Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет. «Колобок».
Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.
2. Снятие страхов перед сказочными героями.
3. Развитие мелкой и общей моторик, координации движений.
4. Развитие восприятия (тактильного, зрительного).
5. Развитие внимания, речи и воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_zanyatie_pedagoga.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное занятие педагога- психолога с родителями и детьми 2-3 лет.
«Колобок».
Задачи: 1. Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества.
2. Снятие страхов перед сказочными героями.
3. Развитие мелкой и общей моторик, координации движений.
4. Развитие восприятия (тактильного, зрительного).
5. Развитие внимания, речи и воображения.
Материалы: 1. Куклы бибабо (персонажи сказки «Колобок»).
2. Матерчатый мешок.
3. Пластмассовые фрукты и овощи.
4.Пластилин.
5. Деревянные игрушки соразмерные по величине.
6. Спортивный инвентарь: дорожки, гимнастические бревна, гимнастическая скамейка, обруч.
7.Лист с изображением зайчика и шаблоны морковки для аппликации.
Ход занятия:
Приветствие.
Психолог рассказывает и инсценирует ( с помощью игрушек) сказку «Колобок». Дети повторяют показанные психологом движения.
- Жили- были старик со старухой. Вот просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок.» Старуха намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе), наскребла соли (медленно сжимаем и разжимаем кулаки), посолила (собирают пальцы в щепоть, «солят» правой, левой, обеими руками), помешала тесто (круговые движения в разных направлениях правой, левой и обеими руками), слепила колобок (имитируют лепку колобка), покатала (выполняют круговые движения одной ладонью над другой по часовой стрелке, против часовой стрелки, меняют руки и повторяют движения), маслом помазали (гладят одной ладонью другую), в печку жаркую поставили (дышат на ладони теплым воздухом), и положила постудила остудиться на окошко (дуют на ладони). Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на лавочку, с лавочки на травку, с травки на дорожку.
- Катится колобок к лесу через поле (ложатся на ковер и катятся, «как бревнышки» с вытянутыми прямыми руками и ногами, выполняя 3-4 оборота вперед и назад).
Прикатился к лесу, а там его уже заяц поджидает.
- Колобок, колобок, отгадай мою загадку, а не то я тебя съем.
«Зайчик» рассказывает, что любит есть свежие овощи и фрукты, потому что они вкусные и полезные. Предлагает детям рассмотреть их и ответить на вопросы: какой этот фрукт (овощ): кислый или сладкий? мягкий или твердый? сочный или нет? какого он цвета, форму?
Психолог предлагает ребятам сделать для зайчика подарок, наклеить морковку на аппликации. Дети выполняют задание вместе с родителями.
- Поблагодарил колобок зайца, попрощался с ним и покатился дальше по лесной тропинке (снимают обувь и идут по дорожкам с разнофактурной поверхностью), перекатился через поваленные ветром деревья (перешагивают через гимнастические бревна), перебрался через болото (прыгают на двух ногах с продвижением вперед), не заметил ямку и упал в нее (поочередно прыгают в обруч, лежащий на полу, и приседают на корточки), вылез из ямки, а тут уж его волк поджидает.
- Колобок, колобок, никто со мной не дружит и играет не хочет, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно!
-Не грусти волк давай с тобой поиграем.
Психолог раздает детям пластилин и предлагает слепить из него колобки, а затем спрятать за спину, чтобы волк попробовал их найти.
Дети выполняют задание.
- Волку понравилось играть с колобком, подружился он с ним. Но, что поделаешь,- надо прощаться.
Дети прощаются с волком, говорят ему хорошие слова, успокаивают его, обещают что будут с ним дружить.
-Простился колобок с волком и покатился дальше по лесной тропинке (движутся на четвереньках по дорожкам), пролез сквозь заячью нору (на четвереньках пролезают в обруч, поднятый над полом на 10-15 см), перебрался по мостику через речку (проходят по гимнастической скамейке), а на другом берегу реки его медведь поджидал.
- Колобок, колобок, проголодался я, ни одной ягодки в лесу не нашел, вот я тебя и съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе ягоды помогу найти.
Психолог предлагает детям игру «У медведя во бору».
Психолог показывает детям маленькие деревянные игрушки: елочки, грибочки. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем психолог складывает их в матерчатый мешок и просит детей найти грибок или елочку. Дети поочередно опускают руку в мешок, и отыскивают грибок, угощают медведя. «Медведь» благодарит детей и отпускает колобка.
-Катится, катится колобок, вдруг видит- перед ним река, а мостика нигде нет. Придется переплывать реку. (дети ложатся на гимнастическую скамейку и пролезают по ней подтягивая себя руками, если не получается родители помогают). Как только переплыл колобок речку, сразу с лисой встретился.
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою и в интересную игру играть научу. Кто дольше молчать будет- тот и победит.
Дети поют песенку и выполняют описанные в ней движения.
Пальчик о пальчик: тук- тук- тук,
Ладошки, ладошки: хлоп- хлоп- хлоп,
Кулачками, кулачками: стук- стук- стук,
Локотками, локотками: цок- цок- цок,
Ножками- ножками: топ- топ- топ,
Ротик закроем и немного помолчим!
Психолог выдерживает паузу и говорит:
- Понравилась лисе песенка, не удержалась она и принялась нахваливать колобка. Не смогла лиса промолчать и пришлось ей отпустить колобка.
«Лиса» прощается с детьми.
- Веселая прогулка получилась у колобка. Но пора ему к дедушке и бабушке возвращаться.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Колобок торопится вернуться домой к дедушке и бабушке. Давайте скажем колобку:
«Спасибо! Приходи к нам еще!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация совместной работы педагога - психолога и логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения
Презентация интегрированного занятия...
Конспект совместного занятия педагога психолога и воспитателя по физо
Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для ни...
Совместное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя
Конспект группового занятия для детей средней группы...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста
Тема: «Как гномик искал улыбку?»Занятие подготовили: педагог-психолог Королёва М.В., воспитатель Авраменко Е.С.Задачи: Формировать элементарные представления детей об эмоциях «радост...
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возраста Тема: «Как гномик искал улыбку?»
Совместное занятие педагога-психолога и воспитателя с детьми раннего дошкольного возрастаТема: «Как гномик искал улыбку?»...
Совместное мероприятие педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по интеллектуальному развитию
Представленные игры направлены на развитие у детей дошкольного возраста познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия, речи;Развитие умения выделять главное, сравнивать, систем...
Совместное мероприятие педагога - психолога и родителей с детьми с использованием кинетического песка.
Цель мероприятия: демонстрировать навыки общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками и родителями в игровой ситуации с использованием кинетического песка....