Презентация совместной работы педагога - психолога и логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Ярузова Ирина Николаевна

Презентация интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_logopeda_psihologa.ppt855.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа психологической службы с детьми логопедических групп МБДОУ комбинированного вида детский сад № 14 «Дельфинята» г.Коломна, Московская область

Слайд 2

Функция психологической службы Основная функция психологической службы в дошкольном образовательном учреждении - это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Особенно важна роль психологической службы в организации работы с детьми, имеющими различные нарушения в здоровье.

Слайд 3

Работа психологической службы с детьми логопедических групп Психолого-педагогическое обследование детей с речевыми нарушениями выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т.е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. Поэтому идея сопровождения ребенка с речевыми нарушениями реализуется через сотрудничество «Воспитатель– Логопед - Родитель - Психолог»

Слайд 4

Отбор детей в логопедические группы Работа с детьми начинается заранее, еще до комплектования логопедических групп. В эти группы поступают дети, имеющие речевые дефекты, в основном из массовых групп нашего учреждения. Поэтому мы уже владеем определенными сведениями о личностных особенностях развития каждого ребенка, претендующих в логопедические группы, из ранее проводимой диагностики предыдущего возрастного этапа. Дети, имеющие речевые дефекты, углубленно обследуются не только учителем-логопедом, но и педагогом-психологом

Слайд 5

Речевые нарушения у детей логопедической группы(подготовительной)

Слайд 6

Речевые нарушения у детей логопедической группы (старшей)

Слайд 7

Нарушения Дислалия– это нарушение звукопроизношения при нормально развитом речевом аппарате. Выделяют механическую и функциональную дислалию. Дефект может проявляться по-разному. Кто-то из малышей искажает звуки, кто-то заменяет одни звуки на другие. Дизартрия– нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. В переводе слово дизартрия означает расстройство артикуляции. Оно возникает, когда скорость, сила и объем движений органов речи ограничены. Причиной этого является парез мышц артикуляционного аппарата. Прежде всего ограничен в движениях основной орган артикуляции – язык. Он становится неловким, непослушным, при высовывании может отклоняться в сторону. Затруднено движение и других частей речевого аппарата (губ, неба, голосовых связок, диафрагмы). Мышцы лица тоже малоподвижны, поэтому мимические движения невыразительные и однообразные. Ребенок с трудом надувает щеки, хмурит и поднимает брови. ОНР II и III - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны ( фонетики ) и смысловой стороны ( лексики , грамматики )при нормальном слухе и интеллекте

Слайд 8

Сопровождение ребенка по направлениям Просвещение Просвещение и консультирование родителей, педагогов Прикладная психодиагностика Развивающая и коррекционная работа Социально-нравственное развитие Прикладная психодиагностика

Слайд 9

Уровень развития психических процессов у детей подготовительных групп (3) (психодиагностика)

Слайд 10

Уровень развития психических процессов у детей старших групп (2) (психодиагностика)

Слайд 11

Параметры обследования (низкий уровень) Моторика Внимание Мышление Воображение

Слайд 12

Развивающая и коррекционная работа Слуховые функции Неречевой слух Речевой слух и фонематическое восприятие Логопед Зрительно- пространственные функции Зрительные функции Пространственные функции Психолог Двигательные функции (кинезиология) Общая моторика Артикуляционная моторика Произвольная мимическая моторика Тонкая ручная моторика Мыслительная деятельность Способность удерживать в памяти слова, цифры Логическое мышление Анализ, синтез, сравнение, обобщение Устная речь Просодическая сторона речи Звуковая сторона речи Лексика Грамматика и связная речь Языковый анализ и синтез Эмоционально- личностные особенности поведения Коммуникативная деятельность Игровая деятельность Продуктивная деятельность

Слайд 13

Работа с родителями индивидуальные консультации (Влияние родительских установок на развитие детей», «70 способов сказать ребенку «Хорошо», «Как помочь эмоциональным детям?» родительские собрания («Психологические особенности детей с ОНР», «Психологическая готовность ребенка к школе», «Леворукий ребенок», «Избалованные дети») тренинги («Развитие произвольного внимания», «Развитие мелкой моторики руки», «Развитие логического мышления»

Слайд 14

Формы работы с педагогами семинары и тренинги: «Тревожный ребенок», «Общение воспитателей с детьми», «Куклотерапия», «Агрессивный ребенок» и многие другие.

Слайд 15

Вариант совместного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал» Цель: автоматизация звука Ш в словах и предложениях; развитие базовых эмоций у детей дошкольного возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять правильное произношение звука; учить различать и называть основные эмоции и чувства, выражать их с помощью мимики, жестов, пантомимики, соотносить мимику и жесты с эмоциональным состоянием, понимать, какие чувства вызывают те или иные поступки и как настроение влияет на поведение человека. Развивающие. Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в словах), навыки звукового анализа и синтеза, связную речь, подвижность речевого аппарата, умение действовать по образцу, целостность зрительного восприятия, память, внимание, мышление, воображение, речь; координацию, двигательную и эмоциональную выразительность, навыки социальной коммуникации; стимулировать сенсорное развитие детей. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, умение занять себя делом, внимание и доброжелательное отношение к окружающим. Оздоровительные. Создавать положительный эмоциональный фон, оптимизировать состояние нервной системы.

Слайд 16

Оборудование и материал к занятию Мягкие игрушки Декорации Дидактический материал

Слайд 17

Предварительная работа Чтение и обсуждение сказки

Слайд 18

Герой-помощник АНТОШКА Перчаточные куклы с разными эмоциями

Слайд 19

Радость, грусть …

Слайд 20

Декорации к занятию: Домик грустного Зайчика, удивленная Ворона

Слайд 21

Веселая лягушка, сердитая Белка

Слайд 22

Сначала игрушки были рисованные, потом превратились в мягких

Слайд 23

Приветствие друг друга

Слайд 24

Подготовка к занятию. Массаж.

Слайд 25

Вхождение в сказку .

Слайд 26

Сопряженная гимнастика для языка и пальцев рук

Слайд 27

Игра «Узнай звук»

Слайд 28

Упражнения психолога на развитие внимания(игрушки перепутались), мышления(«Четвертый лишний»), упражнение логопеда «Подбор слов-признаков к игрушкам»

Слайд 29

Динамическая пауза

Слайд 30

Упражнение логопеда «Составление предложений»

Слайд 31

Продолжение предложения «Чтобы не было скучно, я…

Слайд 32

Ритуал прощания «Доброе животное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».

Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....

«ДИДАКТИЧЕСКИЙ СИНКВЕЙН» В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ

Аннотация :  Использование синквейна в коррекции ОНР способствует успешной коррекции всей речевой системы в целом: развивается импрессивная речь детей, обогащается и активизируется лексическая ст...

Выступление из опыта работы: «Нетрадиционные формы здоровьесберегающих технологий в работе логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения».

В данной статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, которые может использовать логопед в своей коррекционной работе для оптимизация процесса коррекции речи и поддержания и обогащения здоро...

Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...

статья "Работа логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения".

 об основных задачах и направлениях деятельности логопеда....

Взаимосвязь в работе педагога-психолога и учителя логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения

Работа с детьми, имеющими речевые нарушения, должна быть организована по принципу оказания комплексной психолого-педагогической помощи. На индивидуальных и групповых занятиях учитель-логопед и педагог...