Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
статья по математике по теме
Задачи :
- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).
- Счёт 1-5.
- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с названием фигур.
-Закреплять умение различать и называть пространственное направление от себя (влево, вправо); выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать их по признакам.
- Развивать логику, мышление, мелкую моторику рук.
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес в гости к медведю. Но в пути мы должны помочь лесным жителям. Идем в лес?
Зашагали наши ножки
Дружно ровно по дорожке
На носочках мы идем
А теперь на пятках
Посмотрите все в лесу,
Как идут ребятки.
- Посмотрите, какой перед нами лес стоит. А что в лесу растет? А посмотрите, сколько на деревьях листиков цветных? Какого они цвета? Какого размера? Давайте соберем в корзинки листики:
В большую корзинку – большие листочки, в среднюю – поменьше, а в маленькую – маленькие листочки.
Дети выполняют задание.
- Пойдемте дальше с вами в лес. Посмотрите кто нас поджидает. Ежик просит вас помочь ему. Назовите фигуры, которые нашел ежик. Какого они цвета?
- У ежика много картинок, он просит вас разложить картинки к тем геометрическим фигурам, на которые они похожи. Посмотрите внимательно и помогите ежику.
Дети выполняют задание.
- Ежик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком.
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем,
Чтобы мишку нам найти
Надо мостик перейти.
- Посмотрите, у нас на пути речка течет. Как нам речку перейти? А из чего можно сделать мост? У нас есть только вот такие бревна. Возьмем такое бревно. Как вы думаете, оно подойдет? Почему? А какое нужно взять? Давайте посмотрим, сможем ли мы по этому бревну перейти речку? Правильно, молодцы! Ой, посмотрите, а кто это плывет в речке? Катя, сколько рыбок плывет вправо? (три), Сколько рыбок плывет влево? (три)
- Правильно. Как можно еще сказать? (Рыбок поровну – по три)
После этого дети переходят мостик. Подходят к зайчику.
- Здравствуй зайка! А ты что такой грустный? Зайка мне сказал, что не может собрать морковки в корзинку. Поможем зайчику? Но в корзинку надо положить столько морковок, сколько услышите стуков молоточком.
Дети выполняют задание.
- Зайчик говорит вам спасибо. До свидания! Пойдем дальше.
Посмотрите, какая полянка! Давайте присядем немного отдохнем, поиграем с нашими пальчиками:
Пять тонких пальцев Ходили по грибы. | Показать 5 пальцев обеих рук. |
Один под елкою заснул, И их осталось четыре. | Загнуть большой палец обеих рук. |
Четыре тонких пальца Ходили по грибы. | Показать 4 пальца обеих рук. |
Один под елкою заснул, И их осталось три. | Загнуть указательный палец обеих рук. |
Три тонких пальца Ходили по грибы. | Показать 3 пальца обеих рук. |
Один под елкою заснул, И их осталось два. | Загнуть средний палец обеих рук. |
Два тонких пальца Ходили по грибы. | Показать 2 пальца |
Один под елкою заснул, Остался лишь один. | Загнуть безымянный палец обеих рук |
Один тонкий палец Ходил по грибы. | Показать 1 палец обеих рук |
И этот тоже крепко спит Под елкою сейчас, А пальцев не осталось Ни одного у нас. | Загнуть мизинец обеих рук. |
- Пойдем дальше в лес.
Мы все дальше в лес идем
И совсем не устаем
Чтобы мишку нам найти
Надо кочки перейти.
- Посмотрите на нашем пути болото. Перейти его можно прыгая с кочки на кочку. Но кочки не простые, а с цифрами. Вспомните, какая первая цифра? Дальше?
Дети прыгают на кочки и считают вслух.
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на картинке нарисованы два домика. В каком доме живет мишка? Почему? (ответы детей).
- А вот и мишенька. Здравствуй, мишка! Мы тебя так долго искали, а ты что такой грустный. Ребята, у мишки много друзей, а у них нет домиков. Давайте поможем, построим домики для животных. Проходите за столы. У вас много палочек, нужно выложить из палочек домик для вашего животного. Посмотрите внимательно, животные есть большие, а есть маленькие – значит, и домики должны быть по размеру.
Дети выкладывают из счетных палочек домики.
- Молодцы, справились вы и с этим заданием. А лесные жители приготовили вам сюрприз, только сначала скажите мне, что же мы сегодня делали в лесу? (ответы детей).
- Правильно! Угощайтесь. Скажем всем лесным жителям «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Методические рекомендации по подготовке к проведению занятий по Формированию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.1. При проведении любо...
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»
Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет техно...
непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию в группе с детьми с задержкой психического развития.
данное занятие направлено на развитие патриотических чувств и любви к родине....
Использование дидактических игр в работе по развитию математических представлений дошкольников с задержкой психического развития
Наиболее трудным предметом для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста является математика. Для развития познавательного интереса к математическим знаниям мы используем разнообраз...
Презентация "Занятие по продуктивной деятельности "Бабочки" с детьми с задержкой психического развития"
Образовательная деятеьность с детьми с ЗПР...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр, развивающие мелкую моторику в работе с детьми с задержкой психического развития
Методическая разработка по коррекционной работе с дошкольниками с ЗПР...