Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию изобразительной деятельности во 2 младшей группе
консультация (младшая группа) на тему
Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей предметно-пространственной среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_v_izo_deyatelnosti.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая развитию изобразительной деятельности во 2 младшей группе
Выполнила воспитатель МАДОУ
Детский сад №28
Вдовина О.А.
Рисование – это любимое занятие многих детей, начиная с раннего возраста. Малышам интересно наблюдать, как ложится краска на листы бумаги, узнавать, как получаются кляксы или знакомые персонажи мультфильмов. Но больше всего их радует, когда все это они могут сделать все сами. Для этого и нужен уголок изобразительной деятельности в детском саду.
В нашей группе мы старались создать необходимые условия для художественно-эстетического развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО и методикой построения развивающей предметно – пространственной среды.
Мы работаем по методике Д.Н.Колдиной «Рисование. Аппликация. Лепка дети с 3-4 лет». Уголок изобразительной деятельности оснащен методическим и практическим материалом. Уметь создавать среду должен сам педагог, владеющий знаниями по дошкольной педагогике и психологии. Так, воспитатель должен учитывать индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, знать группу в целом, чтобы не задерживать дальнейшее развитие детей и вместе с тем не ставить перед ними непосильные задачи (такие задачи могут погасить у ребенка желание даже попробовать их разрешить, сдерживают развитие познавательного процесса).
При отборе предметного содержания развивающей изо среды важно ориентироваться на «зону ближайшего развития» (Л.С.Выготский), т. е. на завтрашние возможности детей. Известно, что дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений, выносливостью, вдумчивостью, темпом усвоения материала и т. д. поэтому и требования к детям не могут быть одинаковыми. Одному ребенку можно сразу предложить сложное задание, и он с радостью начнет им заниматься, у другого оно вызовет растерянность. Одному нужны неоднократные повторения, чтобы закрепить необходимые знания, другой все «схватывает на лету». Учитывая это мы старались насытить развивающую среду содержанием рассчитанную на детей разного уровня развития.
Пособия не должны находиться в группе бессменно, их надо менять. Условно их можно разделить на три категории: «сегодня» (тот материал, с которым дети начинают знакомиться на занятиях); «вчера» (материал исследований, уже известный); «завтра» (содержание, с которым предстоит познакомиться в недалеком будущем).
Эмоциональная насыщенность – неотъемлемая черта развивающей предметно-пространственной среды. То, что привлекательно, забавно, интересно, ярко, выразительно, побуждает любопытство и довольно легко запоминается.
При создании в группе уголка изо не следует забывать, что мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Но и девочки и мальчики должны приобретать опыт творческой поисковой деятельности, выражения новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
В изо уголке мы разместили: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Дети в младших группах распознают пять основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый и черный). А так же кисточки: средние, толстые и щетинистые; бумага разного формата, текстуры и цвета; подставки для кисточек; стаканчики для воды; клеенка; салфетки для рук и промакивания; поролоновые и ватные палочки, оттиски для печати; пластилин, стеки, клей; сопутствующий материал (ткань, нитки, фантики, наклейки, крупа, семена, природный материал, обои, вырезки из журналов).
В уголок поместили репродукции (по сезону); портреты художников, скульптуры разных форм; детские работы; изделия декоративно-прикладного искусства (Дымка, Гжель, Хохлома). Включили различные дидактические игры, такие как «Обведи картинку», «Сложи узор», «Найди по цвету»; трафареты с внутренней и внешней обводкой (больших и средних размеров); альбомы с нетрадиционной техникой рисования (монотипия, кляксография, набрызг, оттиск и т. д.) и альбом с аппликацией (сжатие бумаги, подкрой, раздвижение бумаги и т. д.).
Все материалы рассортированы и аккуратно сложены, каждый на определенном месте. Аккуратно разложенные материалы занимают мало места, ими удобнее пользоваться. Уголок изобразительной деятельности в детском саду, размещается в удобном для детей месте. Важно, чтобы дети чувствовали себя владельцами игрушек, имели свободный доступ к художественным материалам, что соответствует принципу доступности. Обязательным условием является высокая культура оформления и эстетичность, а так же гибкое использование пространства уголка.
Детские работы используются для оформления интерьера, постоянно действуют выставки рисунков в холле, приемной и группе. Каждый ребенок принимает участие в выставке, тем самым подчеркивает собственную индивидуальность.
Уважая результаты детского труда, мы формируем у ребенка уважение к труду окружающих людей.
Построение развивающей предметно-пространственной среды это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением педагога.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Внедрение в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольников, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности
Доклад раскрывает значение внедрения в образовательную практику новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей предметно-пространственной образовательной сре...
Создание развивающей предметно-пространственной мини-среды для детей с РАС в условиях инклюзивного образования в группах общеразвивающей направленности ДОО
Презентация длявоспитателей детских садов компенсирующего вида...