Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Бондаренко Ольги Ивановны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2012-2016 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mezhattestatsionnyy_oi.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период Бондаренко Ольги Ивановны, воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 22 «Колокольчик» города Набережные Челны Республики Татарстан
на 2012-2016 годы.
Методическая тема: «Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников».
Цель: формировать у детей определённые качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.
Задачи:
1. Формировать, конкретизировать первоначальные представления:
- о разных эмоциональных состояниях людей;
- об элементарных правилах поведения, взаимоотношениях с другими людьми;
- о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям.
2. Способствовать проявлению интереса:
- к сверстникам своего и противоположного пола.
3. Стимулировать проявления:
- симпатии во взаимодействии с людьми разного возраста и пола;
- подражание социально одобряемым поступкам.
4. Формировать умение передавать и распознавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию).
5. Научить различать эмоции по схематическим изображениям.
Актуальность:
Эмоции выполняют регулирующую и охранную функции, способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей. Побуждают к определённым поступкам, окрашивают поведение в целом, являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.
Знакомясь с эмоциями, происходит:
формирование социального доверия (установление контакта с детьми, создание атмосферы безопасности, доверия, положительного эмоционального настроя и доброжелательной атмосферы в группе, обеспечение чувства психологической защищенности, ослабление эмоционального напряжения);
гармонизация личности ребенка (расширение представлений об эмоциях и эмоциональных состояниях, развитие способности узнавать различные эмоциональные состояния по схеме – пиктограмме мимики, пантомимики, обучение умению передавать заданное эмоциональное состояние);
развитие социальных эмоций (развитие способности эмоционального осознания своего поведения, формирование чувства уважения к себе, снижение тревожности, развитие способности осознать чувства других и описывать свои чувства и чувства других людей);
развитие коммуникативных навыков (развитие навыков конструктивного общения, чувства принадлежности к группе, взаимопонимания, развитие терпения, уважения друг к другу, ориентации на позитивную оценку качеств сверстников, новых форм общения, обучение выходу из конфликтных ситуаций);
развитие социальной активности (развитие внутренней активности детей, формирование социального доверия, чувство уверенности в окружающем, притязания на социальное признание);
формирование адекватной самооценки у детей, повышение саморегуляции и самоконтроля (развитие умения самостоятельно решать проблемы, принимать решения, развитие самоуважения «я могу», «я справлюсь»).
Основные направления самообразования:
- профессиональное и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое;
- охрана здоровья;
- эстетическое.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план;
- Групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методического объединений воспитателей МО.
Ожидаемый результат самообразования:
•для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;
- Удовлетворенность работой;
- Систематизация и повышение качества работы над развитием навыков общения и эмоционального мира дошкольников.
- для детей:
- Знание базовых эмоций;
- Развитие социальной активности;
- Доброе, позитивное, вежливое отношение, обращение друг к другу и взрослым.
- Понимание собственного эмоционального состояния и окружающих людей.
- для родителей:
- Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
- Оформление дидактического материала, консультации по теме.
- Создание позитивного психологического климата в семье.
План.
| ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике, -овладение технологией исследовательской деятельности | Перечень нормативных документов
Подбор и изучение научно - методической литературы и статей журналов:
Изучение материалов, используя интернет – ресурсы: ns.portal, maam.ru, дошколенок.ру, магистр. Посещение библиотеки с целью выявления материала по данной теме. | картотека информационных источников с аннотацией |
образовательного процесса | ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
|
|
|
| ||
Задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчета |
|
|
«Система работы по развитию эмоций» -2012г. «Диагностика понимания эмоционального состояния» -2012г. «Утверждение через отрицание» -2013г. «Невербальные средства коммуникации» -2014г. «Использование различных форм и средств для эмоционального восприятия жизни в режиме дня» -2015г.
ООД «Вежливые слова» - 2012г. «Хорошее настроение» - 2013г. «Веселая сказка о зиме» - 2014г. «Настроение и музыка» - 2015г.
«Вежливость воспитывается вежливостью».
конспект интегрированного занятия в средней группе «Хорошее настроение» (Сайт работников дошкольного образования «Всё для детского сада») – 2012г.
- консультации для воспитателей: «Есть ли польза от дразнилок?» - 2013г.
|
| ||
В результате проведенной работы у детей отмечается положительная динамика: снижение интенсивности проявлений тревожности, исчезновение нежелательной формы поведения, появление способности выполнять такие виды деятельности, которые раньше были им недоступны, а также более позитивная и адекватная оценка себя. В ходе наблюдений за детьми отмечено непринужденное их поведение со взрослыми и сверстниками. Кроме того критериями эффективности проделанной работы выступили: позитивная динамика эмоционального развития ребенка, характеризующаяся возрастанием степени осознания чувств и эмоций; гармонизация образа «я», выступающая в преобладании позитивных самооценок ребенка по отношению к себе; увеличение степени самопринятия и уверенности в себе и своих возможностях. |
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование инновационных форм, современных технологий помогают:
- освоению детьми социальных норм выражения чувств;
- изменению роли эмоций в деятельности детей, формированию эмоционального предвосхищения;
- развитию чувств, они становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;
- формированию высших чувств – интеллектуальных, этических, нравственных.
Представленная система работы направлена не только на развитие эмоций ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. На основе использования игр, занятий, упражнений, проигрывание различных ситуаций у дошкольников развиваются наблюдательность, внимание, память, воображение, упорядочиваются впечатления, которые они получают при взаимодействии с внешним миром, расширяется словарный запас, приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...