Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Направления: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teremok.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №19
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Теремок»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор-составитель:
Лосева Светлана Игоревна
Санкт-Петербург
2013
Направления: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.
Задачи:
Познание:
- закреплять знания о геометрических фигурах (узнавать и называть круг, квадрат, треугольник);
- Закреплять знания об основных цветах: узнавать и называть;
- Закреплять правильное произношение звука «ф» (изолированно);
- Продолжать учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение, активизировать в речи высказывания персонажей сказки.
Коммуникация:
- Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию общей двигательной активности.
Социализация:
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
- Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.
Использование современных образовательных технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная
Предварительная работа: проведение игры-театрализации «Теремок»; исследовательская деятельность с горохом и фасолью, проведение д/игры «Цвет и форма»
Ход совместной деятельности
Сюрпризный момент
В-ль: Ой, ребята, смотрите. Это же сундучок из нашей группы. Интересно, что он здесь делает. (В-ль берет сундучок и открывает его.) Давайте посмотрим, что в нем лежит.
В-ль достает пальчиковых зверей и одевает их детям.
В-ль: Из какой сказки эти звери? (Дети: Из сказки «Теремок»?)
В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Теремок».
Игра по сказке «Теремок» с использованием пальчикового театра.
После проведения игры дети убегают и становятся возле мольберта.
Вос-ль: Напомните, чем заканчивается сказка «Теремок». (дети: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большой медведь никак не мог залезть в маленький теремок. Навалился на теремок, теремок и развалился.)
В-ль: Но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить каждый себе по домику. Посмотрите, вот какие необычные домики построили себе звери.
Беседа воспитателя и детей о форме и цвете домиков.
В-ль: Стали звери жить отдельно, каждый в своем домике. Правда, иногда им бывает скучно одним. Давайте, чтобы им не было скучно, мы их навестим.
Прохождение по дорожке здоровья
В-ль: Молодцы! Вот мы и пришли к мышке-норушке. Становитесь к столам.
В-ль: Мышка приготовила вам вот такие необычные ведерки, в которые она спрятала сюрприз. Давайте найдем этот сюрприз.
Пальчиковая игра. Дети, пальцами перебирая фасоль, ищут предмет (паззл).
В-ль: Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Давайте составим из этих паззл картинку. Вы вместе составляете свою картинку, а вы вместе свою.(Дети собирают картинку из паззл.)
В-ль: Ребята, получилась у вас такая картинка? Молодцы! Что изображено на вашей картинке? (Дети: Ребенок моется, трется мочалкой.)
В-ль: А вы третесь дома мочалкой?(Дети: Да.)
В-ль: А зачем нужно мыться? (Дети: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов.)
В-ль: Молодцы! А теперь давайте пойдем в гости к лисичке-сестричке.
Прохождение по мягким модулям, с акцентом внимания детей на форму модулей.
В-ль: Лисичка варит кашу своим деткам. Как называют ее детенышей? (Дети: Лисята.)
В-ль: Каша у лисы кипит. Давайте покажем, как она кипит и фырчит.
Проводится дыхательная гимнастика.
В-ль: Какие молодцы! Сильно дули. Кружечки кладите на стол. А теперь отправляемся дальше. Пойдем в гости к волку.
Прохождение по деревянной дорожке, затем дети садятся за столы.
В-ль: Волк хочет построить возле своего дома забор. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем, ребята? (Дети: Да.) В-ль раздает детям заборчик.
В-ль: Забор мы будем делать из макарон. Мы будем прикладывать по две макаронинки.
Пальчиковая гимнастика.
В-ль: А теперь можете приступать к работе. Пододвиньте к себе листок.
Дети выполняют задание.
В-ль: Какие вы молодцы! Замечательный забор вы построили. В следующий раз мы покрасим его. Мы с вами работали, трудились и нам нужно отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
В-ль: А теперь пойдем с вами дальше. (Дети выходят из-за стола.)
В-ль: Снова с вами мы идем К мишке в гости попадем.
Динамическая пауза (у воспитателя кукла-мишка на руке)
Рефлексия
В-ль: Ребята, давайте мы расскажем Медведю, где мы были и что делали.(ответы детей)
В-ль: Медведю понравился ваш рассказ. В следующий раз мы пойдем в гости к лягушке и к зайчику. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Вставайте.
Вместе за руки возьмемся
И домой к себе вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".
Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...
Конспект ННОД по социально - коммуникативному развитию "Моя семья"
Конспект для детей второй младшей группы....
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе
«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".
Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"
Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»
Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...