организация работы в уголке природы
методическая разработка по окружающему миру по теме

Марина Александровна Евтушенко

В  уголке  природы  дети  сосредотачивают свое  внимание на  большом  количестве  объектов, что  обеспечивает более  глубокое  их  познание. На  основе знаний  и  навыков, которые приобретают  дошкольники, формируется  интерес  к  природе, бережное  отношение  ко  всему  живому, чувство  ответственности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация работы в уголке природы в дошкольном учреждении, его оснащение.

 

 Природа  с  ее  необычайным  разнообразием явлений, животных  и  растений производит  на  детей  сильное  впечатление. Непосредственное  общение с  природой дает  ребенку  наиболее  яркие  представления , чем  книжки, картинки и  рассказы  взрослых. Для  постоянного  общения детей  с  растениями в  каждом  детском  саду  должен  быть  оформлен  и  оснащен  уголок  природы. Хорошо  оборудованный  и удачно  расположенный уголок  природы  украшает групповую  комнату, доставляет  удовольствие  детям, дает  возможность  проводить интересные  наблюдения, ухаживать  за   растениями  в  течение  года. В  уголке  природы  дети  сосредотачивают свое  внимание на  большом  количестве  объектов, что  обеспечивает более  глубокое  их  познание. На  основе знаний  и  навыков, которые приобретают  дошкольники, формируется  интерес  к  природе, бережное  отношение  ко  всему  живому, чувство  ответственности.

 

С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за обитателями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.   Что учесть в первую очередь?   Живой уголок оформляется в каждой возрастной группе с учетом санитарных норм, возраста воспитанников и их возможностей.

  Правилам САНПИНа для Доу 2.4.1.3049-13 п.6.11. установлено, что размещение животных, аквариумов и птиц в групповых комнатах (раздевальная, групповая, спальня, буфет, туалет) не допускается. Поэтому главными обитателями уголка станут растения: комнатные цветы и мини огород на подоконнике. Мини огород составляется из чеснока, лука, овса и других культур, выращиваемых в ящиках осенью и зимой.

   Целесообразно чтобы в детском саду была создана общая «экологическая гостиная».  Где обитателями были бы животные, птицы, аквариумные рыбки, пресмыкаюшиеся, земноводные и т. д. Там можно было бы представить многообразие комнатных растений. Организовать «детскую лабораторию» где проводились бы опыты и экологические исследования.  

 

При  отборе  растений  в  уголок  природы  мы   педагоги  должны  учитывать  ряд  требований, что  помогает  избежать  ошибок и обеспечивает  эффективность воспитательно-образовательного  воздействия  наблюдений  детей:

·        Растения  должны  быть  типичными для  той  или  иной систематической  или  экологической  группы. Это  дает  возможность  познакомить  детей с  основными, типичными  чертами, условиями или  образом  жизни, характерными для  большой  группы  растений.

 ·        Растения  должны  быть  внешне  яркими, привлекательными, способными  вызвать  и  удержать еще  не  очень  устойчивое  внимание  детей  дошкольного  возраста.

 ·        Необходимо  иметь  несколько  экземпляров одного  вида  растений. Это  дает  детям  возможность  увидеть в  объектах  не  только  общие, но  и индивидуальные  признаки , подводит  ребят к  пониманию  разнообразия и  неповторимости живых  организмов.

·        Растения  должны  быть абсолютно  безопасными для  здоровья  дошкольников.

·        Уголок  природы -  место посильного  труда  и наблюдений  детей. Уход  за  обитателями  по  качеству и затрачиваемым  силам  и времени должен  быть  доступен  детям  дошкольного возраста (при помощи воспитателя). Поэтому  подбираются  неприхотливые  растения, не  требующие для  своего содержания сложного оборудования.

 ·        Необходимо  учитывать возможности  нормальной жизнедеятельности,  роста  и  развития  растений в  условиях  помещения дошкольного учреждения с  его  повышенной  температурой, сухостью, наличием  шума. Размещая обитателей в  уголке  природы, следует  учитывать  их  биологические  особенности и потребности. Так, одни  комнатные  растения  (герань, кактус и др) нуждаются  в  большом  количестве солнечного  света – их  следует  поставить  в  самое  светлое место, другие (узумбарская  фиалка, бегония др) плохо  переносят  солнечные  лучи – их  помещают  в  затемненное  место).

 ·        При  размещении  растений учитывается  и  эстетическая  сторона: уголок  природы  должен  радовать  глаз, украшать  интерьер  групповой  комнаты. При  этом, объекты  размещаются  таким  образом, чтобы  дети  могли  свободно подходить, наблюдать за  объектами  уголка  природы.

 

Рекомендации по содержанию и оборудованию уголков природы в детских дошкольных учреждениях.

 

                                          Уголок природы.

 

 Постоянные объекты:

 I. Комнатные растения (2 – 3 вида): Красиво цветущие крупнолистные: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония. Цветущие растения в течение года заменять: вечно цветущие (бегония, бальзамин).

II. Животные:. 1. Рыбы в аквариуме: 1-2 крупные яркие, золотые рыбки. Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.

2. Клетки с птицами.

 

                                  Уголок природы во II младшей группе.

 

 I. Постоянные объекты:

1. Комнатные растения (3 – 4 вида):

а) красиво цветущие крупнолистные;

б) с типичным строением: стебель, листья, цветы. Состав: фикус, аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин.

2. Животные: а) рыбы в аквариуме: 1-3 крупные яркие: золотые рыбки, бычки, скалярии. Аквариум просторный, четырехугольный, красиво размещена зелень.

б) птицы в клетке: канарейка и амадин.

II. Временные объекты: Букет осенних листьев в вазах: цветущие растения цветника, семена деревьев, каштаны, желуди. Ящики с посадками лука, овса. Посев крупных семян цветов. Ветки деревьев в вазах. Весенние цветы в вазах, букеты в вазах. При наличии помещений для животных на участке детсада – кролики, куры.

III. Уход за растениями и животными осуществляет воспитатель с привлечением детей.

 

                             Уголок природы в средней группе.

 

 I.Постоянные объекты

1.Комнатные растения (4 – 5 видов):

а) красиво цветущие с декоративными листьями;

б) с типичным строением: стебель, листья, цветы;

 в) два одновидовых растения с ярко выраженной потребностью в воде. Состав: аспидистра, герань зональная, пеларгония, бальзамин, бегония «вечно цветущая», колеус.

2. Животные:

а) рыбы в аквариуме: 1-2 вида крупных или средней величины рыб, кроме золотых рыбок и тех, что были во II младшей группе; Могут быть: барбусы, меченосцы, карп.

 б) морская свинка, . Хомяк живет на участке в хорошо оборудованной клетке.

II. Временные объекты: в течение года вносятся букеты садовых цветов, красиво расцвеченные листья (3-4 дерева), ветки деревьев, кустарника для наблюдения за распусканием почек; помещаются растения, перенесенные из цветника (астры, левкои, гвоздики); плоды деревьев (каштаны, желуди, шишки); проращиваются в течение зимы: овес, зелень для корма птиц, посадка моркови, свеклы, лука, бобов, фасоли; вносятся лесные ягоды (2-3 вида иллюстрации),грибы 2 вида – муляжи, иллюстрации. При наличии помещений для животных на участке детсада – кролики, куры, еж, белка, цыплята. Вносятся эпизодически: бабочки, стрекозы, жуки: плавунец, прудовик. III. Уход за растениями и животными осуществляет воспитатель с привлечением детей. Вводится систематическое дежурство в уголке природы. IV. Календарь погоды.

 

                          Уголок природы в старшей группе. 

 

I.Постоянные объекты:

 1. Комнатные растения (5 – 6 видов):

 а) растения, имеющие разнообразное строение стебля, листьев;

б) с ярко выраженной потребностью в свете, влаге. Состав: герань (разновидности), пеларгония душистая крупноцветковая, бальзамин, колеус, традесканция, кливияг, плющ.

2.Животные:

 а) рыбы в аквариуме: набор разновидностей золотых рыбок, обыкновенная вуалехвост, телескоп, комета, карась; б) птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый попугай, канарейка). в) черепаха, хомяк, еж, морская свинка. При наличии помещений для животных на участке детсада – куры, гуси, утки, еж, кролик, морская свинка. II Временные объекты: в течение года вносятся листья (4-5 деревьев), 2-3 вида кустарников; периодически помещаются 5-6 травянистых растений луга, леса, сада; плоды деревьев: (каштаны, желуди, летучки); вносятся 2-3 новых вида лесных ягод, грибов – иллюстрации, муляжи; проращивают зеленый корм для птиц, животных; выращивают корнеплоды (морковь, свекла, репа); выращивают растения, цветы из семян, клубней, луковиц. Вносятся эпизодически: бабочки – 2 вида, стрекоза, жуки– 2 вида, муравьи, ящерицы. III. Календарь природы, погоды.

 

                 Уголок природы в подготовительной к школе группе.

 

 I. Постоянные объекты.

1. Комнатные растения (5 – 6 видов):

а) растения, имеющие разнообразную форму листьев, их окраску, цветущие в разные сроки;

б) растения с ярко выраженной потребностью в свете, влаге; в) растения, размножающиеся вегетативным способом (черенкованием, усами, листьями). Состав: амариллис, циперус, хлорофитум, фуксия, папоротник, герань (разновидности), пеларгония душистая крупноцветковая, бегония – рекс. 2. Животные:

а) рыбы помещаются в два аквариума разной величины: в большом – постоянно живут экзотические рыбки – золотая, комета, вуалехвост, телескоп; в меньшем аквариуме живут рыбы местных водоемов: верхоплавки, караси, карпы. Воспитатель постоянно их меняет.

 б) Птицы в клетке: один вид декоративных птиц (волнистый попугай, канарейка). в) Черепаха, хомяк, еж, морская свинка.

II. Временные объекты: вносятся букеты цветов, ветки деревьев (5-6 видов), кустарников (3-4 вида), красиво окрашенные листья растений, наиболее распространенные в данной местности; травянистые растения (6-7 видов) леса, луга, поля, сада; 4-5 видов лесных ягод, грибов (иллюстрации, муляжи); пересаживаются в горшки астры, хризантемы, гвоздики, левкои; плоды каштанов, дуба, клена, сосны. Проращиваются злаки: пшеница, овес, ячмень, лук; сажаются корнеплоды: свекла, морковь, репа; вносятся 4-5 видов лесных ягод, грибов.

III.Временные обитатели уголка природы: бабочки, кузнечики, пчела, ящерицы, дождевой червь, жуки-прудовики, катушки, жук- плавунец, тритон, лягушка.

IV. Календарь природы, погоды.

 

 

 

 

                             Оборудование уголка природы.

 

I.                   Во всех возрастных группах должен быть один большой аквариум, в подготовительной к школе группе – дополнительно маленький аквариум для отсадки рыб. Для ухода за рыбками необходимо иметь: сачки – 2 шт. градусник – 1 шт. воронка – 1 шт. кормушка – 1 шт. резиновый шланг – 1 шт. рефлектор – 1 шт. щетка и тряпочки для мытья аквариума тазик, банка для отсадки рыб.

II.              Для содержания птиц удобные и просторные клетки, вольеры. Для ухода за птицами необходимо иметь: щетки сачки скребок тазик для мытья клеток и кормушек.

III.          Для содержания животных удобные клетки (еж, морская свинка, кролик), вольеры (белка). Для ухода за животными необходимо иметь: фартуки клеенчатые – 6 шт. щетки для мытья клеток – 3 шт. щетки твердые – 2-3 шт. скребки – 2 шт. венчики, метелки, совочки, ведерки, тазики для мытья клеток доска для приготовления корма животным – 1 шт.

IV.           Для ухода за растениями иметь: тазики – 2-3 шт. поливалки – 3-4 шт. ведерки – 3-4шт. тряпочки – 10 шт. совочки, палочки для рыхления – 10 шт.

V.              Для посевов и посадок иметь: ящики 15 см Х 20см Х 40см – 3-4 шт. совочки – 15 шт. палочки со щетками для прокатывания лунок, этикетки с изображением растений.

 

 

Кроме этого уголок природы в детском саду должен содержать:  

 

 - набор картинок с птицами, насекомыми, животными домашними и дикими, растениями;

- муляжи овощей и фруктов;

- поделки ребят из природного материала;

- оборудование для проведения экспериментов – формочки, емкости разных объемов, лопатки, мерные ложки. Можно проводить дидактические игры и эксперименты с водой, песком, камнями, ракушками, глиной для изучения их свойств.

 

   Деятельность в уголке природы способствует развитию у дошколят трудовых навыков. Уже в младшей группе педагог привлекает детей к выполнению посильных трудовых поручений. В старшей группе вводится дежурство по уголку. Работа в уголке природы доставляет ребятам много приятных впечатлений. Дошкольники учатся понимать окружающий их мир, замечать как общие, так и индивидуальные признаки объектов природы, что подводит их к пониманию неповторимости и разнообразия живых организмов. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества. Правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.

 

 

 Растения  уголка  природы  младшей  группы (3-4 года).

 

 При  подборе  растений уголка  природы  для  младших  групп детского  сада  педагоги учитывают особенности  восприятия  детьми  предметов – ребенок  прежде  всего  обращает  внимание  на  самые  яркие  и  красивые из  них. Воспитанники  младших  групп должны  научиться  узнавать   2-3 растения, их  части (стебель, листок, цветок). Дети  привлекаются  к  уходу за  растениями  поливают  водой, приготовленной  взрослым. Обтирают  влажной  тряпкой крупные  «кожистые» листья растений. В  уголке  природы младших  групп  размещают  растения,  имеющие  ярко  выраженные  основные  части (стебель и листья) и красиво, обильно  и  долго цветущие (обыкновенная  герань, фуксия, бегония вечноцветущая, бальзамин, камелия, китайская  роза). Заинтересовываю  детей  и  растения с  пестро окрашенными  листьями. Они  также  имеют четко  выраженный стебель  и  листья, на  которых  можно  учить  детей несложным  приемам поддержания  растений  в  чистоте. Из  названных  видов  растений  воспитатель  подбирает  на  год 3 – 4 экземпляра. При  этом  в  уголке природы имеется  два  экземпляра одного  вида  растений: дети  учатся  находить  и  узнавать одинаковые  растения.

 

       Растения  уголка  природы в  средней  группе.

 

 В  средней  группе у  детей  формируется  умение  видеть разнообразие  свойств и качеств предметов и  их  частей: дети  четче  различают особенности  растений, знакомятся  с  условиями, необходимыми  для  их  жизни. Увеличивается  количество  растений, которые  узнают  и  называют  дети. В  процессе  ухода  вместе  с  воспитателем дети  приобретают несложные  навыки: поддержание  растений  в  чистоте, правильная  их  поливка. Пополняется  уголок  природы новыми  растениями. Подбираются  комнатные  растения, имеющие  разную  форму и величину  листьев. Дети  овладевают   новыми  приемами поддержания  растений в  чистоте,  обливание  их  из  мелко  сетчатой  лейки или  опрыскивание  из пульверизатора растений  с  мелкими  листьями, обтирание  листьев  влажной  тряпочкой или  щеткой, имеющие  зазубрины, сухой  кисточкой – опущенные  листья. При этом  детей  учат определять  зависимость  способа ухода  за  растениями от  характера  листьев: их  величины, количества, поверхности, хрупкости. В  средней  группе кроме  растений для  уголка  природы младших  групп  помещают  еще  алоэ или  агаву (с  мясистыми  листьями, имеющие  зазубрины по  краям), бегонию - рекс, аспарагус, душистую  герань ( с  узорчатыми  опущенными  листьями) В  уголке  природы  средней  группы может  быть  до  6-8   видов  растений. Имеются  разные  виды  растений одного  семейства (зональная и душистая  герань, несколько  видов  гераней).  

 

           Растения  уголка  природы  старшей  группы.

 

 Знания  детей  старшей  группы  получат  существенные  дополнения. Дети  узнают, что  растения для  своего  роста  нуждаются в  свете, тепле, влаге, почвенном  питании. Если  что – то  не  хватает, то  это  может  привести к  гибели  растения. Детям  объясняется, что  разные  растения  нуждаются в  разном  количестве света, влаги, одни  хорошо  растут  при  ярком  освещении, другие в  тени, одни  нуждаются  в  частом  поливе, другие   надо  поливать  редко. Закрепляется  умение определять  способ  ухода за  растениями  в  зависимости от  характера  листьев  и  стебля. В  содержание  знаний  о  растениях включаются  представления о  некоторых  способах вегетативного  размножения комнатных  растений (размножение  стеблевыми  черенками). В  уголок  природы  вносится  дополнительный  ряд  растений (при  этом  часть  растений  убирается или  передается в  младшую   или  среднюю группу). Вносятся  растения  с  разнообразными  стеблями (вьющиеся, стелящиеся), имеющие  луковицы, клубнелуковицы: 2 – 3 вида  традесканций, комнатный  виноград,  вьющийся  плющ, 1 – 2 вида  кактуса, цикламен, примула, амараллис, кливия. Они  имеют  разнообразные по  форме  и  характеру листья, стебли, цветы; у  них  разные  потребности.

Растения  уголка  природы   подготовительной  к  школе  группы.

 

 

Основная  задача: знакомство  детей с  природой – формирование у  детей элементарных  знаний о  существенных  зависимостях в  мире  природы. Дети  знакомятся  с  постоянно повторяющимися закономерными изменениями  в  жизни  растений в  разные  сезоны, с  основными  этапами их  роста  и  развития. В  этой  группе  продолжается знакомство  с  вегетативным  размножением  растений. Усложняются  способы  ухода за  растениями и  сам  характер  организации  труда (вводится  дежурство  по  уголку  природы). Дети  учатся  видеть  существенные  признаки  предметов, общие  и  индивидуальные, их  вариативность. В  соответствии  с  этим  в  организации  уголка  природы  обращается  внимание  на  разнообразие  растений не  только  по  их  внешнему  виду, но  и  по  их  потребностям в  определенных  условиях  среды. В уголок  природы  подготовительной  группы  помещаются растения, резко  отличающиеся  по  своим  потребностям: папирус, который 10 месяцев  растет  в  очень  влажной  почве, и  кактус, требующий  не  большого и  редкого  полива, примула  и  традесканция с  большой  потребностью во  влаге и  узамбарская фиалка, поливать  которую следует  весьма  умеренно. В  подготовительной  группе  детей  знакомят с  листовым  черенкованием таких  растений, как  узамбарская  фиалка, бегония – рекс, сансевьера, :  размножение  луковицами (гемантус, принум, амараллис), размножение  делением  куста (аспидистра, циперус, аспарагус). Таким  образом, тщательный  подбор растений  с  учетом особенностей их  внешнего  вида, своеобразия  требований к  среде, способов  размножения, позволяет  проводить наблюдения  и  труд в  природе более  интересным, содержательным и  увлекательным.

         

                     Объем  знаний  детей  2  младшей группы.

 

Объем  знаний  и  задачи: дети  должны  знать названия  2 – 3 растений, называть  их  части: цветок, лист. Знать  основные  растительные  группы: дерево, трава. Уметь  рассказывать  о  растениях, отмечая  характерные  признаки – один, несколько, цвет, запах,  листья – большие, маленькие, широкие. Узкие, их  окраска. Находить одинаковые  растения, знать, что  за  растениями  нужно  ухаживать – протирать  листья, поливать  их. Какие  растения  должны  знать: фикус, бегония, традесканция. Растения  должны  быть похожими на  дерево. траву, неприхотливыми, цветущими, желательно  с  одноцветными  цветками (бегония), с  широкими  плотными листьями (фикус), контрастными (традесканция). Что  дети  должны  делать: Поливать  растение под  руководством  воспитателя, уметь  правильно  держать  лейку, лить  воду  аккуратно, протирать  листья  влажной  тряпочкой.

 

                          Объем  знаний детей  средней группы.

 

Объем  знаний  и  задачи: дети  должны  знать,  названия   4 – 5 растений, называть  их  части (стебель  или  ствол, ветки. Листья, цветы),уметь  более  точно описывать  растение, отмечать  форму  листьев (овальные, круглые). Знать  основные  растительные  группы: дерево. трава, куст. Дети  должны  различать  растения  и  находить сходство  по  форме. Величине, окраске  листьев и цветов, уметь  различать  изменения в  их  развитии.  Какие  растения  должны  знать: герань, бальзамин, абутион, хлорофитум, циперус. Растения  похожие  на  куст (герань, бальзамин).время  от  времени в  группу вносят  новое  цветущее  растение. Что  дети  должны  делать: продолжать поливать  растения водой  комнатной  температуры, знать  какое  растение  нуждается  в  поливе, какое  нет (у  одного  земля  светлая, сухая  на  ощупь,  у  другого земля  темная, сырая  на  ощупь).

 

                      Объем  знаний  детей  старшей группы.

 

Объем  знаний  и  задачи: Дети  должны  знать  названия  6 – 7 растений, их  части : бутоны, корни и т. д. Уметь  подробно  описывать  растения, отмечая  расположение  листьев, их  форму, цвет  и  поверхность, а  также  особенности  строения  стебля и цветов (листья  гладкие  или  с  ворсинками, края  листьев  ровные  или  с  зубчиками).

Знать, что  от  правильного  ухода  зависит  состояние  растения, что  за  растениями  нужно  ухаживать  по – разному, в  зависимости  от  времени  года. Какие  растения  должны  знать: Детей  знакомят  с  растениями, имеющими неярко выраженные  признаки различия  и  сходства: с  2-мя  видами  герани, бегонии, а  также с растениями имеющими  различные  виды  стеблей, различную  форму, величину  и  окраску листьев  и  цветов: колеусом, плющом, комнатным  виноградом. Что  дети  должны  делать: самостоятельно  ухаживать  за  растениями, добиваясь  хорошего  качества  выполнения  работы.

 

                  Объем  знаний детей подготовительной группы. 

 

Объем  знаний  и  задачи: дети  должны  знать  названия  многих  растений, подробно  описывать  их внешний  вид,   отмечая  существенные  особенности, называть  наземные  и  подземные  части, знать  о  некоторых  лекарственных  растениях, , происхождении  растений (например  фикуса, амараллиса)., их  жизни  на  родине. Знать  о  роли  света, тепла  и  влаги  в  жизни  растений, об  особенностях  ухода  за  отдельными  растениями      (поливка  в  поддон  луковичных, вреда  или  пользе  опрыскивания). Какие  растения  должны  знать и с какими рекомендовано  знакомить: С более  прихотливыми, требующими  сложного  ухода (бегония  Рекс, узумбарская  фиалка); лекарственными (алоэ, туя, герань), интересными своим  вегетативным  размножением (хлорофитум, камнеломка, бриофиллюм), легко  размножающимися  черенками ( традесканция, сеткрезии), с разными  подземными  частями  - луковичными, клубнями (кринум, сансевьера). Что  дети  должны  делать: самостоятельно  ухаживать  за  растениями, добиваясь  хорошего  качества  выполнения  работы. Помогают  воспитателю  при  пересадке  растений – определяют, какое  растение  нуждается  в  ней, какого  горшок  нужен  размера.

 

                Критерии  смотра – конкурса  уголков  природы

     

Вопросы  на  контроле  «Возрастные  группы»

1.      Наличие  достаточного количества  растений  в  группе          

2.      Ухоженный  внешний  вид  растений                  

3.      Наличие  инструментов  для  ухода  за  растениями (для  рыхления, мытья, полива)                  

4.      Расположение  растений  с  точки  зрения  удобства ухода  за  ними и  безопасности                  

5.      Наличие  аквариума,  достаточный  объем  для  содержания  в  нем  рыбок.                 

6.      Наличие  и  оборудование  мини – лаборатории.                  

7.      Наличие  альбомов и  их  сериация.                  

8.      Наличие  природоведческой  литературы                  

9.      Работа  с  родителями  по  вопросам  экологического  воспитания (уголок «Вести  лесовичка»)                  

10.                        Наличие  обучающих  игр (дидактических) по  экологии                  

11.                        Эстетичность оформления  уголка  природы.

  

Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

центр развития ребёнка детский сад №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для воспитателей по теме: «Организация работы в уголке природы, его оснащение».

 

 

 

                                                                  Подготовила: Евтушенко. М. А

                                           воспитатель-эколог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст.Каневская

2014 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с природой. Тема: «Уход за комнатными растениями. Организация труда в уголке природы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №2 «БЕРЕЗКА» СОВЕТСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ     Конспект НОД по ознакомлению дошкольник...

Рекомендации по оформлению и организации работы в уголке природы

Задачи уголка природы: • Младшая группа - формировать интерес к растениям и животным, воспитывать бережное, заботливое отношение со стороны человека. • Средняя группа - сформировать первые предста...

Формы организации работы в уголке природы. Слайд -шоу.

Для постоянного общения детей с растениями в каждом детском саду должен быть оформлен и оснащен уголок природы. Хорошо оборудованный и удачно  расположенный уголок  природы  украшает гр...


 

Комментарии

Лопатинская Анна Алексеевна

Просто супер! !!!!мне очень нравится! !!!!!