Мини музей "Машинки"
проект (младшая группа) по теме
Формировать первичные представления о видах транспорта
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИ- МУЗЕЙ
«МАШИНКИ»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
- знакомство детей с различными видами транспорта;
- развитие умения классифицировать транспорт по видам;
- формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения.
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- фондовая;
- научная;
- экспозиционная;
- познавательная.
ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ:
Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате. Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок о различных видах транспорта, дидактические игры.
Длительность: среднесрочный (июнь)
Разделы мини-музея, особенности использования
«Игрушки – модели различных видов транспорта»
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте.
– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом.
– Семейные праздники «Мой папа - автомобилист».
– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
N
1.
На воде, по земле, в воздухе
Коммуникация
Формировать понятия о различных видах транспорта,развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас
2.
Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов)
Познание Художественное творчество
Формировать представления о различных способах выполнения поделки
3.
Любимые раскраски (виды транспорта)
Художественное творчество
Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику
4.
Машины – помощники
Коммуникация
Расширять знания детей о специализированном транспорте
Петрова Е.А. 2013г
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...