Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_transportfizkulturnoe.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в подготовительной группе
Цель:
- Закреплять уже имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и использования в других целях
- Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности
- Обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр
- Способствовать проявлению положительных эмоций
Задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, используя в речи термины «наземный», «водный» «воздушный», «специальный», «подземный»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, в последовательном перепрыгивании через веревку, приподнятую над плоскостью пола; упражнять в прыжках в длину, приземляясь на полусогнутые ноги; укреплять дыхательную систему.
- Воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте; интерес к движениям и здоровому образу жизни
- Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Оборудование: кольца по количеству детей (красные, желтые, зеленые), детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора, мяч; две скамейки, гимнастические маты, рейки 8 штук, обручи 10 штук; диск «Лунный кораблик»; флажки по количеству детей;
мультимедийный проектор, презентация
Ход занятия:
Организационный момент: построение в шеренгу. Приветствие.
1.Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет в далекую, волшебную страну, где живет транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?
(слайд №1) Как называется этот вид транспорта? Почему? (воздушный)
(слайд №2) К какому виду относится этот транспорт? Почему? (водный)
(слайд№3) Какой вид транспорта изображен на этом слайде? Как он передвигается?
(слайд №4) Назовите, какой транспорт изображен (пожарная машина, полицейская, скорая помощь). К какому виду транспорта они относятся? Почему?
- Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились, каждый хочет ехать первым и не хочет уступать другому.
- Кто может помочь машинам в этой ситуации? (ответы детей: регулировщик, светофор)
- Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его! Итак в путь!
2.Занимательная разминка
Инструктор по физической культуре: да, всему транспорту и светофору нужна помощь. Я знаю дорогу, но сможем ли мы справиться с трудностями, которые ждут нас в пути? Вы согласны отправиться в путь?
- Упражнение «ходьба по кругу»
1 – руки всем вперед поднять
2,3,4 – и на носочках всем шагать
3,5 – руки вверх перевести
6,7,8 – и на пяточках идти
7,9 – руки в стороны держать
10,11,12 – и шагать, шагать, шагать
13 – руки вниз переведем
14,15,16 – и идем, идем, идем
- легкий бег
- ходьба: одна нога на пятке, другая на носке и наоборот
- ходьба «паучки»
- ходьба спиной вперед
- легкий бег с изменением направления
- дыхательные упражнения
Инструктор по физической культуре: теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как правильно их подавать, чтобы ничего не забывать.
2.Комплекс ОРУ (обще – развивающие упражнения). Дыхательное упражнение
«Регулировщик»
*И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 – 2: поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки
3 – 4: и.п. (упражнение повторить 6 раз)
*И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз
1 – 2: меняем положение рук правая вперед – вниз, левая вперед – вверх
3 – 4: повторяем счет, 1 – 2. (упражнение повторить6 – 8 раз)
*И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу
1 – правую руку вверх, левую в сторону
2 – и.п.
3 – повторить счет 1
4– и.п. (упражнение повторить 6 – 8 раз)
*И.П. – основная стойка
1,2: присест, руки вперед
3,4: и.п. (повторить упражнение 5 – 6 раз)
*И.п. – основная стойка, руки внизу
1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны
2 – и.п.
3 – повторить счет 1
4 – и.п. (выполнить 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Выполнить упражнение 3 – 4 раза)
Развитие речевого дыхания и голоса
«Прокололась шина у машины»: произнесение звука «ш-ш-ш-ш
Инструктор по физической культуре: построение в шеренгу
Воспитатель: ребята, приглашаю вас сесть (дети садятся на ковер) в автобус, но он не сдвинется с места пока мы не расскажем, как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правила, докончив предложение словами «запрещается или разрешается»
- При посадке в транспорт входить в задние двери…(разрешается)
- А выходить через передние двери…(разрешается)
- Ехать «зайцем», как известно…(запрещается)
- Уступать старушке место…(разрешается)
- Сесть на свободное место…(разрешается
- Высовываться из окна…(запрещается)
- Громко разговаривать и кричать…(запрещается)
Воспитатель : продолжаем путешествие, а на чем узнаете, если отгадаете загадки.
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)
- Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет)
3.Основные виды движений
Инструктор по физической культуре: на первый, второй рассчитайся (перестроение в две колонны)
- «Летим на самолете»: прыжки в высоту с разбега через препятствие
- «Едем на поезде»: ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.
4.Лексико – грамматические упражнения, игры
Воспитатель: ребята, смотрите, у остановки стоит грузовик, в кузове мячик для нас. Какой – то он необычный, на нем надпись. Что же написано? Прочитаем: «Один – много». Сейчас мы поиграем в такую игру. Я бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и говорите, если этих предметов стало много (дети встают в большой круг)
Игра «Один – много» (воспитатель бросаем мяч ребенку, называет слово в единственном числе, а ребенок, возвращая мяч, называет его во множественном числе):
Самолет – самолеты (автобус, яхта, грузовик, корабль, вездеход, поезд…)
Воспитатель: Смотрите, наш мячик куда – то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию.
Игра «Кто чем управляет?» (обогащение словаря)
Автобусом управляет…(водитель)
Машиной управляет…(водитель)
Грузовиком управляет…(шофер)
Поездом управляет…(машинист)
Вертолетом управляет…(вертолетчик)
Самолетом…, кораблем…, мотоциклом…, велосипедом…, ракетой…,
5.Пространственные и малоподвижные игры, развитие пространственной ориентировки.
Инструктор по физической культуре: ребята, вы нигде не видите светофора? Тогда давайте поищем, поездим на цветных автомобилях. Только вам, как водителям нужно быть очень внимательными на дороге.
- На первый, второй – рассчитайся (построение в две колонны)
Подвижная игра «Цветные автомобили» дети («автомобили») получают кольцо (руль) одного их трех основных цветов и распределяются по «гаражам» ( мягкий модуль такого же цвета, как кольца у детей). Под музыку (аудиокассета «Топ - топ, хлоп – хлоп», фонограмма «Машина») все дети начинают двигаться по залу, подражают езде автомобиля, гудят. Когда музыка перестает звучать, «автомобили» должны построиться на свое место в «гараж». Чья команда быстрее построится – победитель. (игра повторяется 3 раза)
Инструктор по физической культуре: ребята, смотрите, впереди какой – то столб (снимается покрывало). А кто же нам подмигивает своими разноцветными глазами? (светофор)
Правильно! Злой волшебник Светлоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, справились со всеми испытаниями, много знаем о транспорте, поэтому силы волшебника иссякли. Теперь волшебнику не победить нас! Мы отыскали светофор!
Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним сигналы светофора.
Игра малой подвижности «Светофор» (дети стоят в колоне, лицом к светофору,)
Если свет зажегся красный – значит двигаться…(опасно)
Свет зеленый говорит: «Проходите – путь….(открыт)
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для…(движенья)
Инструктор по физической культуре:
- когда зажигается красный свет – вы стоите неподвижно, замираете
- увидите зеленый – шагаете на месте
- когда горит желтый свет – вы хлопаете в ладоши
Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад (когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.)
Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть
Физкультурная минутка для глаз (слайд № 6,7)
Воспитатель: ребята, посмотрите, это Маша и Даша. Они собрались в гости к своему другу Колобку (слайд №8)
- Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними лес, дремучий, темный. Куда ни глянешь – кругом стена деревьев. (слайд № 9) Как быть?
- Какой транспорт им поможет? (если дети предложат самолет: а чтобы взлетел самолет – что для этого нужно – взлетная полоса) почему вы думаете, что поможет вертолет? (ему не нужна специальная площадка) (слайд №9 – второй щелчок)
- Преодолев дремучий лес, они остановились на берегу глубокой реки. (слайд №10)Что делать? (если предложат корабль – подвести детей к пониманию - сможет ли корабль? Ведь он какой? – большой, ему здесь не развернуться да и глубина не позволит) (слайд №11)
- Переплыли реку, а впереди длинная дорога. Устали Маша и Даша. (слайд №12) Как быть? Что поможет? (машина) (слайд № 13)
- Уставшие и счастливые они сели в машину и доехали до домика. Колобок поджидает их на крылечке своего дома (слайд № 14)
- Вот мы и помогли нашим друзьям встретиться, они благодарят вас. (слайд №15)
Итог:
О чем мы сегодня говорили?
Какой бывает транспорт?
Молодцы, вы очень хорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....