Перспективное планирование для второй младшей группы на год
материал (младшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Планирование могут использовать в течении года воспитатели вторых младшых групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_teslya_i_s_2_mladshaya.docx105.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

СЕНТЯБРЬ 1 неделя (05-09)

МОНИТОРИНГ. ДЕНЬ ЗНАНИЙ.

Мониторинг

Мой любимый

детский

сад.

1-День Знаний

1-Всемирный день мира

Развитие речи «Наша группа»  (Р.А.Жукова  стр.13)

Познавательное «Мой детский сад» (Л.А.Парамонова стр.53, 37 ; В.Н. Волчкова стр.12)

Математика «Пальчик-мальчик, где ты был?» (Р.А.Жукова  стр.20)

Рисование «Шли сапожки по дорожке» (Л.А.Парамонова стр.54)

Конструирование «На участке детского сада» (Л.А.Парамонова с.55)

Вызвать у детей радость от нахождения в детском саду. Развивать представления детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ, формировать доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками дет.сада, способствовать формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность.

Обсуждение с детьми темы « Что такое детский сад »

Беседа  « Труд помощника воспитателя »

Экскурсия в кабинет медсестры

Игр. ситуация  « Знакомим куклу Дашу с нашей группой » 

Дидактические игры

« Собери дочку в детский сад »

« Чей дом »

« Детский сад: хорошо, плохо »

Сюжетно – ролевые игры

« Детский сад »

« Кто работает в детском саду »            Д/и: «Найди, о чем расскажу»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Чтение Г.Бал «Новичок на прогулке»

С.Прокофьев «Когда можно плакать»

Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек»

Потешка: «Котик коток…»

З.Александрова «Катя в яслях»

Е.Янковская «Я ходу в детский сад»

Потешки: «Люли, люли моя крошка», «Ласковые песенки».

Выставка «Любимая игрушка»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

СЕНТЯБРЬ 2 неделя (12-16)

ПРОДУКТЫ  ПИТАНИЯ

Развитие речи «Овощи для супа»

(Р.А. Жукова с.26)

Математика «Не хочу один клевать я!» (Р.А. Жукова с.24)

ЧХЛ «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка)

Лепка: «Угостим гостя оладьями»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-lepke-vo-2-mladshei-grupe-na-temu-ugostim-gostja-oladjami.html

Аппликация «Колобок»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-vo-2-mladshei-grupe-kolobok.html

Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом

Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

 П.игра «Компот»

Хоровод «Каравай»

Рус. Нар. Игра «По малину в сад пойдем»

сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей». Игра «Что получилось? » Цель: учить детей добавлять к названному слову «- ница» (сахар-ница, суп- ница и т. д.)

Считалка «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна» Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

 Пальчиковая игра «Конфеты», «Пирог»  

Считалка под мяч «Пёк Мишутка пирожки, вышли чудо пирожки» Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Работа с родителями: предложить вместе с ребёнком сделать красочный коллаж из макаронных изделий (работы принести в группу)

Развлечение «А полезные продукты-это овощи и фрукты»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

Мероприятие

СЕНТЯБРЬ 3 неделя (19-23)

Кладовая   природы.

Фрукты и овощи.

Развитие речи «Собираем урожай» (Л.А. Парамонова с.84)

Познавательное «Овощи и фрукты» (Л.А. Парамонова с.88)

Математика «Сколько нас?» Р. А. Жукова с.28

Рисование «Яблонька» (Л.А. Парамонова с.90)

Конструирование «Созрели яблоки в нашем саду» (Л.А. Парамонова с.91)

Уточнить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.  Закрепить знания названий овощей и фруктов.  Расширение представлений детей о некоторых овощах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Содействовать трудовому воспитанию.

Беседы : ситуативный разговор «Что нужно кушать, чтобы быть здоровым», «Что у нас выросло на грядках?». Беседа по картинке «Собираем урожай», «Как я помогал копать картофель». Д/игра «Собери урожай» Д/игра «Где что зреет?» М/игра «Найди квадрат». Счёт до 5-ти С/р игры «Овощной магазин»; «Консервируем овощи и фрукты», «в огороде». Угостим кукол вкусным компотом

Беседа  «Овощи и фрукты полезные для здоровья продукты», «Чтобы быть здоровым , надо хорошо есть». Чтение Ю. Тувим "Спор овощей" Пальчиковые игры перед завтраком "Засолка капуты", "Огуречик, огуречик". Чтение перед сном укр. сказки "Пых". Хороводная игра: «Яблонька, яблонька милая моя». Настольно-печатная игра "Садовод".

Чтение потешек, стихов об осени. «Огуречик, огуречик». 

Выставка: «Дары осени»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

СЕНТЯБРЬ 4 неделя (26-30)

Осенняя пора, очей очарования

27-День воспитателя

Развитие речи «Золотая осень» (Р. А. Жукова с.30)

Математика      «Кто мы?» (Р. А. Жукова с.33)

ЧХЛ «Осень» (Л.А. Парамонова с.75)

Лепка «Осенние листочки» (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-dlja-2-mladshei-grupy-lepka-osenie-listochki.html)

Аппликация "Листопад, листопад, листья по ветру летят" (http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2012/10/20/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey

Формировать элементарные представления об осени  (сезонные  изменения  в  природе,  одежде людей, на участке детского сада), закрепление знаний о осенних явлениях природы. Учить понимать поэтические образы в стихотворениях, песнях. Воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.

Беседы: «Что такое осень?», «Подарки осени». Ситуативный разговор «Почему опадают листья?», «Предметы осени», «Какого цвета осень?» «Времена года» Наблюдение за деревьями, травой, погодой. Д/и «Найди листок на дереве», д/и «Когда это бывает?» м/игра «Листопад». С/р игра «На экскурсию в осенний лес», «Украсим куклам комнату осенними листьями», «Игрушки в гостях у ёжика», «Куклы прячутся от осеннего дождика под зонтом».

Подвижные игры : «Мы осенние листочки» «Воробушки и автомобиль». Беседа на тему:

«Одевайся по погоде»

Чтение стихов: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька»

М.Дружинина «Как же дождику не лень…»

Пальчиковая гимнастика «Капельки дождинки» Д\и «Мишка наш пойдет гулять, будем мишку одевать»

Осенний утренник

Разучивание стихотворения «Тучка-плакучка»

Кап-кап – тучка,

Кап-кап – плакучка.

Целый день плачет,

Дождь по лужам скачешь.

     Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ОКТЯБРЬ 1 неделя (03-07)

В ЛЕСУ.

1- Праздник бабушек и дедушек.

2-День Учителя

Развитие речи  «На прогулку в лес» (Р.А. Жукова с.55)

Познавательное «Обитатели леса» (Л.А. Парамонова с.127)

Математика «Сказочное путешествие» (Р. А. Жукова с.36)

Рисование «Осенний лес» (http://www.kindergenii.ru/metoditki1/nod-oseni-les.htm)

Конструирование «В лес пришла золотая осень» (Л.А. Парамонова с.72)

Закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, об особенностях их жизни. Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представление о лесных грибах и ягодах; воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая гимнастика «В лесу растет большая ель».

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Поможем белочке сделать запасы на зиму», «Заинька выйди в сад», «Зайка серый», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Дети и волк», «Жмурки с мишкой», «Зайцы и медведь».

Музыкально-дидактические игры «Лисичка» муз. Раухверга, «Дети и волк» муз. Карасева, «Зайцы и медведь» муз. Т. Потапенко, «Жмурки с мишкой» муз. Ф. Флоровой. Чтение рассказов: В. Бианки «Лес и мышонок»; Е. Чарушина «Волчишко», «Медведица и медвежата», «Про зайчат»; А. Пришвин «Ёж»; Б. Заходер «Ёжик»; А. Введенский «Мышка». Чтение русских народных сказок: «Маша и медведь», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк», «Три медведя», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и заяц», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Ситуации, общение в утренние и вечерние часы.

- Как звери хвостами хвастались.

- У кого домик лучше? (спор животных).

- У кого какая кладовочка?

- Почему с ёжиком никто в лесу дружить не хотел?

- Кого в лесу слышно?

Театрализация сказки «Теремок»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ОКТЯБРЬ 2 неделя (10-14)

Моя семья. Семейные традиции

Развитие речи Рассказы о своей семье. (Волчкова В.Н. с.269)

Математика «Встреча с Незнайкой»( Р. А. Жукова с.42)

ЧХЛ Чтение стихотворения «Мамы разные нужны, мамы всякие нужны» (Руссу В.)

Лепка «Вкусняшки для бабушки»

(http://www.maam.ru/detskijsad/nod-vo-2-ml-gr-po-lepke-vkusnjashki-dlja-babushki.html)

Аппликация «Дом для моей семьи» (http://www.maam.ru/detskijsad/tema-moi-dom-moja-semja.html)

Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье. Закреплять  представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование положительной самооценки, образа Я. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Игровая: д/и: «Мой портрет», «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь», «Составь семью» игровые ситуации: «Здравствуйте, это я», «Я дарю тебе улыбку», «Узнай и назови своих друзей», «Мои чувства», «Имя», «Мы не будем ссориться», «Чему я удивляюсь и что я люблю», беседа: «Что чувствует твой друг», «Наша дружная семья» , «Знакомство», «Что ты знаешь о себе», «Береги зубы», «Ты – человек», «Каким я себя вижу», «Доброта», «Мои поручения», «Семейная фотография», «Что я слышу, что я вижу», «дружба», «Жадность», «Что в тебе и во мне общего?» Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?  

Беседа с детьми на тему : «Как тебя называют дома? Почему тебя так называют? » Хороводная игра : «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? »

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Фотовыставка «Моя семья»

Подвижная игра «Мамины бусы»

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» Беседа с детьми на тему : «Есть ли у животных семья, родители? »  Пальчиковая гимнастика «Супчик для мамы и папы» Дидактическая упражнение : «Мою маму зовут… »

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ОКТЯБРЬ 3 неделя (17-21)

ВОДНОЕ ЦАРСТВО.

Развитие речи «Кто как купается» (Л.А. Парамонова с.597)

Познавательное  «Водичка, водичка..» (А.В. Аджи с.9)

Математика «Один и много»

(Р. А. Жукова с. 46)

Рисование "Рыбки плавают в водице." (http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/09/07/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-risovaniyu-rybki-plavayut-v-voditse)

Конструирование «Подставка для аквариума»

Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).  Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).

Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поет»

П/и «Ручеек»

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Беседа: «Вода в жизни людей» ; Чтение Е. Благининой «Дождик» ; Д/игра "Сухой бассейн". Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций о воде. 

Д/и «Как воду превратить в лед»

Игры с водой «Веселые кораблики» 

Словесная игра «Вода, какая… »

Поисковая деятельность: «У воды не вкуса и запаха». Подвижная игра «Водяной»

 Пальчиковая игра «Рыбки»

Дидактическая игра «Купание куклы».

Познавательно- экспериментальная деятельность: «Делаем мыльные пузыри».

Подвижная игра «Капля раз, капля два» С/р игра «Путешествие на пароходе».

П/и «Море волнуется … ».

П/и «Синяя вода».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Чтение А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ОКТЯБРЬ 4 неделя (10-14)

МОЯ СТРАНА - РОССИЯ

Развитие речи «Пусть всегда будет солнце!» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2016/04/06/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Математика «Что у ежика в мешочке? (Р. А. Жукова с.50, 55)

ЧХЛ В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»

Лепка «Листочки для березки» http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/03/plan-konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po

Аппликация «Флажок» http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/01/26/konspekt-nood-s-detmi-vtoroy-mladshey-gruppy-applikatsiya

Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране. Закрепить представления о государственном флаге и гимне России. Воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

Общение  «Наша  родина -  Россия»

Рассматривание  государственных  символов.

Игра  «Путешествие  на  луг»

Конструирование  «Мой  дом»

Чтение художественной литературы: «Наше отечество»

Константин Ушинский

Чтение и слушание гимна России (отрывок)

Знакомство с глобусом

Марш с флажками

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

НОЯБРЬ 1 неделя (31-04)

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

4-День народного единства.

Развитие речи «Матрешкины потешки» (Р.А. Жукова с.18)

Познавательное «Матрешка» (интернет-ресурс)

Математика «Составь квадрат» (Р. А. Жукова с.60)

Рисование  Знакомство с дымковской игрушкой "Украсим уточку" (интернет-ресурс)

Конструирование «Мебель для Матрешки» (интернет-ресурс)

Знакомить     с     народным     творчеством     на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать   фольклор   при   организации   всех видов детской деятельности

Чтение художественной литературы (сказки, потешки, прибаутки и пр.); рассматривание народных игрушек, рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Разрезные картинки», «Найди такую же»; рассказывание и инсценировка русских народных сказок «Волк и козлята», «Колобок», «Теремок».

Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная)

Дидактическая задача: познакомить с  элементами  народного костюма

"кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка".

Сюж. рол. игры: «Семья», «В гости к Мане и Ване», по сказкам «Репка». «Теремок»

Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем»(3;158), «День рождения»(рус. Нар. Традиция-«Каравай»)

«Баю – баюшки, баю, баю Машеньку мою» (пение колыбельных)(9;30)

Игры — забавы. Выставка  народной игрушки.

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

НОЯБРЬ 2 неделя (07-11)

ДИКИЕ  ЖИВОТНЫЕ.

10-День полиции России

Развитие речи «Медведица с медвежонком» (Л.А. Парамонова с.160)

Математика «Поезд» (Р. А. Жукова с.64)

ЧХЛ  «Рус. нар. сказка «Теремок»

Лепка «Ёжик» (Л.А. Парамонова с.152)

Аппликация «Белочка» (Л.А. Парамонова с.129)

Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране диких животных. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении , правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят). Употреблять существительные с обобщающим значением (дикие животные).

Беседы: «Лесные жители». «Лиса и заяц». «Где живет медведь?». «Кто живет в дупле». «Как животные готовятся к зиме?». «Где белке спрятать орешки?». «У кого какой дом?» «Кого боится заяц?» «Для чего медведю берлога?».   Ситуативный разговор: «Почему еж колючий?». «Как помочь зайчику перезимовать зиму?» . Д/и «Когда это бывает?».  «Времена года».  «Как дикие животные готовятся к зиме». М/и «Поможем ежику собрать грибы».Д/и «Кто что ест».  С/р игры : «В лесу». «Позовем зверей в гости». « В гости к лисичке». «Уложим мишку спать». «Зайкина избушка».

Выставка рисунков «Лесные жители».

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

НОЯБРЬ 3 неделя (14-18)

ПУТЕШЕСТВИЕ В МОЙ ОРГАНИЗМ.

Развитие речи «Уши мыть или не мыть…» (Л.А. Парамонова с.398)

Познавательное «Я и мое тело»

https://infourok.ru/ya-i-moyo-telo-mladshaya-gruppa-993070.html

Математика «Проведи дорожки» (Р. А. Жукова с.69)

Рисование «Тело человека» http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/konspekt-nod-dlja-detskogo-sada-po-teme-telo-cheloveka.html

Конструирование

Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка),  хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним

Беседа «Зачем человеку руки и ноги»

Чтение сказки К.И. «Мойдодыр»

развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем»,«Что тебе нужно для умывания?»;

Чтение А.Барто «Я расту». 

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Из готовых форм дети выкладывают фигуру человека

(блоки Дьенеша)

рассматривание схем-моделей «Мое настроение»

Заучивания наизусть Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

Дидактическая  игра: «Карлики и великаны» 

Рассматривание плаката «Мое тело»

Беседа «Кто я? »

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы? ”

Игра “Ухо, нос, рука»

Загадки о строении тела человека

Беседа «Что умеет кожа? »- 

Фотовыставка «Это я!!!»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

НОЯБРЬ 4 неделя (21-25)

БУДЬ ЗДОРОВ.БЕЗОПАСНОСТЬ.

27-День Матери

Развитие речи «Таня и Айболит» (Р.А. Жукова с.87)

Математика «Нарисуй картинку палочками» (Р. А. Жукова с.73)

ЧХЛ «Да здравствует мыло душистое!» (Р.А.Жукова с.108)

Лепка «Витамины в баночке»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-po-lepke-vo-vtoroi-mladshei-grupe-tema-vitaminy.html

Аппликация

«Яблоко» (из крупы)

Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; дифференцировать на начальном уровне понятия «здоровье» и «болезнь»; связывать состояние здоровья с поведением и соблюдением гигиенических требований; Учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа  «Почему мы болеем?»  «Наше полотенце», проблемная ситуация «Чем вытереть мокрую голову собачке?», игровая ситуация «Научим собачку вытирать полотенцем», д\и «Найди ошибку», «Чего не стало?» Беседа  «Спички это не игрушки»,  сказка «Как огонь воду не взлюбил»проблемная ситуация «Зайчик взял спички», игровая ситуация «Расскажем зайчику, что спички брать нельзя», д\и «Источники опасности», «Не ошибись», «Что лишнее?» Пособие  «Осторожно, огонь!» , мягкие игрушки животных. Папка — передвижка «Ножницы, катушки это не игрушки»

игровое упражнение «Покажем Мишке как правильно мыть руки»

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Театрализованные игры«Девочка чумазая». А. Барто

Сюжетно ролевые: «Больница», «Аптека».

Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми) .

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

НОЯБРЬ 5 неделя (28-02)

Предметный и рукотворный мир.

Развитие речи «Угадай, из какого материала?» (Р.А. Жукова с.53, Аджи с.30)

Познавательное  «В гостях у кукол» (Л.А. Парамонова с.183)

Математика «Чем похожи, чем отличаются?» (Р. А. Жукова с.78)

Рисование «Коврик в подарок куклам» (Л.А. Парамонова с.185)

Конструирование  «Комната, где живет Катя» (Л.А. Парамонова с.186)

Учить группировать предметы по общему признаку. Активизировать качественный словарь. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта.

Д/и «Что сделано руками человека и создано природой»

Беседа «Что для чего служит», «Предметы вокруг нас»

Выставка сувениров

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ДЕКАБРЬ 1 неделя (05-09)

ЗИМА.

Развитие речи «Зима холодная» (Р.А.Жукова стр.31;Л.А.Парамонова стр.310; О.С.Ушакова стр. 40)

Математика «Геометрическая мозаика» (Р. А. Жукова с.84)

ЧХЛ   Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»

Лепка «Кто под елкой скачет?»

(Л.А.Парамонова с.246)

Аппликация «Заснеженная улица»

(Л.А.Парамонова с.262)

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно- люди одели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

Чтение: Я.Аким «Первый снег», заучивание: Е.Ильина «Наша елка», Чтение: украинская народная сказка «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?»  Беседа «Чем мне нравиться зима?»  

Консультация для родителей «Зимние травмы»

Чтение С. Козлова «Зимняя сказка»

П/и «Снежная баба»

Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки».

П/и «Мороз-красный нос» 

Ситуация общения  «Можно ли есть снег?»  Наблюдение  «Снег на стволе дерева» 

Игры со снегом «Я пеку, пеку, пеку…» 

ЧтениеЕ Благинина «Захрустела льдинка» 

П/и «Мы погреемся немножко» 

Беседа «Утро за окошком» 

Украшение группы бумажными снежинками.

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ДЕКАБРЬ 2 неделя (12-16)

По страницам детских книг.

Развитие речи «Книжка за книжкой» (Р.А. Жукова с.с.84)

Познавательное «Наш книжный уголок» ( Л.А. Парамонова с.493)

Математика «Путешествие в сказку» (Р. А. Жукова с.88)

Рисование «Мы любим книжки» (Л.А.Парамонова с.495)

Конструирование  «Полочка для книг»

Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Сюжетно-ролевые игры  («Библиотека» ,  по сюжетам любимых детских книг);  экскурсия в библиотеку, книжный магазин; знакомство с букварями, азбуками; беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации  по теме («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.); проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме создание коллекций (любимых героев детских книг); труд в уголке книги («ремонт» книг); слушание музыки по мотивам литературных сюжетов;  литературная викторина.

Сюжетно – ролевая игра

«Книжный магазин»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ДЕКАБРЬ 3 неделя (19-23)

Наши добрые дела. Уроки вежливости.  Этикет

Развитие речи «Карлсон в гостях у детей» (Р.А. Жукова с.39)

Математика «Через ручеек» (Р. А. Жукова II часть с.3)

ЧХЛ  В.Степанов «Уроки вежливости»

Лепка  «Угостим зайку морковкой»

Аппликация «Солнышко»

 1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Чтение Г Остера “Вредные советы”

Акция «Поможем природе».

Д/игра «Что значит быть добрым

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»

П/и «Златые ворота»«Коршун и наседка»

Беседа на тему «Помощь родителям дома? »

Чтение С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”.

Игра«Волшебные руки».

Прослушивание музыки «Дорогою добра»«Доброта» (м/ф проФунтика, Барбарики«Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце

 Развлечение: «Жадничать нехорошо».

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»  

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ДЕКАБРЬ 4 неделя (26-30)

НОВОГОДНЕЕ НАСТРОЕНИЕ.

«Новый год»

Развитие речи «Скоро праздник Новый Год» (Р.А. Жукова с.68, Л.А. Парамонова с.274)

Познавательное «Как по снегу, по метели трое саночек летели» (Л.А. Парамонова с.240)

Математика «Мы исследователи» (Р. А. Жукова II часть с.7)

Рисование «Белый снег пушистый» ( Л.А. Парамонова с.242)

Конструирование «Веселые снеговики» (Л.А.Парамонова с.264)

Формировать  представления о Новом годе как  веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы;  совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. приобщение детей к русской праздничной культуре, содействие созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

С/р игра «Дед Мроз в гостях

д/и «Времена года»

Физминутки: «Зайке холодно сидеть», «Лесорубы», Кто медведя разбудил?». Подвижные игры на улице: «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос», «Затейники»,«Снежная карусель», «Гонки санок», «Санный поезд», «Парное катание», «По снежному мостику»; гимнастика после сна: «Медведь», гимнастика для стоп «Зайка».

СРИ «Мастерская Деда Мороза»; пальчиковые игры: «Зима», «Дом на поляне»,«Рукавички» (сенсорная игра); дидактические игры: «Снеговик», «Прогулка Мишки по лесу»; театрализованные игры: «Лиса и зайцы», «Заморожу»-игра с Дедом Морозом.

Познавательная беседа «Наша ёлочка - живая», «Сравнение игрушечной ели и живой», «Украшаем ёлку». Чтение и заучивание стихотворений: «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «На земле снежок лежит» Н. Павловская, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

Новогодний утренник.

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ЯНВАРЬ 2 неделя (9-13)

СПОРТ

Развитие речи «Олимпийские игры» http://www.maam.ru/detskijsad/-olimpiiskie-igry-116577.html

Математика «Сравни предметы» (Р. А. Жукова II часть с.10)

ЧХЛ Стихотворения о спорте.

Лепка «Гантели»

Аппликация «Шапка для лыжника» http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-na-temu-zimnie-vidy-sporta-shapka-dlja-lyzhnika-dlja-mladshei-grupy-3-4-goda.html

Развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;

формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;

создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду;

Закаливающая дыхательная гимнастика «Поиграем с носиком»

 - Прогулка: Игры с бегом: «Самолеты»; игры с прыжками: «Зайцы и волк»; игры с бросанием и ловлей – «Брось – поймай», на ориентировку «Кто ушел?"»

 П. и. «Снег идет».

П. И. «По ровненькой дорожке»

П. И. «Сбей кеглю»                      П. и. «Попади в цель».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных игрушек»

ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»

Чтение стихов о спорте (в игре).

Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»

Разучивание стихотворения  «Мы дружим с солнцем и водой».

Игры со снегом на прогулке

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ЯНВАРЬ 3 неделя (16-20)

Россошь – моя малая Родина.

19-Крещение

Развитие речи «Где мы живем?» (Н.А. Карпухина с.88)

Познавательное «Город, в котором я живу»

Математика «Утро, день, вечер, ночь» (Р. А. Жукова II часть с.14)

Рисование «Забор возле дома»

Цель:продолжать учить детей рисовать различные предметы.состоящие из сочетаний линий.

Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»стр.33

Конструирование «Катя уезжает в город» (Л.А.Парамонова с.150)

Знакомить с родным городом . Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.. Расширять представления о правилах поведения в городе.

беседы:

«Наш город»

«Не топчи травку»

«Вежливые слова»

Сюжетно- ролевые игры

«Готовим обед»

«Прогулка на пароходе»

«В супермаркете»

Дидактическая игра

«Расскажи где ты живёшь»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ЯНВАРЬ 4 неделя (23-27)

ИСКУССТВО И КУЛЬТУРА.

Развитие речи «Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к нам пришли матрешки!»  (А.В. Аджи с.121)

Математика «Столько-сколько» (Р. А. Жукова II часть с.18)

ЧХЛ «Чтение русской народной сказки «Колобок» http://dohcolonoc.ru/conspect/2515-konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoj-literaturoj-rasskazyvanie-russkoj-narodnoj-skazki-kolobok.html

Лепка «Козлик вышел погулять» (по мотивам дымковской игрушки) (Л.А. Парамонова с.571)

Аппликация «Укрась матрешке сарафан» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-2-mladshaja-grupa-ukras-matr-shke-sarafan.html

Приобщать к изобр.искусству.

Рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомить с народными игрушками (дымковская, богородская, матрёшкой, ванькой-встанькой и пр., соответствующими возрасту детей).

Привлекать внимание детей к характеру игрушек (весёлая, забавная и пр.), их форме, цвету.

Развивать интерес к произведениям профессионального искусства, к  литературе (стихи, песни, проза), к слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности

Русская народная подвижная игра «Карусель».

Пальчиковая гимнастика- игра «Пальчики- помощники»,«Про сороку». Игра: «Как котик в гости ходил». Проведение гимнастики под р.н. песню «Два весёлых гуся»

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса»

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

 П.И. Хороводные игры: «Жмурки с бубенцом», «Весёлые музыканты»,

Д.И. «Собери самовар из частей».

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ»  Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных, Вовлечение детей в подвижные народные игры

Вечер хороводных игр.

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ФЕВРАЛЬ 1 неделя (30-03)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Развитие речи «Кошки-собаки» (Л.А. Парамонова с.16) или А.В. Аджи желтая с.32

Познавательное «Жили-были мама Коза и козлята» (Аджи с.89)

Математика «Найди столько же» (Р. А. Жукова II часть с.20)

Рисование «Шарики-кошарики» (Л.А. Парамонова с.370)

Конструирование  «Полосатый котенок» (Л.А. Парамонова с.462)

Закрепить представление о домашних животных, их голосах, повадках. Учить называть части тела животных. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т.п.). Рассказывать об охране животных. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи ; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (котята — котят).  Употреблять существительные с обобщающим значением (домашние животные). Воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Беседы: «Кто живет в доме?» «кто живет во дворе?» «Кто живет в сарае?» «Как люди заботятся о домашних животных?» «Мои любимцы». Наблюдение за кошкой, собакой. Д/и : «Кто как выглядит?» «Кто где живет?» «Кто как кушает?» «Назови детёнышей» «Кто как голос подает». «Лохматый пёс», С/р игры: «Скотный  двор» «Домашние любимцы» «Коза». «Пес Барбос», «Кошка Мурка», «Свинки в хлеву». «Покормим кошечку, собачку», «Уберемся в группе», «Поможем няне накрыть на стол». Разучивание песенки «Кот-Мурлыка».

Создание альбома «Наши любимцы».

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ФЕВРАЛЬ 2 неделя (06-10)

ТРАНСПОРТ. ПДД.

Развитие речи «Поедем, полетим или поплывем?» (Л.А. Парамонова с.620) или «Качу, лечу, во весь опор»(Л.А. Парамонова с.381)

Математика «Раз, два – начинается игра» (Р. А. Жукова II часть с.23)

ЧХЛ Заучивание стихотворения

 А. Барто «Грузовик»

Познавательное «Самолет построим сами» (Н.А. Карпухина с.66)

Лепка «Самокат» (Лыкова с.57)

                                                                                               

Конструирование «На улице много машин» (Л.А.Парамонова с.389

Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, с названием и значением светофора на дороге. Закрепить сформированные знания, умения и навыки. Воспитывать будущего грамотного гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Совершенствовать культуру поведения детей на улице и в транспорте. Воспитывать чувство ответственности.

Беседы: «На чем мы путешествуем», «Для чего нам нужен транспорт», «Когда мы пассажиры» Лит-ра: О.Ф. Горбатенко «Социальный мир». Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта. Чтение стихотворения «Шофёры» . Просмотр мультфильмов.  Рисование транспорта. Прогулки с использованием подвижных игр  «Воробушки и автомобиль»,  «Перебежки — догонялки», «Попади в круг». Вечер загадок по теме. Д/И «Едет, плывет, летит» , «Найди лишнее», «Чего не хватает», «Что к чему»  Цель: Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.  П/И  «Дунул ветер — полетели», «Кого покатаем на машине?» , «Автомобили», «Самолеты» Цель:  Двигаться  в  соответствии  с  текстом,  быстро  менять  — согласовывать свои действия с действиями направление движения товарищей. Сюжетно- ролевая «Мы шоферы», «Автобус» Цель: Учить играть дружно. Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь», д\и «Подбери инструменты», «Что лишнее?», «Помоги незнайке» Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Если я попал в беду»  проблемная ситуация «У Степашки сломалась машина», «У слоненка авария»

Развлечение «Светофорчик»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ФЕВРАЛЬ 3 неделя (13-17)

Зимние забавы.

Народные традиции.

День влюбленных

Развитие речи  «Зимой на прогулке» (Р.А. Жукова с.83) или «Рассматривание картины «Зимой на прогулке» (А.В. Аджи желтая с.90)

Познавательное «Как  по снегу, по метели трое саночек летели» (Л.А. Парамонова с. 240)

Математика «Сосчитай!» (Р. А. Жукова II часть с.28)

Рисование «Заснеженная улица» (Л.А. Парамонова с.262)

Конструирование «Горка во дворе» (Л.А. Парамонова с.337)

Формировать представления детей о зимних играх, обогащать ребят яркими впечатлениями о развлечениях на улице, познакомить детей с традицией зимнего катания на санях.

Подвижные   игры: С  бегом: «Берегись – заморожу» С  прыжками: «По  ровненькой  дорожке» С  бросанием и ловлей: «Кто бросит  дальше  мешочек» На ориентировку в пространстве: «Найди  свое  место» Хороводные  игры: «Зайка  беленький  сидит». Ситуация: «Медвежонок   ужинает» Чтение:  Мойдодыр  К.И.Чуковский,  «Пять  снежинок  за  окном»  Г.Шалаев .  Дидактическая  игра: «Кто  самый  громкий» Упражнения:  «В  гостях  у  Мойдодыра» «Полотенце  пушистое» Работа  в  уголке  физического  воспитания: Знакомство  с  ручным  массажором. Рассказ  воспитателя  о  здоровье. Чтение  Г.Шалаева   «Рождественский  сон» Е. Янковская «Я  хожу  в  детский  сад» Дидактическая  игра:  «Угостим  куклу  чаем»,  «Назови  правильно»

Спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

ФЕВРАЛЬ 4 неделя (20-24)

ЗАЩИТНИКИ  ОТЕЧЕСТВА

23-День защитника Отечества

Развитие речи «Папы всякие нужны» (Л.А. Парамонова с.417)

Математика Его бьют, а он не плачет, веселее только скачет» (Р. А. Жукова II часть с.32)

ЧХЛ Стихи по теме. (Л.А. Парамонова с.429)

Лепка «Кружка для папы»

Аппликация «Папин праздник» (Л.А. Парамонова с.423)

Формировать представления о нравственных ценностях и  семейных традициях. Воспитывать желание радовать окружающих, оказывать им посильную помощь. Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к папе, чувство сопереживания. Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Беседа: «Поздравляем наших мальчиков», «Праздник пап и дедушек». Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность «Подарки нашим папам». Д/и «Угадай по описанию» «Нарисуй» — нарисовать самолет на снегу. Предложить рассмотреть альбом «Наша армия». Д/и «Назови это» (танк, корабль, самолет). Творческая мастерская: «Обведи и закрась» — работа с трафаретом. П/и «Самолеты», упражнять в беге, учить «заводить» мотор Д/и « Кому что надо» (лото); с-р/и «Солдаты», «На корабле»; п/и «Кто быстрее», «Мы-конники», «Доползи до кегли», «Самолеты», «Парашютисты»; театрализация «Аты-баты».Рассматривание иллюстраций «Наша армия родная»

Подарки папам своими руками.

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАРТ 1 неделя (30-03)

ПОСУДА.

НАРОДНЫЕ   ПРОМЫСЛЫ

Развитие речи «Напоим мишку чаем» (А.В. Аджи желтая с.93)

Познавательное «Посуда» (Р,А. Жукова с.36)

Математика «Найди такой же» (Р. А. Жукова II часть с.36)

Рисование «Красивая кружка» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-dekorativnomu-risovaniyu-v-mladshei-grupe-krasivaja-kruzhka.html

Аппликация «Посуда для бабушки Федоры» http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-nod-vo-2-oi-ml-gr-tema-aplikacija.htm

Учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда». Познакомить с посудой разных народных промыслов.

Развивать творческие и конструктивные способности детей. 

Беседа «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол». Загадки про посуду. Подобрать загадки. Куклы, посуда. Чтение рассказа Рассказ«Откуда к нам пришла посуда». Дидактическая игра«Для чего и почему». Игра «Сервируем стол»: чайная посуда. Д/и «Угощаем кукол чаем». «Собери чайную пару». «Подбери пару». Конструктивная деятельность из пластилина «Кровать, стол, стул» Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда». Д/игры: «Угостим нашу Таню» (переход к с/р игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»); Д/И «Секрет». Организация игр в уголке

С/р игра «Чаепитие»

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Ладушки

*Посуда

*Моя семья

Обыгрывание  р.н. сказки «Три медведя»

Просмотр мультфильма «Федорино горе»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАРТ 2 неделя (06-10)

МАМИН ПРАЗДНИК.

8- 8 Марта.

Развитие речи «8 марта-праздник мам» (Л.А. Парамонова с.436)

Математика «Желтые и белые утята» (Р. А. Жукова II часть с.40)

ЧХЛ Е. Благинина «Вот какая мама»,О.Высотская «В марте есть такой денек» (Л.А.Парамонова с.448»

Лепка «Веселая неваляшка (И.А. Лыкова с.112)

Аппликация «Подснежник» (Л.А.Парамонова с.442)

Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.

Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. Дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.); чтение художественной литературы по теме праздника; слушание и исполнение музыки (песен) о маме; разучивание танцев для мам. Проблемная ситуация «Мама заболела» Игровая ситуация «Помогаем маме»

Беседа: «Поздравляем наших девочек», «Праздник мам  и бабушек». Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность. «Подарки нашим мамам». Знакомить детей с пословицами о маме. «При солнышке тепло, при матери добро. ;  Беседа  «Мамы разные нужны ,  мамы всякие важны», «Никого роднее мамы в целом мире нет»;  пальчиковая игра «Цветок», «Наши помощники» игра-ситуация «Письмо маме»; «У меня полно хлопот», «Умеем хозяйничать »

Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАРТ 3 неделя (13-17)

ПЕРНАТЫЕ СОСЕДИ.

Развитие речи «Воробушек-пташка, серая рубашка» (Р.А.Жукова с.102)

Познавательное «Птицы и птенчики» ( Р.А. Жукова с.109)

Математика «Построим башню» (Р. А. Жукова II часть с.43)

Рисование «Цыплятки-мамы курочки ребятки»(Л.А. Парамонова с.481)

Лепка «Воробушки и голуби» (Л.А. Парамонова с.515)

Конструирование «Домик для птичек» (Л.А. Парамонова с.497)

Учить детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закрепить знания о последовательности в развитии птиц (яйцо-птенец-птица). Воспитывать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать птиц зимой. Формировать доброе отношение к  птицам, желание заботиться о них, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время.

Беседа: «Воробышки игривые». «Голуби», «Сорока-белобока». «Кто вылупляется из яйца». «Перелетные птицы». «Кто остается у них зимовать?» Наблюдение за птицами. Д/и «Сложи картинку». «Что за чем». «Что лишнее?» Т. Евдошенко «Берегите птиц!» С. Есенин «Воробышки» Н.Г. Прохорова «Сорока» «Перелетные птицы». П/и: «Вороны», «Воробышки». «Чирик-пыжик». Физминутка  «Аист» «Пальчиковая гимнастика». «Перелетные птицы». С/р. игры: «Птицы во дворе». «Куклы кормят птиц». Рисование птиц, аппликация, лепка. Чтение художественной литературы М.Горького «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей», рассказ М.Зощенко «Умная птичка», Рассказ Е.Чарушина «Воробей». Обсуждение рассказа  И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу».

Коллективная работа «Кормушка для птиц».

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАРТ 4 неделя (20-24)

Мой дом. Мебель.

Развитие речи «В гостях у кукол»  (Л.А. Парамонова с.183)

Математика «Сколько» (Р. А. Жукова II часть с.48)

ЧХЛ «Чтение С.Я. Маршак «У стола четыре ножки»

Лепка «Кукла Маша принимает гостей» (Л.А. Парамонова с.188)

Рисование «Коврик в подарок куклам» (Л.А. Парамонова с.185)

Познакомить детей с обобщающим понятием«мебель». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные для данного родового понятия признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие. Познакомить детей со свойствами дерева (твердый, неупругий материал). Показать, как люди используют свойства материала при изготовлении предметов. Воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к предметам, сделанным их руками. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.

Игры со строительным материалом по выбору детей. Беседа «Для чего нужна мебель». Тематические картинки «Мебель» С/р игра «Магазин мебели» Беседа «Кто делает мебель» Крупный строитель Кукольная посуда Предметы – заместители .С/р игра «Семья», сюжет «Встречаем гостей». Рассматривание  с  детьми мебели, предназначенную для спальни, столовой , кухни. Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают мебель.

Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стола?»

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» 

Физминутка «Уборка»

Трудовая деятельность

«Мы помощники»

(протереть мебель в групповой комнате)

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАРТ 5 неделя (27-31)

ЖИВОТНЫЕ

СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН.

Развитие речи «Животные Севера» http://shkolnie.ru/biolog/139875/index.html

Познавательное «Где живет слон» (Л.А. Парамонова с.602)

Математика «Раньше, позже, сначала, потом» (Р. А. Жукова II часть с.51)

Рисование «Нарисуем книжку про слона и про мартышку» (Л.А. Парамонова с.603)

Конструирование «Львенок и черепаха» (Л.А. Парамонова с.606)

Знакомить с названием диких животных и местом их обитания; формировать умение называть части тела диких животных, правильно называть взрослое животное и его детёнышей.

Игра – забава «Обезьянки».

Беседа на тему: «Животные жарких стран» 

Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк».

 Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Беседа: «В зоопарке»

Д/и « Чьи ноги»

Д/и «Чьи хвосты»

Д/и « Четвертый лишний»

Звериные эстафеты»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

АПРЕЛЬ 1 неделя (03-07)

ЗЕМЛЯ- НАШ ОБЩИЙ ДОМ.

Развитие речи «День Земли» http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2015/09/01/den-zemli-2-mladshaya-gruppa

Математика «Слушай, смотри, считай» (Р. А. Жукова II часть с.55)

ЧХЛ «Чтение стихотворение Е. Королева «Наш дом» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/01/01/konspekt-gruppovoy-nod-v-mladshey-gruppe-tema-chtenie

Лепка «В гости к солнышку» https://infourok.ru/konspekt-nod-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-lepka-v-gosti-k-solnishku-451361.html

Аппликация

Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки. Расширять представления детей о том, что лес- это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде

Беседа «Мусор вокруг нас» ( на прогулке сбор мусора на площадке)

Чтение рассказа «Страшная история»

Д/и «Каждой       бабочке свой цветочек»

Рисование «Украшаем землю цветами»

П/и «По узенькой дорожке»

                                «Гуси-гуси»

Рассматривание глобуса

С/р игра «Путешественники»

Беседа «Какие люди живут на Земле»

Игра «Дружат дети всей Земли»

Игровая ситуация «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу»

Игра «Дружат дети всей Земли»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

АПРЕЛЬ 2 неделя (10-14)

КОСМОС.

День Космонавтики

Развитие речи «Путешествие в космос» http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/04/nod-puteshestvie-v-kosmos

Познавательное «Мы космонавты» (Н.А. Карпухина с.78)

Математика «Путешествие на поезде» (Р. А. Жукова II часть с.60)

Рисование «Звездное небо»

Конструирование «Ракета»

Познакомить детей с государственным праздником «Днём космонавтики» Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями. Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах, о роли освоения космоса в современном  мире. Расширять представления о профессиях космонавта и конструктора ракет. Воспитывать любовь к родной Земле и чувство гордости за успехи своей Родины в области освоения космоса

Д/и:  «Сложи ракету»,  «Сложи самолет»,  «Подбери пару». Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника», «Космический зоопарк»;  с/р. игра. «Полет на  Луну  и прогулка по лунной поверхности » (Скоролупова О.А. «Большое космическое путешествие» , Игры: «Что нужно для полёта», «Подбери одежду космонавту», «Летает, не летает», «На земле, на море, в космосе»

Рисование

«Звёздочки в небе»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

АПРЕЛЬ 3 неделя (17-21)

ВЕСНА-КРАСНА.

Развитие речи «Очень рады солнышку» (Л.А. Парамонова с.489) или «Встречаем весну» (А.В. Аджи с.118)

Математика «Пушистые котята» (Р. А. Жукова II часть с.65)

ЧХЛ Стихи о весне. (Л.А. Парамонова с.519)

Лепка «Птички-невелички гнездышки вьют» (Л.А. Парамонова с.554)

Аппликация «Подснежник» (Л.А. Парамонова с.442)

Формировать элементарные представления о весне  (сезонные  изменения  в  природе,  одежде людей,   на   участке   детского   сада).   Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Весна». Просмотр видеоклипа «Капель» на песню «Капель» муз. Филатовой, сл.В.Алексеевой. Беседа «Первые цветы» Пришла весна», «Чтение  потешки о весне , о солнышке, о птицах. «Наши скворушки «Откуда образуются лужи» Просмотр видео презентации «Время года — весна». Просмотр видеороликов: «Ледоход», «Весна в лесу», «Пробуждение природы». Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Упражнять в умении устанавливать последовательность частей суток

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

АПРЕЛЬ 4 неделя (24-28)

Одежда, обувь, головные уборы.

Развитие речи «Ботинки, боты, босоножки» (Л.А. Парамонова с.214) или «Оденем куклу на прогулку» (А.В. Аджи желтая с.48)

Познавательное «Магазин одежды для кукол» (Л.А. Парамонова с.200)

Математика «В лесу» (Р. А. Жукова II часть с.69)

Рисование «Куклы идут на прогулку» (Л.А. Парамонова с.205)

Конструирование «Одежда для кукол» (Л.А. Парамонова с.203)

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным, сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда». Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей, что они затратили много труда», поэтому к ней нужно относиться бережно, аккуратно складывать, не пачкать

Игра ситуация «Храбрые портные»,   «Ателье по пошиву одежды» Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». Шнуровки – развитие навыков. «Подбери предметы похожего цвета»., «Ремонт обуви». Игра-забава  «Угощение»., Дидактическое «Варежки» упражнение  Игры с мыльными пузырями. Настольные игры  «Домино»,  «Лото», Д/игра  «Узнай сказку по иллюстрациям» Рассматривание готовых форм, картинок одежды. «Разбери перепутанные варежки». Игра «Найди ошибку художника»

Игр. ситуация «Постираем кукле Кате одежду» (

Аджи с.107)

Развлечение «Вечерний показ мод».

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАЙ 1 неделя (01-05)

ПОЛЕ, ЛУГ, ЦВЕТЫ, НАСЕКОМЫЕ.

Развитие речи «Летит мохнатенькая, летит за сладеньким» (Л.А. Парамонова с.580  или  В.А. Аджи желтая с.30)

Математика «Раз, два, три, четыре, пять-вышел зайка погулять» (Р. А. Жукова II часть с.77)

ЧХЛ К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Лепка «Клумба с цветами»

(Л.А. Парамонова с. 113) или «Сороконожка» (И.А. Лыкова с.56)

Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик» (И.А. Лыкова с.142)

Дать понятие, что такое цветок. Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их  произрастания (луг, сад, поле, дом).   Дать понятие о роли цветов в жизни человека, животных, насекомых. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивать  воображение, мышление  в  процессе  наблюдения. Пополнять и обогащать  словарный запас детей и  их  знания о цветах. Воспитывать  бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Знакомить детей с названиями и частями тела насекомых, местами их обитания

Чтение стихотворения «Незваная гостья» кн. Т. А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» Рассматривание книг с изображением бабочек, анализ формы и расцветки крыльев. Игровые ситуации: «Дюймовочка знакомит ребят с первоцветами», «Тайна лесной поляны» лит-ра: Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании. П/Г «Пальчики гуляют», «Цветочки», «Облака» 

Выставка рисунков «Цветочная фантазия»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАЙ 2 неделя (08-12)

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

9-День Победы.

Развитие речи «День Победы» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/08/27/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayushchemu-miru-den-pobedy

Познавательное «День Победы» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/26/konspekt-integrirovannoy-neposredstvenno-obrazovatelnoy

Математика «Вечер развлечений» (Р.А. Жукова II часть)

Рисование «Я флажок держу в руке» (И.А. Лыкова с.134)  

Конструирование «Грузовая машина для солдат» http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/05/19/konspekt-itogovogo-pedagogicheskogo

Осуществлять              патриотическое воспитание.  Воспитывать  любовь   к Родине. Формировать представления о   празднике,   посвященном   Дню Победы Объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны

Свободное общение: «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?». Рассказ воспитателя «День Победы, «Как начиналась война».

1. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война»;
2. Беседа «Знакомство с праздником»;
3. Рисование «Вот какой у нас салют!»;
4. Чтение стихотворений на тему «День Победы»;
5. Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания);
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
7. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
9. Дыхательная гимнастика «Флажок»;
10. Физкультминутка «Салют»;
11.Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
12.Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида.

Рисование

«Праздничный салют»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАЙ 3 неделя (15-19)

МОНИТОРИНГ. ПРОФЕССИИ.

МОНИТОРИНГ. ПРОФЕССИИ.

Развитие речи «Кто что делает?» (Л.А. Парамонова с.404)

Математика Итоговое интернет-ресурс

ЧХЛ Стихи Б. Заходера «Портниха», «Строители», «Шофер», «Сапожник».

Лепка «Бараночки для пекаря» http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/06/22/konspekt-zanyatiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-oo

Аппликация «Строим детскую больницу»

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Если у вас болит, вам поможет Айболит»; «Правила перехода проезжей части»; Сюжетно – ролевые игры: «Строитель»; «Продавец в магазине игрушек», «Поликлиника», «Пекарь». Рассматривание энциклопедии «Большая книга профессий». «Прочтите своим детям… » С. Михалков «А что у Вас? » Отгадывание загадок на тему: «Профессии». Дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Лишнее слово». 1. Беседа о профессии повара.2. Дид. игра «Что нужно для повара».

3. Хороводная игра «Каравай».

Игровая ситуация «Прическа для праздника»

Тема

недели

События,

праздники,

традиции

НОД

Основные задачи

Формы организации образовательной

деятельности

Итоговое

мероприятие

МАЙ 4 неделя (22-26)

МОНИТОРИНГ.

ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!

Развитие речи «Путешествие в лето» http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-temu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-puteshestvie-v-leto.html

Познавательное «Лето в чудесном лесу» http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/10/30/zanyatie-vo-2-mladshey-gruppe-leto-v-chudesnom-lesu

Математика Итоговое (интернет-ресурс)

Рисование «Бабочки вернулись к нам» (Л. А. Парамонова с.621)

Конструирование «Катя едет к бабушке в деревню» (Л. А. Парамонова с.623)

Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»

«У солнышка в гостях» (словацкая сказка)

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель)

Потешки:«Водичка-водичка»,«Ай, лады» К. Чуковский «Мойдодыр» Житков Б. «Как слон купался»  Чтение Н. Павлова «Земляничка»           Игр.упр. «Через ручеек» «Гимнасты»

П\и «Солнышко и дождик»

«Воробушки и автомобиль»

Конкурс на лучшую панамку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

перспективное планирование НОД второй младшей группы

подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование  во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...

Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....