Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Берсон Ольга Геннадьевна

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.

 Тема: пересказ сказки "Заюшкина избушка"

для тетей 4-5 лет(средняя группа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx44.43 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по художественно эстетическому развитию детей

Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, с использование мнемотаблицы.

 Тема: пересказ сказки "Заюшкина избушка"

для тетей 4-5 лет(средняя группа).

Берсон Ольга Геннадьевна

Воспитатель первой категории

Средняя группа «Кораблик».

Тема : пересказ сказки «Заюшкина избушка».

Образовательная область: познание.

ЦельЗакреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок - схем, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Задачи:

- Формировать умение рассказывать сказку по алгоритму; формировать умение эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе.

- Способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.

- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанной сказке «Заюшкина избушка».

Материалы и оборудование: книга сказок, письмо, волшебный мешочек, герои сказки (игрушки: лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух), мнемотаблицы к сказке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, когда мы утром просыпаемся или приходим в детский сад и видим здесь своих друзей, воспитателей, что принято говорить?

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Правильно, давайте с вами дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются) и расскажем стишок про доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" солнцу и птицам.

"Доброе утро!" улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я, когда пришла сегодня утром в садик на пороге увидела вот эту большую книгу сказок. А какие вы знаете русские народные сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, много сказок вы знаете. А каких сказочных героев из сказкок вы знаете?

Дети: заяц, лиса, петушок, медведь и т.д.

Воспитатель: Хорошо, ребята в книге лежало письмо. Вот оно. (Воспитатель достает письмо). Я его без вас не открывала, поэтому давайте сделаем это сейчас (воспитатель открывает письмо и читает его) Здесь написано: Дорогие ребята, в этой книге одна сказка перепуталась, замаскировалась и теперь никто не может ее прочитать. Вы не могли бы мне помочь? Подпись: Сказочница.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говориться в письме? (ответы детей). Как нам помочь сказке? (Ответы детей). Но чтобы нам попасть в сказку, нам нужно понять в какую именно сказку нас приглашают и какая сказка грустит. В письме еще, что - то написано: «Загляните под стол». Давайте посмотрим, что же там .

(Дети заглядывают под стол, а там лежит мешочек.)

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Это волшебный мешочек.

Воспитатель: Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек и если его потрогать, то чувствуется, что там что-то есть. Давайте  попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук.

Воспитатель: Сейчас я дам пощупать мешочек нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что там внутри).

Воспитатель: Что же это? Как вы думаете? (Ответы детей).

Воспитатель:  Это герои сказки. Догадались что это за сказка?

(выставляются герои из сказки Заюшкина избушка).

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: » Мы сказку читать не будем, так как мы с вами читали ее ранее. Она вам знакома. И мы действительно давно ее не вспоминали. А есть у этой сказки один автор?

Дети: Нет, она русская народная сказка.

Воспитатель: Вот теперь мы знаем, в какую сказку отправимся. 

Воспитатель: А какие герои в сказке «Заюшкина избушка» самые главные? (Ответы детей и вывешивается картинки зайца и лисы).

Воспитатель: Какие герои из них положительные? А какой отрицательный герой живёт в этой сказке?  (ответы детей).

 Что то засиделись мы с вами, а давайте немного поиграем.

П/Игра: «Зайчики».

Ну ка девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Хочет заинька скакать.

Руки вверх руки вниз

На носочках подтянись

Влево, вправо наклонись,

Поднимись и улыбнись.

Воспитатель: Молодцы!. Мы с вами поговорили о сказке, разобрали ее, поиграли, посмотрели картинки по сказке. А теперь посмотрим, что это за листочки здесь развешаны. Листочки – схемы. Это схемы – условные обозначения сказки и нам их нужно расшифровать. Нам надо потрудиться рассказать нашу сказку по этим схемам, вспомнить ее подробнее, расшифруем написанное, чтобы сказку смогли все прочитать.

(Дети по очереди, по одной схеме составляют пересказ)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас кто - то один из вас расскажет сказку по мнемосхеме полностью без моей помощи. ( Ребенок рассказывает сказку).

Воспитатель: Ребята, а теперь мнемосхема, по которой мы пересказали сказку, хочет с нами поиграть.

Дид. игра "Что изменилось". (Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети открывают глаза, они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место).

В конце занятия дети показывают сказку « Заюшкина избушка»

Рефлексия:

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Воспитатель: Что для себя мы можем вынести из этой сказки? (Ответы детей)

Воспитатель: А что было бы, если бы зайка и лиса жили вместе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что сказка вам подарила? (Ответы детей)

Мнемотаблица к сказке.

Обучение детей пересказу сказки «Заюшкина избушка | План-конспект занятия  по развитию речи: | Образовательная социальная сеть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11238567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      [[{"type":"media","view_mode":"media...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

Методическая разработка Непрерывной – образовательной деятельности по речевому развитию с использованием проблемно-поискрвых технологий для детей старшего дошкольного возраста «Летнее приключение»

Данная методическая разработка может быть использована в конце мая - начале июня старшей дошкольной группы в образовательной области по речевому развитию. Образовательная ситуация составлена по мотива...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровой деятельности в старшей группе «Умники и умницы»

Цель: формирование умения обобщать, классифицировать, понимать смысл предложения и исправлять ошибки в нем.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеФормировать положительную установку детей на участ...