Рекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общения
консультация на тему

Пилясова Елена Вячеславовна

Учитесь общаться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.04 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общения

*Помните, что способность к общению – профессиональное качество педагога. Он должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника. Взаимодействовать и воздействовать

*Учитесь владеть средствами различных коммуникативных позиций ( над, наравне, под) и избирательно ими пользоваться в зависимости от ситуации и возраста партнёров по общению.

*Ослабляйте своё стремление всегда и во всём контролировать ситуацию. Не старайтесь удерживать абсолютное лидерство в диалоге. Постарайтесь снизить свою позицию, позвольте себе чему- то поучиться у ребёнка, удивитесь максимализму и эмоциональной непосредственности. Дайте себе возможность пережить обычные человеческие эмоции; удивление, радость, итерес к собеседнику.

*Убедитесь, что коммуникативный диалог – это творчество, стремительная реакция, взаимное доверие. Общение – это интересно ! Не разговаривайте с ребёнком отстранённо и безразлично. Старайтесь всегда видеть в нём собеседника, а не только ученика. Избегайте формального общения.

*В общении старайтесь выработать для себя «второй план» беседы: как ваш собеседник вас воспринимает, что он чувствует. Всегда думайте о последствиях общения с собой.

*Учитывайте, что наше общение осуществляется не только с помощью слов, но и мимики, и пантомимики, психоэнергетического воздействия. Причём информация, которая передаётся по несловесным каналам, воспринимается гораздо быстрее, чем слова. Поэтому, если вы как педагог говорите своим воспитанникам необходимые и в целом правильные слова, но через несловесные средства передаёте эмоционально-отрицательный заряд (высокомерие, отчуждение, отстранённость), вы можете вызвать агрессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЮ РЕЧИ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ»

Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Учитывая это, детские сады включены в нашей стране в систему на...

Консультация "Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя"

Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя...

Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок»  Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...

Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....

Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.

Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста....

Формирование необходимых умений педагогического общения. Семинар-практикум

Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов предполагает способность оценить собственные достижения и определить уровень проблем в общении с окружающими, стремление совершенство...