НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_zanyatiya_na_konkurs.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот - плохо!»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: -формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость;
-закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Развивающие: -развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки;
- развитие связной речи, обогащение словаря детей.
Воспитательные: -воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: проектор, аудиозаписи «Песня о дружбе», «Дорога добра», «Если добрый ты», солнышко с лучиками, презентация ненецкой народной сказки «Кукушка», изображения эмоций, полянка с тучкой, полянка со снежинками.
Раздаточный материал: карточки с изображениями хороших и плохих поступков, альбомный лист, краски, цветные карандаши для рисования, клубочек, смайлики.
Методы и приёмы: Игра-приветствие, чтение стихов про вежливые слова, рассказывание ненецкой народной сказки «Кукушка», эвристическая беседа по сказке, физкультминутка, игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа: разучивание стихов о вежливых словах, разучивание пословиц о дружбе
Словарная работа: эмоции, комплимент.
Содержание непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? (ответы детей)
А кто может быть другом? (ответы детей: дети, родители, животные)
Как вы думаете, что значит дружить ? (рассуждения детей)
Воспитатель: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков?
Дети: Да, хотим!
(дети под музыку «Дорога добра» идут по залу)
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель: Вот мы и попали в Страну добра, вежливых слов и хороших поступков! Ребята, посмотрите, что это такое на небе?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети:
Вот проснулись утром зайки,
Чистят зубы на лужайке,
Увидали двух котят:
"С добрым утром"- говорят (появляется первый лучик)
Мишка тихо просит пчёлку:
"Убери свою иголку,
Дай, пожалуйста, мне мёду.
Но чуть-чуть, не всю колоду!" (появляется второй лучик)
"Простите, пожалуйста,-
Просит котёнок,-
Я сегодня измазался,
Как поросёнок. (появляется третий лучик)
Мишка в гости к нам пришёл,
Вытер лапы, в дом зашёл,
Громко "здравствуйте" сказал,
Всем здоровья пожелал. (появляется четвёртый лучик)
Ел я кашу, пил компот,
Стал огромным мой живот.
Говорю я поварам:
"За обед спасибо вам!" (появляется пятый лучик)
Тихий вечер наступает.
Надо лечь в кровать и спать
Не забыл зайчишка умный
"Доброй ночи" всем сказать (появляется шестой лучик)
Воспитатель:
Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко от добрых, вежливых слов! Вы молодцы, знаете много вежливых слов! Но не все дети такие вежливые, добрые, заботливые.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу ненецкую народную сказку «Кукушка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте.
(Воспитатель показывает презентацию ненецкой народной сказки «Кукушка» и рассказывает )
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Презентация ненецкой народной сказки «Кукушка»
Жила на земле бедная женщина, и было у неё четверо детей, не слушались они маму, только и знали, что гуляли и играли целыми днями, а мама всё делала сама, и рыбу ловила, и одежду сушила и за детьми прибирала, детки ей не помогали, и она тяжело заболела. Лежит мама в чуме, захотелось ей водички, не раз она просила деток принести воды, но не слышали её. Наконец старшему сыну захотелось поесть, заглянул он в чум, видит, мама малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась, вместо рук крылья выросли, обернулась мама птицей и улетела из чума. Тут побежали дети за матерью, и кричат ей - мама, мы тебе водички принесли! Ку-ку, ку-ку! Поздно сынок, я не вернусь. Так дети бежали за мамой много дней и ночей, по камням и болотам, все ноги себе в кровь изранили, где бегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка, и с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта сказка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, почему мама оставила своих детей?
Дети: Потому что они не заботились о маме, когда она болела.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
Дети: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Дидактическая игра «Эмоции»
(Воспитатель показывает детям на экране изображения эмоций, а дети называют и показывают их).
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: Ребята, что у вас может вызвать радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: А что у вас вызывает огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель: Когда люди танцуют, какое у них настроение?
Дети: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!»
Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!
Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!
Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!
И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!
Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!
С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!
Просыпайся, поднимайся, добрый день, добрый день!
Всему свету улыбайся, добрый день, добрый день!
Воспитатель: Ребята, нравится вам в этой замечательной стране? (ответы детей)
Воспитатель : Посмотрите, мы пришли в очень интересное место! Перед нами две полянки: одна – со снежинками, другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку со снежинками, а плохие - на тучку. Договорились?
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»
Игра «Хороший или плохой поступок»
(Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Воспитатель: Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей)
Воспитатель: Как много у вас друзей, давайте их порадуем, и приготовим для них подарки – нарисуем рисунки.
Воспитатель: Как вы думаете, что можно нарисовать для друга?
Дети: Цветы, шарики, солнышко, радугу, бабочку, куколку, машину.
Воспитатель: Подходите к столу, присаживайтесь и начинайте рисовать.
(Дети рисуют подарки для друзей под музыку «Если добрый ты!»).
Воспитатель: Эти рисунки вы подарите своим друзьям и обязательно дарите им комплименты.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы.
(Дети называют пословицы о дружбе).
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Не бросай друга в беде.
Добрые слова – дороже богатства.
Старый друг лучше новых двух.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Доброе слово и кошке приятно.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друзья познаются в беде.
Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Дети: Это значит, что должны быть друзья, с которыми ты будешь дружить, общаться.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети: Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть со своими друзьями? Да.
Воспитатель: Тогда давайте с вами поиграем, вставайте в круг.
Игра «Клубочек!»
Воспитатель: У меня в руках волшебный клубочек, мы его будем передавать из рук в руки по кругу, разматывать и обращаться друг к другу ласковым именем (дети передают клубочек, называют соседа ласковым именем).
Воспитатель: Эта ниточка нас объединяет, потому что все мы вежливые и доброжелательные.
Воспитатель: Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку.
(Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)
Воспитатель: А почему ты выбрал грустинку?(Ответ ребенка)
Воспитатель: Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель: Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце вышло из-за туч - это хорошо, а когда наоборот - плохо"
Конспект непосредственной образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области "Познание"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот…»
Чтение художественной литературы дает возможность ребенку оценивать поступки героев, характеризующие нравственные качества (добрый, злой, смелый), развивает культуру общения, воспитывает дружеские вза...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
«Если добрый ты, то всегда легко, а когда наоборот, трудно!»
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей...
Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»
Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...