Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Теремок"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лосева Светлана Игоревна

 

Направления: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

  • Разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teremok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №19

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Теремок»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор-составитель:

Лосева Светлана Игоревна

Санкт-Петербург

2013

Направления: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: разностороннее гармоничное развитие детей, обеспечение их полноценного психофизического здоровья.

Задачи:

Познание:

  • закреплять знания о геометрических фигурах (узнавать и называть круг, квадрат, треугольник);
  • Закреплять знания об основных цветах: узнавать и называть;
  • Закреплять правильное произношение звука «ф» (изолированно);
  • Продолжать учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение, активизировать в речи высказывания персонажей сказки.

Коммуникация:

  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
  • Способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию общей двигательной активности.

Социализация:

  • Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок;
  • Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.

Использование современных образовательных технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированная

Предварительная работа: проведение игры-театрализации «Теремок»; исследовательская деятельность с горохом и фасолью, проведение д/игры «Цвет и форма»

Ход совместной деятельности

Сюрпризный момент

В-ль: Ой, ребята, смотрите. Это же сундучок из нашей группы. Интересно, что он здесь делает. (В-ль берет сундучок и открывает его.) Давайте посмотрим, что в нем лежит.

В-ль достает пальчиковых зверей и одевает их детям.

В-ль: Из какой сказки эти звери?  (Дети: Из сказки «Теремок»?)

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Теремок».

Игра по сказке «Теремок» с использованием пальчикового театра.

После проведения игры дети убегают и становятся возле мольберта.

Вос-ль: Напомните, чем заканчивается сказка «Теремок». (дети: Пришел медведь, попросился к зверятам в домик. Но большой медведь никак не мог залезть в маленький теремок. Навалился на теремок, теремок и развалился.)

В-ль: Но наша сказка на этом только начинается. Погоревали звери, погоревали и решили построить каждый себе по домику. Посмотрите, вот какие необычные домики построили себе звери.

Беседа воспитателя и детей о форме и цвете домиков.

В-ль: Стали звери жить отдельно, каждый в своем домике. Правда, иногда им бывает скучно одним. Давайте, чтобы им не было скучно, мы их навестим.

Прохождение по дорожке здоровья

В-ль: Молодцы! Вот мы и пришли к мышке-норушке. Становитесь к столам.

В-ль: Мышка приготовила вам вот такие необычные ведерки, в которые она спрятала сюрприз.  Давайте найдем этот сюрприз.

Пальчиковая игра. Дети, пальцами перебирая фасоль, ищут предмет (паззл).

В-ль: Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Давайте составим из этих паззл картинку. Вы вместе составляете свою картинку, а вы вместе свою.(Дети собирают картинку из паззл.)

В-ль: Ребята, получилась у вас такая картинка? Молодцы! Что изображено на вашей картинке? (Дети: Ребенок моется, трется мочалкой.)

В-ль: А вы третесь дома мочалкой?(Дети: Да.)

В-ль: А зачем нужно мыться? (Дети: Чтобы быть чистым, чтобы не было микробов.)

В-ль: Молодцы! А теперь давайте пойдем в гости к лисичке-сестричке.

Прохождение по мягким модулям, с акцентом внимания детей на форму модулей.

В-ль: Лисичка варит кашу своим деткам. Как называют ее детенышей? (Дети: Лисята.)

В-ль: Каша у лисы кипит. Давайте покажем, как она кипит и фырчит.

Проводится дыхательная гимнастика.

В-ль: Какие молодцы! Сильно дули. Кружечки кладите на стол. А теперь отправляемся дальше. Пойдем в гости к волку.

Прохождение по деревянной дорожке, затем дети садятся за столы.

В-ль: Волк хочет построить возле своего дома забор. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Поможем, ребята? (Дети: Да.) В-ль раздает детям заборчик.

В-ль: Забор мы будем делать из макарон. Мы будем прикладывать по две макаронинки.

Пальчиковая гимнастика.

В-ль: А теперь можете приступать к работе. Пододвиньте к себе листок.

Дети выполняют задание.

В-ль: Какие вы молодцы! Замечательный забор вы построили. В следующий раз мы покрасим его.  Мы с вами работали, трудились и нам нужно отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

В-ль: А теперь пойдем с вами дальше. (Дети выходят из-за стола.)

В-ль: Снова с вами мы идем          К мишке в гости попадем.

Динамическая пауза (у воспитателя кукла-мишка на руке)

Рефлексия

В-ль: Ребята, давайте мы расскажем Медведю, где мы были и что делали.(ответы детей)

В-ль: Медведю понравился ваш рассказ. В следующий раз мы пойдем в гости к лягушке и к зайчику. А теперь нам пора возвращаться обратно в группу. Вставайте.

     Вместе за руки возьмемся

     И домой к себе вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

«Зайчонок в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе

«Зайчонок  в гостях у детей» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей во II младшей группе...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Бабушка приехала".

Занятие способствуют развитию логического мышления, внимания, памяти....

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"

Конспект НОД по "Социально-коммуникативному развитию" в  старшей группе "Перелётные и зимующие птицы"...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в саду»

Цель: содействие нравственному развитию детей.Задачи:— конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в группе детского сада;— способствовать развитию интереса к с...