Отчет за 2014-2015 учебный год
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
В группе №3 «Гномики» в течение 2014-2015 учебного года велась работа по основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии; обеспечение равных стартовых возможностей для детей с ограниченными возможностями здоровья; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Мы используем в своей работе авторскую программу художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Также в своей работе мы обращаемся к программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой, которая направлена на формирование начал экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. Ещё одна программа, используемая в работе с детьми, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы:Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева). Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность детей.
Программы предусматривают решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Работа группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР детский сад №28 на 2014-2015 уч. г.
Задачи:
1.Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, в том числе их материальное благополучие.
2.Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.
3.Приобщить детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
4.Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности.
5.Объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6.Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром.
7.Формировать познавательные интересы и действие ребенка в различных видах деятельности.
8.Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в детском саду.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Папки-передвижки, ширмы, памятки, информационные стенды, индивидуальные беседы с родителями.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и детского сада.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, творческих конкурсах.
В течение года принималось активное участие в обще садовских мероприятиях:
- Конкурс новогодних поделок.
- Светлый праздник Пасха.
- День Победы (стенгазета).
- Пожарная безопасность (коллективная работа).
- День здоровья «Родители и я – спортивная семья».
- Субботники на территории детского сада.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
В начале и в конце учебного года была проведена диагностика детей по всем образовательным областям программы.
2014-2015 учебный год.
Начало учебного года.
Начало года | Конец года | |
Познавательное развитие | 57% | 69% |
Речевое развитие | 60% | 76% |
Социально-коммуникативное | 58% | 78% |
Художественно-эстетическое | 57% | 80% |
Физическое развитие | 62% | 81% |
2014-2015 учебный год.
Конец учебного года.
Вывод:
На основании полученных данных диагностики и диаграммы мы видим, что уровень образовательных областей вырос. Необходимо и дальше включать в план работы с детьми: индивидуальные работы, включать дидактические игры и беседы по каждой образовательной области.
В течение года в группе были проведены 4 проекта, участниками, которых были дети группы «Гномики», воспитатели и родители воспитанников.
1.Проект "Песочные сказочки".
Цель проекта:
- Включить детей в экспериментальную деятельность с песком.
Задачи проекта:
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с песком в разном состоянии, используя предметы.
- Развитие мягкой моторики.
- Ознакомление со свойствами песка в летний период.
- Закрепить знания детей о свойствах песка.
- Развивать сенсорные способности через песочную терапию.
- Обеспечить эмоциональное благополучие.
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
2. Проект " Ласковое солнышко».
Цель проекта:
Сенсорное развитие детей. Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.
Задачи проекта:
1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».
4.Прививать любовь к природным объектам. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
5.Развивать познавательные интересы к миру природы.
6.Развивать сенсорные способности.
7.Обеспечить эмоциональное благополучие.
3. Проект " Осень в гости к нам пришла ".
Цель:
1.Ознакомление детей с природой
2.Развитие у детей предпосылок наблюдательности
3.Показать взаимосвязь явлений природы и жизни людей
4.Вызвать у детей эстетический отклик на красоту осени
Задачи:
1.Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, дует ветер, идут частые дожди, листопад).
2.На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь детей по теме.
3.Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие.
4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5.Воспитывать стремление отразить свои яркие впечатления в рисунках и конструировании. Учить передавать образ осени доступными методами художественного творчества.
6.Развитие сенсорных навыков (величина-большой, маленький; цвет-желтый, красный, зеленый, синий; качество – мокрый, грязный, сухой).
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
4 проект «Снеговик».
Цель:
Развитие у детей познавательных и творческих способностей в процессе ознакомления детей со снегом.
Задачи:
1.Сформировать у детей знания о сезонных явлениях природы, о зиме, как о времени года.
2.Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег и в лед.
3.Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
4.Познакомить детей с произведениями художественной литературы о зиме. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах.
5.Воспитывать интерес к явлениям природы.
6.Развитие сенсорных навыков (величина-большой, маленький; цвет-белый, красный; качество – холодный, сырой; форма-шар).
7.Обогащать словарь детей новыми словами: звездочка, блестящий, искрится, «Зимушка – зима».
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя).
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие трудности:
Нарушение родителями режима дня. Заболеваемость детей.
Успехи:
1. Дети усовершенствовали свои культурно гигиенические навыки, навыки поведения и общения, как с взрослыми, так и друг с другом.
2. Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников принесло огромный результат.
3. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества.
4. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, были реализованы творческие идеи.
Результаты деятельности группы № 3 за 2014- 2015 уч. г. были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Материал подготовила воспитатель Храброва З.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет за 2014-2015 учебный год
За период с 01.09.2014 г. - по 31.05.2015 г. была проделана следующая работа.Регулярно проводились музыкальные занятия в старших и подготовительных группах. В процессе занятий дети занимались по...
Отчет за 2014-2015 учебный год
Отчет за 2014-2015 учебный год...
Отчет за 2014 - 2015 учебный год.
Презентация и отчет за год....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
итоги за год...
Годовой отчет за 2014-2015 учебный год
Динамика достижений детей в условиях коррекционной работы за 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....