Мини музей "Машинки"
проект (младшая группа) по теме

Петрова Евстолия Анатольевна

Формировать первичные представления о видах транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini.docx72.05 КБ
PDF icon 5.pdf226.29 КБ
PDF icon 6.pdf210.84 КБ
PDF icon 7.pdf188 КБ
PDF icon 8.pdf198.11 КБ
PDF icon 4.pdf223.65 КБ

Предварительный просмотр:

        МИНИ- МУЗЕЙ        

«МАШИНКИ»

Профиль музея: познавательный. 
Цели:

  • знакомство детей с различными видами транспорта;
  • развитие умения классифицировать транспорт по видам;
  • формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.

             
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности: 
    -   поисковая;
    -   фондовая;
    -   научная;
    -   экспозиционная;
    -   познавательная.

ОФОРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ:

        Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на полках стенки в групповой комнате.  Например, коллекции игрушек-моделей различных видов транспорта располагаются на навесной полке стенки, поэтому всегда доступны для детских игр. Коллекция поделок видов транспорта из различных материалов (бумага, слоеное тесто, масса для лепки, бросовый и природный материал), картины в рамках стоят на верхней полке в целях безопасности и используются при работе с детьми только совместно с воспитателем. На столе представлена детская литература, подборки картинок  о различных видах транспорта, дидактические игры.

Длительность: среднесрочный (июнь)

Разделы мини-музея, особенности использования

«Игрушки – модели различных видов транспорта»  
Экспонаты мини-музея находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых, строительных и дидактических игр. Кроме того, различные модели транспорта могут использоваться для классификаций, могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

«Сами своими руками»
Экспонаты данной коллекции выполнены детьми, родителями, воспитателями. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Галерея» оформлена в виде небольших полотен в рамках, где расположены детские рисунки, аппликации. Фотографии после некоторого времени переносятся с полотна в фотоальбом. Экспонаты галереи могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Художественное творчество», «Коммуникация».

«Библиотека» 
Здесь собраны загадки, стихи и авторские произведения о транспорте, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

«Игротека» 
Игры и атрибуты для игр. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о транспорте. 
– Встречи с водителем, летчиком, моряком, машинистом. 
– Семейные праздники «Мой папа - автомобилист». 
– Написание книжек-малышек или большой книги о видах транспорта. 
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

N

1.

На воде, по земле, в воздухе

Коммуникация

Формировать понятия о различных видах транспорта,развивать умение классифицировать виды транспорта, расширять словарный запас

2.

Вместе с мамой, вместе с папой (поделки из различных материалов)

Познание Художественное творчество

Формировать представления о различных способах выполнения поделки

3.

Любимые раскраски (виды транспорта)

Художественное творчество

Развивать творческое начало, учить применять различные способы рисования, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику

4.

Машины – помощники

Коммуникация

Расширять знания детей о специализированном транспорте        

Петрова Е.А. 2013г


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».

Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея:  познавательно- исследовательский.   Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)

Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...

Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»

Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...