Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
консультация
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_rekomendatsii_po_razvitiyu_obshcheniya_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические рекомендации по развитию общения у детей дошкольного возраста.
Способность к общению включает в себя:
- желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»);
- умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»);
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
Рекомендации для развития личностной формы общения:
• Обсуждайте с детьми прочитанные книги о событиях из жизни детей - об их конфликтах, отношениях, поступках, например рассказы Толстого Л. Н., Осеевой В. или сказки, в которых моральная оценка тех или иных качеств и поступков героев выступает особенно ярко;
• Постепенно переводите беседу от книжки к теме, касающейся жизни самого ребенка. При этом покажите ребенку, что в окружающей его жизни, в его отношенияхс людьми можно увидеть те же проблемы, что и в прочитанных книгах;
• Обсудите с ребенком темы о человеческих качествах (о доброте, упрямстве, жадности, о событиях из жизни ребенка;
• Будьте активным участником разговора: высказывайте свое мнение о конфликтах и событиях, участником которых был ребенок, рассказывайте о том, что произошло с вами;
• Постоянно обращайте внимание ребенка на себя, на свою внутреннюю жизнь при помощи вопросов: что ты делаешь сейчас, какое у тебя настроение, почему ты так сказал, сделал и т. д. Тем самым дайте детям возможность заглянуть в себя, попытаться осознать и оценить свои действия.
• Обсуждайте с ребенком произошедшие с ним события, ситуации, свидетелем, участником которых он был. Во время разговора, способствуйте тому, чтобы ребенок осознал свои и чужие действия и поступки.
Рекомендации для формирования навыков культуры общения со сверстниками:
• Учите ребенка разрешать возникающие конфликты со сверстниками, познакомьте со способами разрешения: попытаться договориться между собой, предложить решение проблемы, которое бы всех устроило, уступить.
• Не оставляйте без внимания проблемы, которые возникают у вашего ребенка в общении со сверстниками. Проявите интерес к тому, как прошел его день в детском саду, с кем и в какую игру он играл. Обсудите возникшие у ребенка в течение дня конфликтные ситуации, попробуйте вместе с ним найти выход из них, возможность избежать их в дальнейшем
• Обратите внимание на то, как ребенок обращается к другим детям, называет ли их по имени;
• Чаще используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;
• Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.
Рекомендации для улучшения отношений ребенка в группе сверстников:
• Поддерживайте у ребенка интерес к сверстнику и стремление сделать что-то для него (поиграть в любимую игру, сделать подарок, поделиться конфетой);
• Развивайте способность уступать, помогать окружающим людям: взрослым и детям. На личном примере покажите ребенку, какое удовлетворение, радость можно испытать, делая что-то хорошее для другого человека.
Рекомендации для решения конфликтов ребенком в группе сверстников:
• Для преодоления конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине возникли, чем закончились.
• Побуждайте его к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации;
• Не давайте ребенку готовых решений, старайтесь, что бы он сам, путем рассуждений осмыслил свои поступки и поступки товарищей.
• Поощряйте проявления доброжелательности, отзывчивости по отношению к сверстникам, желание помочь, уступить другому ребенку, учите находить выход из конфликтной ситуации.
Рекомендации для формирования навыков в общении со взрослыми и сверстниками:
• Учите детей называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени;
• Используйте в речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать;
• Покажите свое неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените своего решения, если чувствуете в этом необходимость.
• Учите ребенка уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие, помог по собственной инициативе;
• Учите внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять сочувствие;
• Познакомьте ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника, взрослого. Следите за их выполнением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общения у детей дошкольного возраста
в презентации дается характеристика развития общения в период дошкольного детства...
Сюжетно-ролевая игра, как средство развития общения у детей дошкольного возраста
Социальное развитие – это активное вхождение ребёнка в социум, умение строить социальные отношения с окружающими, актуализировать личностный потенциал во взаимодействии со значимыми людьми ближайшего ...
Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорок
Педагогические рекомендации по развитию образной речи детей дошкольного возраста посредством пословиц и поговорокОдной из характеристик связной речи является ее образность. Образность в более широком ...
Педагогический проект «Эффективность педагогических методов для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТАДанный проект можно считать долгосрочным, рассчитанным на 5 лет. Тема проекта соответствует теме моего самообразования ДОО. Объектом исследования, являются дошкольники, начина...
Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста.
Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста....
«Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста»
laquo;Педагогические методы воспитания культуры общения у детей дошкольного возраста»...
Психолого-педагогические рекомендации по формированию произвольного внимания детей дошкольного возраста.
На протяжении дошкольного возраста внимание ребенка становится не только устойчивее, шире по объему, но и эффективнее. Особенно это проявляется в формировании у ребенка произвольного действия.Произвол...