Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие умения общения с детьми»
материал (старшая, подготовительная группа)
Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_defektologa.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей
с задержкой психического развития.
Тема: «Развитие умения общения с детьми»
Подготовила:
учитель – дефектолог
МАДОУ «ДС № 15 «Солнышко»
Кравченко Е.Е.
Краснодарский край, ст. Староминская
- Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:
• стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;
• контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;
• избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребёнку;
• не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
• повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
• для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
• помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;
• выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;
• не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.
- Изменение психологического микроклимата в семье:
• уделяйте ребёнку достаточно внимания;
• проводите досуг всей семьёй;
• не допускайте ссор в присутствии ребёнка.
- Организация режима дня и места для занятий:
• установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;
• снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;
• избегайте по возможности больших скоплений людей;
• помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
- Специальная поведенческая программа:
• не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;
• чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;
• не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
• помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.
Но всё-таки, по нашему мнению, родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...
Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие познавательной деятельности»
Развитие психических процессов- основная задача в развитии детей с ЗПР....
Рекомендации дефектолога для родителей, имеющих детей с задержкой психического развития. Тема: «Развитие познавательной деятельности»
Развитие психических процессов- основная задача в развитии детей с ЗПР....
Презентация "Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)"
Рекомендации родителям...
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)...