Конспект интегрированной образовательной деятельности по сказке "Аленушка и лиса" с использованием мнемотаблиц.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Данный конспект будет полезен воспитателям младшей группы по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_alenushka_i_lisa.docx | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц.
Тема: Сказка «Алёнушка и лиса».
Цель: Ознакомление детей со звуком А и обучение четкой, правильной артикуляции.
Задачи:
1. Знакомство с характерными особенностями времени года «осень».
2. Развитие у детей памяти (зрительной, слуховой, тактильной) и внимания.
3. Обучение детей рассказыванию с опорой на наглядность.
Дидактический материал.
- Коллаж по сказке «Алёнущка и лиса».
- Мнемодорожка по времени года – «осень».
- Пластилин.
- Дорожки – карточки.
Ход образовательной деятельности.
- Раздается стук в дверь и в группе появляется Винни – пух.
Воспитатель. Здравствуй, Винни – Пух, а почему ты грустный, что у тебя в руках?
Винни – пух. Здравствуйте, ребята. Грустный я потому, что хотел прочитать вот эту сказку (показывает книжку), но не могу, т.к. это сказка не простая, а волшебная, и прочитать ее сможет тот, кто выполнит все задания, что приготовила эта сказка и спрятала на своих страницах.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем прочитать сказку Винни-Пуху и выполним задания, которые приготовила нам сказка.
Винни-пух. Я, ребята, хочу пригласить вас в гости в деревню Сказкино, где живут сказочные герои. Может, мы встретим кого – нибудь из сказки, которую начнем читать. Расскажем про то, что мы узнаем, и научим тому, чему сами научимся. Садитесь на наш волшебный поезд, и он отвезет нас в деревню Сказкино. Занимайте вагончики!
Воспитатель. Все ребята удобно сели, отправляемся в путь…
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
А пока мы с вами будем ехать, начнем читать сказку. Что же это за сказка? Сказка называется «Аленушка и лиса» (показывает книгу.) Слушайте внимательно, начинаем: «Жила была…» (читает сказку).
- Ребята, сказка – интересная? Хотите узнать, что случилось дальше? Для этого надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. А вот и остановка. Выходите из поезда, и ты, Винни-пух, выходи, подышим воздухом и поиграем на этой лесной полянке.
- Физкультминутка.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели!
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко.
А теперь мы дружно вместе
Зашагаем все на месте.
Хорошо мы с вами, ребята, поиграли, а поезда нашего не видно, мы, наверное, заблудились, как Алёнушка? Давайте покричим «А-А».
- Артикуляционная гимнастика на звук А.
Винни-пух. И я вместе с ребятами научился правильно говорить звук А. А в какое время года заблудилась Аленушка? Хотите узнать? Тогда вам надо отгадать волшебную дорожку.
- Мнемодорожка (прием наложения)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и разобрать мнемодорожку . Затем дети, используя прием наложения, накдалывают по памяти в пустые клеточки дорожки карточки с изображением и заполняют всю дорожку. Воспитатель может помочь вопросами: «Что было в первой клеточке? Куда пошла Аленушка? Зачем она пошла в лес?» и т.п.
В солнечный день Алёнушка пошла в лес собирать грибы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо выполнили задание, а теперь повторите за мной слова.
- «Повтори за мной».
Воспитатель предлагает детям повторить за ним слова, где четко слышен звук А:
А-а-а-Аленушка-а-а
Кошка-а-а
А-а-Арбуз
Собака-а-а
Можно также прочитать стихотворение
Всем известно, буква «А» -
Буква очень славная,
Да к тому же буква «А»
В алфавите- главная.
Винни-пух. Мы с вами узнали, что случилось с Алёнушкой осенью: она пошла в лес за грибами и заблудилась. А давайте сделаем для нее много грибов, чтобы корзинка у нее была полная.
- Лепка из пластилина «Грибы для Алёнушки».
Воспитатель предлагает детям слепить для Алёнушки грибы.
Мы в лесок пойдем,
Мы грибок найдем
В шапочке нарядной
Светло – шоколадной.
(О. Высотская)
Воспитатель предлагает детям взять кусок пластилина, разделить его на две равные части – для ножки и шляпки. Ножку дети лепят путем раскатывания кусочка пластилина между ладонями; шляпку дети лепят из второго кусочка пластилина, придавая ему форму шляпки гриба.
Воспитатель. Какие красивые получились у нас грибы. Аленушке они очень понравятся. А тебе, Винни –Пух, они нравятся? Тогда мы тебе их оставим, а нам пора возвращаться в группу. Мы ждем тебя, Винни-пух, в гости и продолжим путешествие.
Дети закрывают глаза: «Один, два, три – снова в группе мы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц
Задачи: Познакомить с прошлым и настоящим куклы.Формировать умение давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.Развивать умение пользоваться мнемотаблицами при ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники (мнемотаблицы) во второй группе раннего возраста на тему «Весна»
Конспект будет полезен педагогам, которые используют в своей работе мнемотехнику и графическое моделирование. Цель: рассказывание стихотворение с опорой на мнемотаблицу с помощью воспитателя.Зада...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы. Тема: пересказ сказки "Заюшкина избушка"для тетей 4-5 лет(сред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе. Тема: "Игры маленьких мышат"
Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием мнемотаблиц Тема: «Путешествие по сказкам»
Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: создание условий для формирования произвольного запоминания русских народных сказок используя мнемотаблицу. Задачи:Обучающие:&mid...