Конспект занятия по познавательной деятельности на тему «Насекомые на участке. День рождения пчелы Жужи» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pchelka_zhuzha.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с насекомыми, которые встречаются на участке, систематизировать представления детей о многообразии насекомых, жуки: майский, божья коровка, красноклоп бескрылый; муха, муравей, пчёлы.
Познакомить с особенностями внешнего вида, строения пчелы, способом передвижения насекомых.
Развивать умение слушать, мышление, память.
Закрепить звук [ж], активизировать речь детей. Ввести в активный словарь детей слова: пчела, мёд, пыльца, нектар, улей.
Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым.
Познакомить с приметами, которые предсказывают насекомые.
Индивидуальная работа: активизировать Катю, Машу, Лену, Мишу С. в правильном назывании насекомых.
Методические приёмы:
Игровая мотивация «День рождения пчелы Жужи»
- Игровой приём «Кто идет в гости к Жуже?
- Игровой приём «Угадай по описанию»
- Беседа «Каких насекомых встречали на участке»:
- вопросы
- ответы, короткие рассказы детей.
- Физкультурная минутка «Жук»
- Рассказ воспитателя о строении пчелы, о том как собирает нектар.
- Знакомство с приметами «Насекомые предсказатели».
- Сюрприз «Пчела Жужа угощает детей мёдом, знакомит пыльцой»
- Закрепление полученных знаний в изодеятельности, раскрашивание насекомых.
Подготовка к занятию: чтение методической литературы «Организация деятельности на прогулке» издательство «Учитель» 2012 г, А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с окружающей природой». – М.: Просвещение, 1973 г., дидактическая игра «Мир вокруг нас /насекомые/, раскрашивание насекомых «Первые уроки», дидактическая игра «Кто где живет?».
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Жизнь насекомых», просмотр мультсериала «Лунтик», наблюдения на прогулке.
Фотографирование на участке
Ход занятия
Воспитатель проводит утренний ритуал «Доброго дня тебе друг»
Воспитатель: А сейчас послушайте и отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком.
Воспитатель: Правильно, дети. Это пчела. Пчела Жужа пригласила нас в гости на день рождения в Игроград. Вы хотите в гости?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, пчёлка нас не испугается?
(ответы детей)
Воспитатель: А кто же друзья пчёлки Жужи?
(ответы детей)
Воспитатель: Пчела дружит с насекомыми. Вот сейчас мы с вами превратимся в насекомых.
(воспитатель предлагает детям достать из мешочка
бумажные трубочки с называниями насекомых)
Воспитатель: Сейчас узнаем, кто в кого превратился
(читает загадки)
Воспитатель: Теперь мы стали насекомыми и пчеле не стоит нас бояться. Правда, дети?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети-насекомые, а как мы можем добраться в Игроград?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, муха, комар, бабочка, майский жук, божья коровка могут прилететь, а вот красноклоп и муравей летать не могут. им придётся надеяться на свои ножки.
Воспитатель: Скажите дети, сколько ног у жуков и комаров
(ответы детей)
Воспитатель: У насекомых 3 пары ног, всего 6 ног.
(воспитатель собирает детей к себе)
Давным-давно, три дня назад
Позавчера, со вторника на ужин
Друзья собрались в Игроград
На день рожденья к пчелке Жуже
(идут к домику Жужи)
Воспитатель: Дети, как называется домик пчёлки?
(ответы детей)
(Детей встречает пчелка Жужа)
Жу-жу-жу
Жу-жу-жу
Я от радости жуж-ж-жу
Дом уютный у меня
Буду рада вам, друзья!
(дети приветствуют Жуже)
Воспитатель: Это пчела Жужа. Представьтесь, пожалуйста, кто вы такие.
(дети называют в соответствии с маской насекомых)
Я – майский жук
Я – божья коровка
Я – красноклоп
Я – муравей
Я – муха
Я – бабочка
Воспитатель: Вот и познакомились. Чтобы подружиться я приглашаю вас поиграть. Игра называется «Жук».
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу
Тихо по ветру качаюсь
Низко-низко наклоняюсь
жу-жу-жу
(воспитатель предлагает садиться)
Воспитатель: Где встречаются эти насекомые в нашей жизни?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно этих насекомых можно увидеть на территории нашего детского сада и на участке.
Воспитатель: Дети расскажите Жуже, что вы знаете про этих насекомых.
(ответы детей, рассказы по памяти, с использованием фотографий)
Воспитатель: Эти насекомые всегда рядом с нами. Мы их можем увидеть во дворах, на участке, в огороде, на лугу, в лесу, где есть трава, деревья.
Воспитатель: Сегодня мы в гостях у Жужи. Я вам расскажу про пчелу.
(Рассказ воспитателя:
- демонстрация частей тела пчелы на плакате.
- повторение детьми.
- рассказ как устроен сборник нектара.
- повторение слов щеточка, хобота).
Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, пчела принесет нам здоровье и радость.
Воспитатель: Насекомые - очень удивительные существа, они могут предсказывать погоду.
Воспитатель: А кто из вас знает приметы?
(ответы детей)
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с приметами которые нам передали наши старые дедушки и бабушки.
Приметы:
1. Если пчелы жужжат в улье и не вылетают, будет дождь.
2. Если божья коровка с ладони поднимается на палец, а потом полетит вверх, к хорошей погоде, вниз к дождю.
3. Если комары сильно кусаются, будет дождь.
4. Муравьи прячутся и закрывают входы и выходы своего муравейника, жди дождя.
5. Если бабочки крапивницы садятся на потолок веранды сложив крылья -жди дождя.
6. Если в мае очень много майских жуков, то к засухе.
7. Если мухи липнут к людям и животным будет гроза.
Воспитатель: Запомните эти приметы и наблюдайте. Вам интересно было в Игрограде? Что вы узнали?
(ответы детей).
Воспитатель: Споем Жуже каравай и подарим наши открытки.
(ответы детей)
Воспитатель: Жужа приглашает нас за стол. Что-же у него тут есть?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот это пыльца, которую Жужа собрала с разных цветов.
Воспитатель: Детям пора возвращаться в садик.
(прогуливаются, Жужа дарит детям листочки, раскраски с насекомыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество
В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме "Насекомые"
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Насекомые» Наглядный материал: иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусени...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...
Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»
Подготовительная группаМотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.Что мы знаем про это?Что мы хотим узнать?Как мы узна...
Дидактическая игра «День рождение пчелки Жужи»
Конспект игровой обучающей ситуации «День рождение пчелки Жужи» в группе для детей (5 – 7 лет)...
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)
Технологическая карта интегрированного познавательно-речевого занятия «День Рождение пчелки Жужи». (5-6 лет)Цель: закрепление знаний о пройденном звуке [с]....
Конспект проведения познавательной деятельности с элементами экспериментирования и ТРИЗ "Путешествие лягушки" во второй младшей группе
Конспект проведения познавательной деятельности....