Использование ИКТ на занятиях в ДОУ
статья на тему

Никитюк Ольга Витальевна

В Данной статье я поделилась опытом об использовании ИКТ на занятиях. В чём преимущество и занчимость использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_zanyatiyah_v_dou.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Никитюк Ольга Витальевна, воспитатель,

1 квалификационная категория,

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение города Тулуна

«Детский сад комбинированного вида

«Теремок»»

Использование ИКТ на занятиях в ДОУ.

В современной жизни компьютеры уже давно стали привычной и даже неотъемлемой частью. Постепенно они вошли и в повседневность, и в образовательный процесс.

ДОУ не может оставаться в стороне, являясь носителем знаний и

культуры. Воспитатели должны стремиться постоянно повышать эффективность образовательного процесса воспитанников.

Использование в процессе обучения дошкольников ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала.

Информационные технологии - это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование  интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить и творческие возможности педагога. Именно здесь можно применить весь накопленный опыт, знания и умения, творческий подход.

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить занятия и активно использовать их в своей педагогической деятельности. Только педагог, который с радостью познает сам что-то новое и привносит это в свою работу, умело сочетая традиционные и современные методы обучения, может стать по-настоящему интересным детям и проводить занятия не только познавательно, но и с увлечением. Именно такой педагог сможет воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально  отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка.

Целью работы при использовании ИКТ в дошкольных учреждениях,

является, повышение интереса,  качества образования.

Задачами воспитателя при разработке современного занятия с использованием компьютерных технологий являются:

  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • подготовка банка дидактических и методических материалов поиспользованию информационных технологий в работе ДОУ;
  •  создание комплексной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ, которая гармонично сочетает традиционные и современные занятия с детьми.

        Использование ИКТ на занятиях выводит усвоение полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Проведение нетрадиционных занятий в ДОУ с использованием ИКТ имеет множество преимуществ:

  • дает возможность расширения использования электронных средств

обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

  • позволяет увеличить восприятие материала за счет увеличения количестваиллюстративного материала;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольноговозраста;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
  • занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • компактно хранить большие объемы информации;
  • легко проводить интегрированные занятия и занятия в игровой форме;
  • представлять детям информацию сразу в нескольких видах (звуковую, визуализированную) .

        Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером на занятиях с дошкольниками является проведение медиазанятий с использованием мультимедийных презентаций. При проведении НОД с детьми я стремлюсь максимально использовать возможности презентаций, поскольку они позволяют оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

В своей практике я применяю как готовые мультимедийные презентации, так и разработанные лично мной для различных образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Проведение занятий с использованием ИКТ позволило мне сделать вывод, что на занятиях современного типа у детей существенно повышается интерес к представленной информации.

В моей мультимедийной копилке собрано большое количество презентаций на такие темы:

  • Математические путешествия;
  • Задания от Бабы Яги;
  • Животные Сибири;
  • Животные нашей планеты;
  • Безопасность на улице и дома

и многие другие.

Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Литература:

1.        Мириманова М.С., «Психологическая безопасность дошкольной образовательной среды», 2010.

2.        Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007.

3.        Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи

Реферат по логопедии "Использование игры на занятиях по развитию диалогической речи"...

Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...

Рекомендуемый перечень пособий для использования на музыкальных занятиях и в группе

Здесь дан полный перечень пособий, используемых детьми и  педагогом намузыкальных занятих и в группе ( для каждой возрастной категории)В перечнь входят: музыкально-дидактические игры, раздаточный...

Открытое занятие с использованием ИКТ. Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»

Конспект занятия в средней группе «Лунтик в детском саду»Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.Задачи:1. Формировать умение детей решать нр...

Консультация для педагогов по использованию ароматерапии«Использование ароматерапии на занятиях по изотворчеству»

Основная идея занятий по ароматерапии заключается в том, чтобы помочь ребенку  стать самим собой, разобраться в своих эмоциях, принять и полюбить себя. Занятия направлены на самопознание личности...