Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме

Бондаренко Ольга Ивановна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Бондаренко Ольги Ивановны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан

на 2012-2016 годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_oi.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период Бондаренко Ольги Ивановны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан

на 2012-2016 годы.

Методическая тема: «Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников».

Цель: формировать у детей определённые качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Задачи:

      1. Формировать, конкретизировать первоначальные представления:

- о разных эмоциональных состояниях людей;

- об элементарных правилах поведения, взаимоотношениях с другими людьми;

- о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям.

2. Способствовать проявлению интереса:

- к сверстникам своего и противоположного пола.

3. Стимулировать проявления:

- симпатии во взаимодействии с людьми разного возраста и пола;

- подражание социально одобряемым поступкам.

4. Формировать умение передавать и распознавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).

5. Научить различать эмоции по схематическим изображениям.

Актуальность:

Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей. Побуждают к определённым поступкам, окрашивают поведение в целом, являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.

Знакомясь с эмоциями, происходит:

 формирование социального доверия (установление контакта с детьми, создание атмосферы безопасности, доверия, положительного эмоционального настроя и доброжелательной атмосферы в группе, обеспечение чувства психологической защищенности, ослабление эмоционального напряжения);

гармонизация личности ребенка (расширение представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях, развитие способности узнавать различные эмоциональные состояния по схеме – пиктограмме мимики, пантомимики, обучение умению передавать заданное эмоциональное состояние);

развитие социальных эмоций (развитие способности эмоционального осознания своего поведения, формирование чувства уважения к себе, снижение тревожности, развитие способности осознать чувства других и описывать свои чувства и чувства других людей);

развитие коммуникативных навыков (развитие навыков конструктивного общения, чувства принадлежности к группе, взаимопонимания, развитие терпения, уважения друг к другу, ориентации на позитивную оценку качеств сверстников, новых форм общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций);

развитие социальной активности (развитие внутренней активности детей, формирование социального доверия, чувство уверенности в окружающем, притязания на социальное признание);

формирование адекватной самооценки у детей, повышение саморегуляции и самоконтроля (развитие умения самостоятельно решать проблемы, принимать решения, развитие самоуважения «я могу», «я справлюсь»).

Основные направления самообразования:

  • профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое;
  • охрана здоровья;
  • эстетическое.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

  • Индивидуальная – через индивидуальный план;
  • Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей МО.

Ожидаемый результат самообразования:

•для педагога:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
  2. Удовлетворенность работой;
  3. Систематизация и повышение качества работы над развитием навыков общения и эмоционального мира дошкольников.
  • для детей:
  1. Знание базовых эмоций;
  2. Развитие социальной активности;
  3. Доброе, позитивное, вежливое отношение, обращение друг к другу и взрослым.
  4. Понимание собственного  эмоционального состояния и окружающих людей.
  • для родителей:
  1. Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
  2. Оформление дидактического материала, консультации по теме.
  3. Создание позитивного психологического климата в семье.

План.

  1. Изучение информационных источников по теме самообразования

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике,

-овладение технологией исследовательской деятельности

Перечень нормативных документов

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • СанПиН 2.4.1.3049 -13, утвержденный Постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.
  • ФГОС дошкольного образования.

Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:

  • Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. – М.,2004.
  • Глюзман Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е.Нейропсихологоческая диагностика в дошкольном возрасте. – СПб.,2006.
  • Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб., 2002.
  • Ковалец И.В. Азбука эмоций. – М., 2004.
  • Крюкова С.В. «Здравствуй, я сам!» - М., 2003.
  • Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.,2003.
  • Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. – М
  • Пазухина И.А. «Давай познакомимся!» - СПб.,2004.
  • Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М., 2002.
  • Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.

Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: ns.portal,  maam.ru, дошколенок.ру, магистр.

Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме.

картотека информационных источников с аннотацией

  1. Участие в разработке программно-методического обеспечения

образовательного процесса

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

  • совершенствование педагогического мастерства;
  • овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;
  • проявление творческого потенциала педагога
  • составление перспективного плана;
  • разработка конспектов ООД;
  • составление картотек игр, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений;
  • подбор наглядного материала;
  • изготовление игр;
  • подбор материала для работы с семьей
  • выставка литературы, игр, пособий познавательно-практической деятельности, тематические стендыдля родителей 2012-2016 гг.;
  • дидактические игры: «Что ты сейчас чувствуешь?», «Ложки эмоциональных состояний», «Весело – грустно», «Что такое хорошо? Что такое плохо?», Кто живет в твоем сердце?», «Подбери маску» 2012 – 2016гг.
  • создание театра зверей 2012 -2016гг.
  • картотека игр, упражнений, гимнастик: «Упражнения и игры для коррекции психологического самочувствия ребенка», «Психогимнастика», «Режимные моменты», «Потешки», «Дидактические игры на развитие эмоционально – оценочной лексики детей», «Дразнилки», «Мирилки», «Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем», «Пальчиковые игры», «Музыкальную произведения и эмоциональное состояние» - 2012 – 2016гг..
  • перспективное планирование занятий для детей 4 – 5 лет – 2013г, 5 – 7 лет 2014г.;
  • конспекты ООД:  «Нам хорошо вместе» - 2012г., «Хорошее настроение – 2013г., «Веселая сказка о зиме» - 2014г., «Народные чудеса» - 2015г., «Настроение и музыка» - 2016г.
  1. Практическая деятельность

Задачи деятельности

Содержание работы по профессиональному образованию

Формы представления отчета

  • пропаганда профессиональных достижений;
  • повышение профессиональной активности
  • подготовка выступлений;
  • создание компьютерных презентаций для детей;
  • анкетирование родителей;
  • консультациии рекомендации для родителей;
  • консультации для воспитателей;
  • обобщение материалов опыта;
  • показ открытых занятий;
  • создание компьютерных презентаций.

  • Выступление на педсоветах:

«Система работы по развитию эмоций» -2012г.

«Диагностика понимания эмоционального состояния» -2012г.

«Утверждение через отрицание» -2013г.

«Невербальные средства коммуникации» -2014г.

«Использование различных форм и средств для эмоционального восприятия жизни в режиме дня» -2015г.

  • открытые показы деятельности с детьми:

ООД «Вежливые слова» - 2012г.

«Хорошее настроение» - 2013г.

«Веселая сказка о зиме» - 2014г.

«Настроение и музыка» - 2015г.

  • выступление на семинарах:

«Вежливость воспитывается вежливостью».

  • публикации:

конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошее настроение» (Сайт работников дошкольного образования «Всё для детского сада») – 2012г.

  • консультации и рекомендации для родителей:  «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка дошкольника». – 2012г., «Что такое эмоции» - 2013г.,

- консультации для воспитателей:

«Есть ли польза от дразнилок?» - 2013г.

  • презентации для воспитателей: «Эмоциональное развитие» - 2015г.,
  • создание компьютерных презентаций для детей: «Эмоции» - 2016г.
  1. Заключительный этап

В результате проведенной работы у детей отмечается положительная динамика: снижение интенсивности проявлений тревожности, исчезновение нежелательной формы поведения, появление способности выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны, а также более позитивная и адекватная оценка себя. В ходе наблюдений за детьми отмечено непринужденное их поведение со взрослыми и сверстниками. Кроме того критериями эффективности проделанной работы выступили: позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств и эмоций; гармонизация образа «я», выступающая в преобладании позитивных самооценок ребенка по отношению к себе; увеличение степени самопринятия и уверенности в себе и своих возможностях.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование инновационных форм, современных технологий помогают:

  • освоению детьми социальных норм выражения чувств;
  • изменению роли эмоций в деятельности детей, формированию эмоционального предвосхищения;
  • развитию чувств, они становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;
  • формированию высших чувств – интеллектуальных, этических, нравственных.

Представленная система работы направлена не только на развитие эмоций ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр, занятий, упражнений, проигрывание различных ситуаций у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получают при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...