Консультация для педагогов по использованию ароматерапии«Использование ароматерапии на занятиях по изотворчеству»
консультация

 Вислова Елена Валерьевна

Основная идея занятий по ароматерапии заключается в том, чтобы помочь ребенку  стать самим собой, разобраться в своих эмоциях, принять и полюбить себя. Занятия направлены на самопознание личности, формирование представлений о себе, собственной эмоционально-волевой сфере и релаксации. Ароматерапия способствует поддержанию психического здоровья детей, создает благоприятный эмоциональный климат, помогающий ребенку улучшить его интеллектуальную деятельность и речевые коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ароматерапия 16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Астраханской области «Школа интернат № 3для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Консультация

 для педагогов

 «Использование ароматерапии на занятиях по изотворчеству»

Выполнила

педагог

Вислова Е.В.

Астрахань 2019 год

Ароматерапия - наука и искусство влияния ароматов на психологическое и физическое состояние человека. Запахи могут быть приятными, изысканными, нежными или грубыми. Могут исцелять и успокаивать, а могут вызывать плохое самочувствие и настроение. На самом деле запахи имеют большое значение в нашей повседневной жизни, они действуют на наше настроение, самочувствие и здоровье, важны для создания своего имиджа и влияют на то, как нас воспринимают другие люди. Использование ароматов укрепляет положительные эмоции - любовь, радость и ощущения счастья, усиливает решительность и творческие способности. Для того, чтобы изучить мир ароматов и начать правильно их использовать, была создана целая наука – ароматерапия.

Одним из методов комплексного подхода является ароматерапия, вернее, ее элементы. Каждое эфирное масло многофункционально, так как оно многосоставное. Через обонятельные рецепторы ароматические вещества попадают непосредственно в мозг. Каждый аромат определяется так же, как свет и звук: частотой колебаний, на которые нос и реагирует. Ароматы используют для повышения производительности труда, как умственного, так и физического; обладают бактерицидным, антисептическим, противовоспалительным действием; воздействуют на нервную систему, делясь на стимуляторы, адаптогены, седативные масла; благотворно воздействуют на сферу эмоций и психическое здоровье.

Дети – чувствительные и внимательные натуры, воспринимающие действие ароматов без всякого предубеждения, потому их реакция на эфирные масла всегда положительна.

Основная идея занятий по ароматерапии заключается в том, чтобы помочь ребенку  стать самим собой, разобраться в своих эмоциях, принять и полюбить себя. Занятия направлены на самопознание личности, формирование представлений о себе, собственной эмоционально-волевой сфере и релаксации. Ароматерапия способствует поддержанию психического здоровья детей, создает благоприятный эмоциональный климат, помогающий ребенку улучшить его интеллектуальную деятельность и речевые коммуникации.

Хочу поделится с Вами идеей как можно использовать в своей работе с детьми элементы ароматерапии.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определенными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причем реакция эта, как правило, спонтанна. Дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.

Упражнение «Удивительные запахи»

На столе – коробочка в ней мешочки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом.

Психолог предлагает детям: Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать мешочек с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили, вдыхая ароматУдивитесь ему.

Упражнение «Удивительные запахи» я применила на своем занятии «Удивление» с детьми 5-6 лет, но им можно пользоваться и в индивидуальной работе. Предварительно, необходимо провести беседу с родителями, нет ли у детей аллергии на аромамасла.

Мешочки «Саше» сшиты из белой неплотной ткани. Наполнены морской солью, сухим хмелем. В эту смесь добавлены несколько капель ароматического масла. Для внешней эстетики, простой белый мешочек со смесью задекорировала: из цветного шифона вырезала квадраты, завернула в них мешочки, перевязав цветной лентой.

Для своей работы с детьми я использую аромамасла грейпфрута, апельсина, розы, лимона, мяты, сосны. Каждое из эфирных масел, обладает своим назначением и свойствами, по-разному воздействует на биоэнергетику человека. Одни ароматические масла возбуждают и улучшают настроение и жизненный тонус, другие – успокаивают и расслабляют, третьи – помогают справиться с депрессией и хандрой.

Я выбирала масла, запах которых будет знаком детям, причем цветовую гамму мешочка «Саше» подбирала в соответствии с цветом одноименного ароматическому маслу фрукта, то есть, оранжевый мешочек – наполнитель с маслом апельсина; красный – разы; желтый – лимона; салатовый- мяты; розовый – грейпфрута.

На практике это упражнение очень нравится детям, вдыхание ароматических веществ благотворно влияет на эмоциональное состояние, оказывает гармонизирующий эффект на весь организм ребенка в целом.

Цель

Использование элементов ароматерапии (эфирное масло апельсина) для создания условий психоэмоциональной разгрузки и повышения умственной и физической работоспособности учащихся во время учебных занятий.

Задачи

1.Корректировать деятельность эмоционально-волевой сферы учащихся.

2.Повыcить умственную активность, нормализовать двигательную активность.

3. Активизировать познавательные процессы - внимание, память, воображение, мышление.

4. Создание психологического комфорта.

5.Развитие внутреннего потенциала и творческой активности ребенка.

Ожидаемые результаты

1.Укрепление психоэмоционального состояния ребенка, через стабилизацию эмоциональной сферы.

2.Развитие навыков самоконтроля, умение управлять своими эмоциями, чувствами.

3.Формирование и активизация психических познавательных процессов – памяти, внимания, воображения, мышления.

4. Повышение умственной работоспособности, снижение двигательной расторможенности.

Формы и методы

МЕТОДЫ

Словесные методы: упражнения, объяснение, рассказ, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация.

Метод проблемного обучения: создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса (задания, демонстрация опыта, использование наглядности);

Наглядный метод обучения: наглядные материалы: рисунки, плакаты, буклеты.

Использование средств искусства: прослушивание релаксационной музыки, элементы арт-терапии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в повседневной жизни детей дошкольного возраста»...

Консультация для логопедов "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»

Консультация для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ»Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развити...

Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ"

На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровьесберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровь...

Консультация для воспитателей "Использование элементов ТРИЗ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста"

quot;Использование элементов  ТРИЗ  технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста" В настоящее время педагоги особенно остро ста...

консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"

Использование здоровьесберегающих   технологий на логопедических занятияхХорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка р...