Конспект НОД « В лес к друзьям »
методическая разработка на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методические рекомендации
к организации НОД
с детьми раннего возраста группы № 2
Тема:« В лес к друзьям »
(образовательная деятельность на основе
интеграции образовательных областей)
Составила
Воспитатель ГБДОУ №11
Голубович Татьяна Юозасовна
Санкт-Петербург
Петергоф
2016г.
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ №11 дошкольное образование на основе ФГОС ДО ДОУ во второй группе раннего возраста.
Наполняемость группы 24 человека, в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 14 мальчиков и 10 девочек.
Дети данной группы предпочитают предметно-игровую деятельность, изобразительную деятельность. Дети проявляют повышенный интерес к театрализации.
НОД «В лес к друзьям» запланирована в рамках комплексно-тематического планирования по теме «Лесные животные».
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественно-эстетическое развитие..
Использование методов, приемов, форм, технологий: фронтальная, групповые формы, словесные методы: беседа.
Цель: Развитие речи у детей дошкольников.
Задачи:
- Побуждать детей узнавать и называть животных леса.
- Развивать восприятие, умение рассматривать изображение.
- Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения животных – героев стихотворения.
- Продолжать учить детей отгадывать загадки.
- Развивать мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к живой природе.
- Вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.
Материал к занятию: Картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, ежика, белки. Фигурки лисы, медведя, волка, зайца, ежика, белки. Картинки лесных грибов: подосиновика и белого. Лист бумаги А2 . Клей, кисточка. Крупа: греча, манка, фасоль, мак.
Предварительная работа: Беседы про лесных животных, чтение потешек, сказок.
Ход занятия:
Воспитатель на магнитной доске развешивает картинки лесных животных. Дети подходят к воспитателю, смотрят. Воспитатель спрашивает у детей, что на картинках изображено. Дети отвечают: лисичка, волк, белка и т.д. Воспитатель: А где же живут они все? Дети: В лесу. Воспитатель предлагает взять с собой картинки и пойти в лес к нашим лесным друзьям!
Воспитатель:
Наши ножки
Побежали в лес
По дорожке.
Вопросы воспитателя к детям:
- Кто побежал в лес по дорожке? ( Настя, Василиса, Аврора, Ксения, Максим и т.д.)
- Как мы бежали по дорожке? (Топ-топ-топ).
В группе расположены стульчики в разных местах, на которых сидят поочередно лесные звери.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (дети подходят к первому стульчику, на котором сидит зайка. Кто здесь под кусточком сидит - серенький , ушки длинные? Кто же это? ( дети вместе с воспитателем рассматривают и называют его)
Воспитатель: Посмотрите , кто там с рыжим хвостом, такая пушистая. (Подходим к стульчику с лисичкой).
Дети. Лисичка (Рассматривание и называние лисы).
Воспитатель: Ой, я забыла, кто зайчик, а кто лисичка? (Идет сравнение в игровой форме.)
Воспитатель показывает детям лисичку с рыжим пушистым хвостом , зайчика с длинными ушами. Воспитатель предлагает найти картинку с изображением лисы и зайчика и соотнести их к фигуркам животных.
Продолжаем дальше прогулку по лесу.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там большой, лохматый? (Подходим к стульчику с медведем). Соотносим картинку медведя с игрушечным медведем. Тоже самое проводится с волком ,ежиком и белкой.
Воспитатель: У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.
(Загадывание загадок и подражание животным).
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Воспитатель спрашивает у детей : А где растут грибы?
Дети - В лесу!
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с грибами и предлагает помочь белочке и нарисовать для неё грибочки, но необычным способом. При помощи крупы, клея и подготовленной картинки с нарисованными грибами заранее. Вместе с воспитателем, разукрашиваем грибы при помощи крупы. Подосиновик разукрашиваем: шляпка из красной фасоли, ножка – манка и мак. Белый гриб – шляпка из гречки, ножка – пшено. По окончании, картина высушивается , дети идут мыть ручки.
Дети прощаются с лесными друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - конспект "Дракоша и его новые друзья." - встреча в семейном клубе
Конспект встречи в семейном клубе во второй младшей группе. Сказочные персонажи - наши бывшие воспитанники и их родители....
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пушистые друзья"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием ИКТ, интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Ху...
Конспект физкультурного досуга "Мы спортивные друзья", интеграция образовательных областей здоровье, безопасность, познание в образовательную область "Физическая культура"
Цель предлагаемого материала- продолжать укреплять здоровье детей , приобщать к здоровому образу жизни;развивать психофизические качест...