Самообразование на тему: "Формирование связной речи детей посредством театрализованной деятельности" (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект кружковой работы в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект кружковой работы | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара
(МБДОУ « Детский сад № 400» г.о. Самара)
443122, г. Самара, Московское шоссе, д. 288. телефон- 925-63-59; факс- 927-58-92,
E-mail: rusichi@samtel.ru; ОГРН -1036300894860, ИНН-6319057620.
Рабочая программа
по театрализованной деятельности
«Театральная страна»
Подготовили воспитатели
старшей группы № 2
Григорьева Н.Е.,
Бобова Е.Ю.
г.о. Самара, 2020-2021уч.год.
Пояснительная записка
«Театр – волшебная страна,
в которой ребёнок радуется,
играя, а в игре он познаёт мир»
С. И. Мерзлякова
В современной дошкольной педагогике и психологии сегодня наиболее остро стоит проблема взаимосвязи личности и творчества. Педагогическая наука рассматривает личность ребёнка дошкольного возраста с точки зрения её потребности в собственном преобразовании средствами игровой деятельности. Развивающее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации её как свободной самостоятельной деятельности. Только тогда она оказывает своё формирующее воздействие на личность ребёнка.
В настоящее время педагоги обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского сада. Сегодня в дошкольных учреждениях уже не усматривается важнейшая роль игры для полноценного развития ребёнка, так как самостоятельная деятельность детей составляет основу процесса воспитания.
Театрализованная деятельность близка и понятна как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе ее лежит игра. Кружок «Театральная страна» имеет творческую направленность, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний о театрализованной игре, как об одной из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей и творческие способности.
Программа «Театральная страна» разработана на основе программы «Театр – творчество – дети» Н. Ф. Сорокиной и направлена на развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Цель работы кружка «Театральная страна» заключается в развитии творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Работа кружка направлена на решение следующих задач:
1. Формировать у детей 4-5 лет умение вживаться в образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее яркие выразительные средства для его воплощения.
2. Способствовать систематизации знаний детей о театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развить у дошкольников интерес к театрально-игровой деятельности.
Ожидаемыми результатами работы кружка «Театральная страна» являются:
- Получение детьми представления о театре, театральной культуре;
- Приобретение умения различать разновидности видов театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский и др.);
3. Умение пользоваться некоторыми приемами и манипуляциями, применяемыми в знакомых видах театров: резиновом, пластмассовом, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске, верховых кукол, марионетки.
4. Понимание эмоциональных состояний героев, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
5. Умение разыгрывать представления, инсценировки с использованием средств выразительности (поза, жесты, мимика, голос, движение); умение выступать перед сверстниками, детьми младших групп, родителями, иной аудиторией.
Методы, используемые для реализации работы кружка «Театральная страна».
Словесные методы:
- чтение сказок;
- проведение диалогов с детьми о прочитанном.
Наглядные методы:
- просмотр детских спектаклей на экране;
- инсценировка сказок.
Игровые методы:
- проведение игровых занятий (дидактических, игр-драматизаций и др.);
- подвижные игры.
Практические методы:
- организация художественной деятельности детей: рисование, аппликация, лепка;
- проведение занятий по ритмопластике;
- кукловедение.
Для выявления результатов реализации программы кружка «Театральная страна» проводится диагностика два раза в год: входящая - в сентябре, итоговая - в мае с использованием тестовых заданий.
В структуре изучаемой программы кружка выделяются следующие разделы:
- Введение в программу.
- Основы театральной культуры.
- Ритмопластика.
- Театрализованная игра.
Изучение программы кружка «Театральная страна» завершается постановкой спектакля.
Кружок работает в течение учебного года с октября по май, один раз в неделю – четверг. Количество детей, посещающих кружок 25 человек, занятия проходят по подгруппам. Возраст детей от 4 до 5 лет.
Тематический план кружка «Театральная страна»
Содержание работы кружка
Список литературы
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду [Текст] / Театрализованная деятельности в детском саду. / Е.А. Антипина. – Москва: СФЕРА, 2009. – 457 с.
- Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников [Текст] / А.Н. Брызгалова. – Москва: ЮНИПРЕСС, 2006. – 176 с.
- Гайворонская Т.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности [Текст]: методическое пособие / Т.А. Гайворонская. – Москва: Центр педагогического образования, 2007. - 144 с.
- Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. 2-5 лет [Текст]: методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей / Н.Ф. Губанова. – Москва: ВАКО, 2011. – 256 с.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: Театрализованная деятельность детей 4-6 лет [Текст]: методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений / Т.Н. Доронова. – Москва: Просвещение, 2004. – 127 с.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – Москва: Сфера, 2001. – 128 с.
- Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду [Текст] / Т.И. Петрова. - Москва, 2000. – 148 с.
- Родина М.И. Кукляндия [Текст]: учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности / М.И. Родина, А.И.. Буренина. – Москва: Музыкальная палитра, 2008. – 112 с.
- Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет [Текст] / под ред. О. Ф. Горбуновой. – Москва: Мозаика-Синтез, 2007. - 128 c. – URL: http://fusionpiter.ru/articles/theatre-activity.
- Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар [Электронный ресурс] / Э.Г. Чурилова. – Москва: Владос, 2000. – 10 с. – URL: http://static.my-shop.ru/product/pdf/89/886686.pdf.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» старшая группа
Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в...
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность и развитие связной рени детей...
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью....
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» (средний дошкольный возраст)
Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности....
Презентация "Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности"
В презентация отражается актуальность темы, задачи, формы работы.Кроме этого детально рассматриваются виды театров и методика работы с ними....
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Выступление из опыта работы на педсовете)
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. К сожалению, в современном мире ,все чаще общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденци...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»....