Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»
проект (подготовительная группа) на тему
Подготовительная группа
Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
· Бабочки бываю разного цвета. · Бабочки летают и садятся на цветы. · Пауки делают паутину. · Муравьи у березы ползают. · В кустах живут улитки маленькие. · Комары кусаются. · У стрекозы очень большая голова и крылья. · Насекомые – это такие маленькие и ползущие. | · Зачем крылья жуку? · Почему они ползают? · Для чего паук вьет сети? · А пауки летают? · Что ест гусеница? · Сколько живут бабочки? · Откуда бабочки появляются? · Почему божья коровка красная? · Что едят муравьи? | · Спросим у мамы. · У воспитателя. · В книге с картинками. · В телевизоре посмотрим. · В компьютере посмотрим. · Почитаем в энциклопедии. · DVD посмотрим, фильм. · Когда пойдем на экскурсию на луг. |
Модель 3-х вопросов
Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.
Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.
1 этап.
Цель: дать детям знания о насекомых.
Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы;
• педагоги
• родители
• музыкальный руководитель .
Срок: 2 месяца (апрель-май).
2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».
Занятия
• «Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• «Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».
Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».
3 этап Реализация проекта.
4 этап Презентация.
Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».
Итог работы.
Вопросы к детям:
• Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
• Что вас удивило?
• Что понравилось больше всего?
Литература:
1.»Скажи , мне почему?» детская энциклопедия ( М. ДЖУЛИЯ 1992г.)
2.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»( М. просвещение 1889г.)
3.М.М. Марковская « Уголок природы в детском саду» ( М.Просвещение 1992г.)
4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста ( М. Просвещение Р.И. Жуковская , Л.А. Пеньевская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»
Подготовительная группа
Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
|
|
|
Модель 3-х вопросов
Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.
Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.
1 этап.
Цель: дать детям знания о насекомых.
Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.
Участники проекта:
• дети подготовительной группы;
• педагоги
• родители
• музыкальный руководитель .
Срок: 2 месяца (апрель-май).
2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».
Занятия
• «Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• «Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».
Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».
3 этап Реализация проекта.
4 этап Презентация.
Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».
Итог работы.
Вопросы к детям:
• Что вы узнали нового, чего не знали раньше?
• Что вас удивило?
• Что понравилось больше всего?
Литература:
1.»Скажи , мне почему?» детская энциклопедия ( М. ДЖУЛИЯ 1992г.)
2.С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»( М. просвещение 1889г.)
3.М.М. Марковская « Уголок природы в детском саду» ( М.Просвещение 1992г.)
4.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста ( М. Просвещение Р.И. Жуковская , Л.А. Пеньевская)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательной деятельности «Насекомые»
Цель проекта: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные и общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков), формировать осознанное береж...
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе....
Познавательно - исследовательская деятельность на тему "Насекомые.Вред и польза".
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наша познавательно- исследовательская деятельность направлена на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начат...
Отзыв о проведении открытой НОД по познавательной деятельности на тему " Приключения божьих коровок в сказочной стране насекомых"
Предлагаю свой отзыв на проведенную НОД воспитателем нашего ДОУ...
Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.
Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с многообразием насекомых в живой природе....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Насекомые» для воспитанников средней группы.
Развитие позновательного интереса детей среднего дошкольного возраста к насекомым....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному развитию (сенсорные эталоны и познавательным действиям) на тему "Насекомые"
Непрерывная образовательная деятельность с детьми мл. дошкольного возраста на тему: "Путешествие на весенний луг" Цель: Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в приро...