Календарно-тематическое планирование Восприятие х/л и фольклора в подготовительной группе
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Календарно-тематическое планирование   Восприятие х/л и фольклора в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_hud.liter_.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Восприятие х/л и фольклора

Месяц

Период

Тема периода

Задачи и методическая литература

Под.гр

Сентябрь

1-2 н.

Обследование

-

3н.

Детский сад. Игрушки.

Н.Разговоров «В универмаге» ист. Сист. Кор. Раб. Н. Нищева стр78

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

-понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать интерес к книге.

4н.

Я и мое тело

«Части тела» ист. И.О.Кипенчук Научите меня говороить правильно стр 92

- продолжать развивать интерес к чтению,

- закрепить название частей тела,

- проговаривать стихотворение с указанием на части тела

5 н.

Ранняя осень.

Г.Скребицкий «Осень» ист. О. Ушакова Озн.дош. с лит». Стр 236

- помочь осмыслить содержание,

- формировать у детей целостное восприятие текста.

-развивать образность  речи.

Октябрь

1н.

Фрукты

Тема: «Малые фольклорные формы». Ист.О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой» стр. 111

- Ознакомление с малыми фольклорными формами (Загадки).

- умение отгадывать, развивать мышление, внимание, память.

2 н.

Овощи

Р.Н.С. «Мужик и медведь»

-развивать интерес к скзкам, понять содержание и идею сказки,

- отвечать на вопросы полным предложением,

- объяснить значения слов (вершки-корешки).

3 н.

Одежа, обувь, головные уборы.

Н. Носов «Живая шляпа» ист. Хр. по д.лит стр 292

- формировать умение анализировать поступки  героев понимать юмор, внимательно слушать,

вызвать эмоциональный отклик на прочитанное

- развивать  речь, мышление, внимание, память.

4 н.

Деревья и кустарники.

«Осенние листья» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 35

- формировать умение эмоционально воспринимать текст,

- воспитывать эстетическое отношение к природному миру,

- развивать мышление, речь.

Ноябрь

1н.

Профессии

Ю.Тувим «Все для всех» Хр. По д. лит стр 252

- рассуждение, какая профессия самая важная.

2 н.

Посуда

К.Чуковский «Федорино горе» ист Хр. По д. лит. Стр 212

- познакомить с произведением,

- осознавать тему содержания поэтического произведения,

- вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие

3 н.

Продукты питания

Тема:  Норвежская сказка «Пирог» ист. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

стр. 112

- формировать умение находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов («Пирог», «Колобок»)

- замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

4 н.

Перелетные птицы.

А. Плещеев «Дети и птичка» ист. Хр по д.лит стр 112

- формировать умения эмоционально воспринимать стихи, развитие поэтического слуха.

5 н.

Поздняя осень

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало»  ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

стр. 145

- помочь понять, какай период осени описан в стихотворении.

Декабрь

1н.

Зима.

Стихотворение И. Сурикова «Зима» ист. Б. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада» стр.209

- познакомить со стихотворением, прививать интерес к поэзии,

-развивать умение через поэзию воспринимать красоту зимнего пейзажа.

2 н.

Домашние животные

Р.Н.С. «Зимовье зверей» ист ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой»

стр.292

- формировать интерес к сказкам,

- вызвать эмоциональный отклик,

- формировать целостное восприятие текста,

- развивать память, мышление, речь.

3 н.

Дикие животные

Р.Н.С. «Лисичка со скалочкой» ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 72

- воспитывать эмоционально-образное восприятие сказки,

- формировать и оценивать характер и поступки героев.

4 н.

Новый год

С.Маршак «Декабрь»  ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 81

- продолжать  формировать умения внимательно слушать,

- формировать умение воспринимать образное содержание поэтического текста,

- отвечать на вопросы полным предложением,

-развивать мышление, речь.

Январь

1-2 н

-

-

3 н.

Зимние забавы и игры

Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»  ист О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 156

- формировать эмоционально  воспринимать образное содержание сказки, понимать ее идею,

- показать связь идеи сказки со значением пословицы.

4 н.

Зимующие птицы.

А.Яшин «Покормите птиц»

- формировать целостное восприятие,

- воспитывать желание заботиться о птицах,

- развивать речь, память, мышление.

5 н.

Животные жарких стран.

Е.Егорова «Жираф»

-Формировать целостное восприятие,

 - познакомить со стихотворением, прививать интерес к поэзии,

- развивать интерес к чтению,

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- умение правильно отвечать на вопросы.

Февраль

1н.

Бытовые приборы

Загадки. Бытовые приборы.

- развивать интерес к задкам,

 Развивать умение осмысливать и отгадывать.

2 н.

Мебель

Загадки по теме.

- развивать интерес к загадкам,

- умение отгадывать,

-развивать мышление, речь, - воспитывать любовь к устному народному творчеству.

3 н.

Животные севера

С.Маршак «Пингвинята»

- развивать интерес к поэзии, внимательно слушать,

- понимать прочитанное.

4 н.

Защитники Отечества

О.Высоцкая «Мой брат уехал на границу».

- Формировать целостное восприятие,

 - познакомить со стихотворением, прививать интерес к поэзии,

- развивать интерес к чтению,

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- умение правильно отвечать на вопросы.

- воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества.

Март

1н.

Весна. Женский день.

Г. Виеро «Мамин день» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 89

- продолжать формировать умения внимательно слушать.

- вызвать эмоциональный отклик на

 -прочитанное, воспитывать любовь к маме.

2 н.

Моя семья.

Д. Габе «Работа»ист. Хр по д.лит стр 450

- воспитывать уважительное отношение к членам семьи,

- понимать идею прочитанного.

3 н.

Мой дом.

Р.Сефа «Дед Пахом поставил дом»

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- формировать интерес к чтению

-развивать  речь, мышление, внимание, память.

4 н.

Домашние птицы.

К.Ушинский «Петушок с семьей» ист. Хр по д.лит стр 126

 - понимать содержание, идею, - воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

5 н.

Транспорт.

В. Стнепанов «Шофер» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 84

- вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- формировать интерес к чтению

-развивать  речь, мышление, внимание, память.

Апрель

1н.

Середина весны. Прилет птиц.

М.Джангазиев «Берегите птиц!»

ист. Хр. по дет.лит стр 389

Формировать целостное восприятие,

 - познакомить со стихотворением, прививать интерес к поэзии,

-вызвать эмоциональный отклик на прочитанное,

- умение правильно отвечать на вопросы.

2 н.

Планета Земля. Космос.

В. Орлова «Летит корабль».

- помочь понять идею ,содержание прочитанного, отвечать полным ответом,

- развивать мышление, речь, память.

-воспитывать гордость и уважение к космонавтам.

3 н.

Дикие животные весной.

Л.Ладонщиков «Медведь» ист. Система к.р. Н.  Нищева стр 95

- развивать интерес к жизи животных весной.

4 н.

Весенние работы в саду и огороде.

Загадки по теме.

- развивать интерес к загадкам, - понимать смысловую сторону, умение отгадывать.

Май

1н.

День Победы

Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» ист Хр. для дошк. Стр 238

-- познакомить с рассказом,

понять смысл,

- воспитывать чувство гордости за ветеранов.

2 н.

Насекомые

К Чуковский «Муха- цокотуха»

- формировать умения осознавать тему содержания,

 - запоминать и выразительно воспроизводить чеверостишие.

3-4 н.

Обследование

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ  С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика       Тема: «Государственная символика»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

Календарно-тематическое планирование Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе

Календарно-тематическое планирование   Восприятие художественной литературы и фольклора в старшей группе...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Рыбы. Морские обитатели" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны индивидуальные, групповые занятия и нод....

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...