"Солнце вышло из-за туч - это хорошо, а когда наоборот - плохо"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области "Познание"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности, реализующий задачи образовательной области "Познание":
"Солнце вышло из-за туч - это хорошо, а когда наоборот - плохо"
Цель: формировать интерес к окружающей действительности и удовлетворять потребности в самовыражении через опыты и
эксперименты.
Задачи:
1.Дать представление о Солнце как звезде и источнике тепла и света.
2.Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
3.Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, умение выражать свою точку зрения.
Материалы и оборудование:
1.Маленькие зеркала по количеству детей.
2.Настольная лампа, кусочки меха, кубики, лист бумаги.
3.Картинки с цифрами от 1 до 5 и картинки с изображением солнышка по количеству детей.
4.На большом листе ватмана контур солнца, крупа: горох, рис,
пшено
ХОД:
В солнечный день воспитатель играет солнечным зайчиком . Заинтересованные дети подходят и просят попробовать тоже попускать солнечных зайчиков . Воспитатель раздает зеркала и дети играют . Воспитатель читает стихотворение :
Солнечные зайчики
Играют на стене.
Поманю их пальчиком-
Пусть бегут ко мне.
Ну лови, лови скорей
Вот, вот, вот левей, левей
Прыг- скок, прыг-скок
Убежал на потолок.
Воспитатель: - А вы знаете, как получаются солнечные зайчики? (ответы детей )
Затем предлагает поиграть с солнечным зайчиком в слабоосвещенном помещении . ( У детей не получилось).
Воспитатель: - Почему солнечный зайчик не появился здесь ? (ответы детей ) Солнечный зайчик появляется тогда, когда светит солнце. Весело играть с солнышком? Я знаю еще одну интересную игру с солнышком : сосчитать лучики. У меня есть много нарисованных солнышек, но с разным количеством лучей. Вы будете под музыку танцевать, а когда музыка закончится, я покажу карточку с цифрой, и ко мне подойдут те ребята, у кого количество лучей на солнышке совпадет с моей карточкой. Дети играют.
Воспитатель - ребята а как вы думаете что такое солнце? (ответы детей ). Солнце - большая и очень горячая звезда и ее лучи согревают нашу планету и освещают ее. Представим что настольная лампа - солнце. Подставьте ладошки . Что вы чувствуете? А теперь проверьте, нагреваются ли от света электрической лампы разные предметы (проводим эксперимент). Итак,, все предметы нагреваются когда на них падает свет. От раскаленной лампы исходит тепло . Вот и солнечные лучи нагревают поверхность Земли а от нее нагревается воздух.
С неба смотрит Солнце миллионы лет.
Льет на Землю Солнце и тепло и свет.
Солнце - великий труженик, работает круглые сутки. А если представить, что солнышко пропало. Как вы думаете что будет? (ответы детей )
Воспитатель: Без света и тепла Солнышка погибнет все живое на нашей планете Земля. Поэтому с древнейших времен люди любили солнце и поклонялись ему. А какими словами можно описать солнышко: какое оно?
(ласковое, нежное, яркое и т.д.)
Солнечные лучи согревают своим теплом каждую травинку, насекомое, каждое животное , каждого человека. А сейчас давайте представим, что мы – солнечные лучики и обнимем друг друга, согреем друг друга своим теплом. (коммуникативная игра ).
Ребята вы, наверное, заметили, что не всегда бывают солнечные дни. Иногда солнышко закрывают тучи , а вот если бы у нас в группе было свое, пусть даже не настоящее солнышко, то я думаю всем нам было бы светлее и теплее на душе, веселее и радостнее на сердце. Дети выполняют коллективную работу, наклеивая крупинки на бумажный лист.
Воспитатель Круглова Ирина Степановна
МБДОУ ЦРР – Детский сад № 5 г. Покров
Владимирская область Петушинский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Коллективная работа " Солнце вышло из-за туч"
Солнце вышло из-за туч,Чтоб рассеять нашу грусть.Чтобы нежный тёплый лучОсветил земной наш путь.Чтобы люди на землеСвет ценили и любовь.Чтобы в солнечном теплеМир купался вновь и вновь.Чтобы днём добр...
НОД в подготовительной группе "Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо!"
Занятие в подготовительной группе по формированию у детей навыков культурного поведения...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот…?» (старшая группа)
Тематическое планирование на неделю (старшая группа)...
Тема: «Если дружный ты – это хорошо, а когда наоборот?»
Социально-личностная сфера включает, с одной стороны, развитие личностных качеств и межличностных отношений, индивидуального стиля поведения и эмоционального реагирования, становление Я-концепции, с д...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...