улицы. Чтобы ехать на  автобусе. Автобус у нас  должен  вести  кто- шофер, а продавать  билеты кондуктор. Я буду кондуктором, а шофером .... Я предлагаю приобрести  билеты. Из предложенных видов транспорта выберите только те  виды  транспорта, которые ездят по  земле, т.е. наземный вид транспорта.(выполняют-проверяю).Садимся, едим (вкл. музыку, сопровождая стихом:                                                                                                                                 На машине  едем  к  маме- р-р-р!                                                                                                                        Мы не ели  и  не спали-р-р-р!                                                                                                                                 Целый день мы  за  рулем-р-р-р!                                                                                                                                Все нам было нипочем-р-р-р!                                                                                                                                    Ты машина не рычи-р-р-р!                                                                                                                                                   Ты машина не урчи-р-р-р!                                                                                                                                                    Ты машина не фырчи-р-р-р!                                                                                                                                              Ты машина не ворчи-р-р-р!                                                                                                                                                Вот мы с вами приехали на другую улицу. Маша , а эта улица  похожа на  твою .Нет. Надо  идти  наследующую улицу.                                                                                                                                                  Мы с вами должны опять  переходить  через дорогу. Давайте посмотрим  все  ли  есть у нас, чтобы  мы смогли  перейти дорогу?(...)Нет светофора или нет знака, который  говорит, что здесь пешеходный переход. Но здесь  много знаков давайте  выберем  один, который нам  понадобится.         (выбирают и называют). Молодцы, теперь  смело  можем  перейти  дорогу.(переходим)                                                                                                                                                     Маша, а эта  улица похожа на твою. Не знаю, может, похожа, а может, нет. Ребята, посмотрите, здесь есть схема. Интересно эта схема чего (...)? Давайте  построим  улицу по  этой  схеме. Рассмотрите схему внимательно и расставьте дома, как на  ней.(выполняют)Посмотрите,  получилась  настоящая  улица.                                                                                                                           М:Ой, это же  моя улица. А вот и мой дом - он с большими окнами,3-х этажный, белого  цвета. Спасибо, ребята, я поняла, чтобы больше мне не заблудиться, я выучу свой адрес. Я вас угощу.(угощает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."

Материал содержит конспект  непосредственной  образовательной деятельности для  детей    среднего дошкольного возраста по познавательному развитию  (ознакомлению с р...

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»

Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...