Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
статья по математике по теме

Макарычева Людмила Владимировна

 

Задачи :

- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).

- Счёт 1-5.

- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур.

-Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать их по признакам.

- Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия.       

- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все в лесу,

Как идут ребятки.

- Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера? Давайте соберем в корзинки листики:

В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.

Дети выполняют задание.

- Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета?

- У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.

Дети выполняют задание.

- Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем,

Чтобы мишку нам найти

Надо мостик перейти.

- Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три), Сколько рыбок плывет влево? (три)

- Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)

После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.

- Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.

Дети выполняют задание.

- Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.

Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками:

Пять тонких пальцев

Ходили по грибы.

Показать 5 пальцев обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось четыре.

Загнуть большой палец обеих рук.

Четыре тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 4 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось три.

Загнуть указательный палец обеих рук.

Три тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 3 пальца обеих рук.

Один под елкою заснул,

И их осталось два.

Загнуть средний палец обеих рук.

Два тонких пальца

Ходили по грибы.

Показать 2 пальца

Один под елкою заснул,

Остался лишь один.

Загнуть безымянный палец обеих рук

Один тонкий палец

Ходил по грибы.

Показать 1 палец обеих рук

И этот тоже крепко спит

Под елкою сейчас,

А пальцев не осталось

Ни одного у нас.

Загнуть мизинец обеих рук.

- Пойдем дальше в лес.

Мы все дальше в лес идем

И совсем не устаем

Чтобы мишку нам найти

Надо кочки перейти.

- Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая первая цифра? Дальше?

Дети прыгают на кочки и считают вслух.

- Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).

- А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.

Дети выкладывают из счетных палочек домики.

- Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).

- Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.

Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития

Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...