Конспект интегрированной образовательной деятельности по сказке "Аленушка и лиса" с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Киреева Кристина Сергеевна

Данный конспект будет полезен воспитателям младшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_alenushka_i_lisa.docx48.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц.

Тема: Сказка «Алёнушка и лиса».        

Цель: Ознакомление детей со звуком А и обучение четкой, правильной артикуляции.

Задачи:

1. Знакомство с характерными особенностями времени года «осень».

2. Развитие у детей памяти (зрительной, слуховой, тактильной) и внимания.

3. Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность.

Дидактический материал.

  • Коллаж  по сказке «Алёнущка и лиса».
  • Мнемодорожка  по времени года – «осень».
  • Пластилин.
  • Дорожки – карточки.

Ход образовательной деятельности.

  1. Раздается стук в дверь и в группе появляется Винни – пух.

Воспитатель. Здравствуй, Винни – Пух, а почему ты грустный, что у тебя в руках?

Винни – пух. Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку), но не могу, т.к. это сказка не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовила эта сказка и спрятала на своих страницах.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем прочитать сказку Винни-Пуху и выполним задания, которые приготовила нам сказка.

Винни-пух. Я, ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого – нибудь из сказки, которую начнем читать. Расскажем про то, что мы узнаем, и научим тому, чему сами научимся. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино. Занимайте вагончики!

Воспитатель. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь…

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино компанию ребят.

   А пока мы с вами будем ехать, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Сказка называется «Аленушка и лиса» (показывает книгу.) Слушайте внимательно, начинаем: «Жила была…» (читает сказку).

  1. Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. А вот и остановка. Выходите из поезда, и ты, Винни-пух, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой лесной полянке.
  2. Физкультминутка.

                                                   Поднимайте плечики,

                                                   Прыгайте, кузнечики!

                                                   Прыг-скок, прыг-скок.

                                                   Стоп! Сели!

                                                   Травушку покушали,

                                                   Тишину послушали.

                                                   Выше, выше, высоко

                                                   Прыгай на носках легко.

                                                   А теперь мы дружно вместе

                                                   Зашагаем все на месте.

      Хорошо мы с вами, ребята, поиграли, а поезда нашего не видно, мы, наверное,    заблудились, как Алёнушка? Давайте покричим «А-А».

  1. Артикуляционная гимнастика на звук А.

   Винни-пух. И я вместе с ребятами научился правильно говорить звук А. А в какое время года заблудилась Аленушка? Хотите узнать? Тогда вам надо отгадать волшебную дорожку.

  1. Мнемодорожка (прием наложения)

   Воспитатель предлагает детям рассмотреть и разобрать мнемодорожку . Затем дети, используя прием наложения, накдалывают по памяти в пустые клеточки дорожки карточки с изображением и заполняют всю дорожку. Воспитатель может помочь вопросами: «Что было в первой клеточке? Куда пошла Аленушка? Зачем она пошла в лес?» и т.п.

        

В солнечный день Алёнушка пошла в лес собирать грибы.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, а теперь повторите за мной слова.

  1. «Повтори за мной».

   Воспитатель предлагает детям повторить за ним слова, где четко слышен звук А:

                                                         А-а-а-Аленушка-а-а

                                                         Кошка-а-а

                                                         А-а-Арбуз

                                                         Собака-а-а

   Можно также прочитать стихотворение

                                                          Всем известно, буква «А» -

                                                          Буква очень славная,

                                                          Да к тому же буква «А»

                                                          В алфавите- главная.

   Винни-пух. Мы с вами узнали, что случилось с Алёнушкой осенью: она пошла в лес за грибами и заблудилась. А давайте сделаем для нее много грибов, чтобы корзинка у нее была полная.

  1. Лепка из пластилина «Грибы для Алёнушки».

Воспитатель предлагает детям слепить для Алёнушки грибы.

                                                     Мы в лесок пойдем,

                                                     Мы грибок найдем

                                                     В шапочке нарядной

                                                     Светло – шоколадной.

                                                         (О. Высотская)

   Воспитатель предлагает детям взять кусок пластилина, разделить его на две равные части – для ножки и шляпки. Ножку дети лепят путем раскатывания кусочка пластилина между ладонями; шляпку дети лепят из второго кусочка пластилина, придавая ему форму шляпки гриба.

   Воспитатель. Какие красивые получились у нас грибы. Аленушке они очень понравятся. А тебе, Винни –Пух, они нравятся? Тогда мы тебе  их оставим, а нам пора возвращаться в группу. Мы ждем тебя, Винни-пух, в гости и продолжим путешествие.

   Дети закрывают глаза: «Один, два, три – снова в группе мы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц

Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»

Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы. Тема: пересказ сказки "Заюшкина избушка"для тетей 4-5 лет(сред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"

  Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования  произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу.  Задачи:Обучающие:&mid...