Рекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общения
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию умений продуктивного педагогического общения
*Помните, что способность к общению – профессиональное качество педагога. Он должен иметь высокую психологическую культуру: уметь общаться, вести беседу, слушать и понимать собеседника. Взаимодействовать и воздействовать
*Учитесь владеть средствами различных коммуникативных позиций ( над, наравне, под) и избирательно ими пользоваться в зависимости от ситуации и возраста партнёров по общению.
*Ослабляйте своё стремление всегда и во всём контролировать ситуацию. Не старайтесь удерживать абсолютное лидерство в диалоге. Постарайтесь снизить свою позицию, позвольте себе чему- то поучиться у ребёнка, удивитесь максимализму и эмоциональной непосредственности. Дайте себе возможность пережить обычные человеческие эмоции; удивление, радость, итерес к собеседнику.
*Убедитесь, что коммуникативный диалог – это творчество, стремительная реакция, взаимное доверие. Общение – это интересно ! Не разговаривайте с ребёнком отстранённо и безразлично. Старайтесь всегда видеть в нём собеседника, а не только ученика. Избегайте формального общения.
*В общении старайтесь выработать для себя «второй план» беседы: как ваш собеседник вас воспринимает, что он чувствует. Всегда думайте о последствиях общения с собой.
*Учитывайте, что наше общение осуществляется не только с помощью слов, но и мимики, и пантомимики, психоэнергетического воздействия. Причём информация, которая передаётся по несловесным каналам, воспринимается гораздо быстрее, чем слова. Поэтому, если вы как педагог говорите своим воспитанникам необходимые и в целом правильные слова, но через несловесные средства передаёте эмоционально-отрицательный заряд (высокомерие, отчуждение, отстранённость), вы можете вызвать агрессию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«РАЗВИТИЮ РЕЧИ - КАК СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА, РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ОБЩЕНИЯ»
Формирование личности человека в большой степени зависит от педагогического воздействия, от того, насколько рано его начинают оказывать. Учитывая это, детские сады включены в нашей стране в систему на...
Консультация "Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя"
Профессиональные умения и качества, необходимые для педагогического общения воспитателя...
Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения детей второй младшей группы через театрализованную деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Родничок» Обобщение опыта работы Тема: «Развитие умения владеть речью как средством общения дет...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по речевому развитию в старшей группе на тему: Обогащение представлений детей о правилах речевого этикета и развитие умений соблюдать этику общения - "Путешествие в страну этикета"
Конспект по речевому развитию в старшей группе "Путешествие в страну этикета"...
Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»
Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями....
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста....
Формирование необходимых умений педагогического общения. Семинар-практикум
Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов предполагает способность оценить собственные достижения и определить уровень проблем в общении с окружающими, стремление совершенство...
- Мне нравится (1)