Проект (статья): «Работа с марионетками» (подготовительная группа).
статья (подготовительная группа) на тему
В статье говорится об использовании марионеток для работы с детьмии с нарушениями опорно-двигательнлгл аппарата для их развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_marionetkami_statya.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (статья): «Работа с марионетками» (подготовительная группа).
Гаврилова Лариса Вадимовна
Воспитатель ГБДОУ детский сад №93
Калининского района.
Санкт – Петербург
2016
Обоснование выбора темы «Работа с марионетками»
Развитие двигательных функций у детей с церебральным параличом тесно связано с формированием начальных пространственных ориентировок. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата плохо ориентируются в пространстве. Это связано с тем, что в развитии пространственных представлений большую роль играет так называемое мышечное чувство, которое возникает от сохранения скелетных мышц. Специальные упражнения и игры у дошкольников способствуют развитию движений и пространственных представлений
Основные принципы коррекции физического развития дошкольников с ОПД.
1 доступность;
2 наглядность;
3 многократность повторений;
4 многоуровневый подход;
5 организация двигательной деятельности на основе интереса к ней;
6 обязательная связь физического воспитания с другими видами
деятельности;
Основные задачи
Научить детей кукловождению (акцент на интерес).
Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;
Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние движения, которые в обычной жизни ребенок не может себе позволить;
Научить находить адекватное телесное выражения различным эмоциям, чувствам, состояниям;
Совершенствовать коммуникативные навыки и культуру;
Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.
Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
Совершенствовать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных.
Пополнять словарный запас, образный строй речи.
Учить выражать свои чувства, проявлять воображение, интересно импровизировать.
Учить действовать на сценической площадке естественно.
Основные правила кукловождения.
- Покачивая вагой из стороны в сторону, кукла (марионетка) приходит в движение;
- Управляют куклой неторопливо, избегая лишних движений, не дергая;
- В диалоге движется та кукла, которая говорит;
- Кукла держится вертикально во весь рост;
- Бережно относиться к куклам;
Система работа с куклами.
- Знакомство с куклой;
- Подготовка к кукловождению (упражнения для пальчиков, рук и на разные виды мыщц, умение владеть своим телом);
- Работа над выразительностью речи;
- Координация речи с движением
(игры – импровизации с куклами и без них, этюды, диалоги).
5. Выступление.
Знакомство с куклой.
Вначале использовала самые простые куклы – прыгунчики.
Показала как привести куклу в движение.
Обращала внимание на то, как кукла передвигается.
Обучила детей простым движениям: передвижением куклы по полу, умению куклой забраться на предмет, посадить куклу…
По мере усвоения перехожу к более к сложным марионеткам.
Подготовка к кукловождению.
Игры на развитие моторики
Пальчиковая игра «На цветочной поляне»
На зелёном лужочке Расцвели цветочки. Давай-ка, дружок, Сплетём венок! | |
Берём василёк – плетем венок. | Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»). |
Берём колокольчик - плетём веночек. | Делаем «колечки» большими и. средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друге другом. |
Берём клеверок - плетём венок. | Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом. |
Берём ромашку-цветок - плетём венок. | Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом. |
Каждый цветок украсил венок! |
Этюды
«Птички в гнездышке». | «Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде». | «Мы делили апельсин» | «У солнышка в гостях» |
Работа над выразительностью речи
Произнести скороговорки вполголоса, шепотом и громко; высоко и низко; быстро и медленно:
Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
Чу-чу - чу врач идет к грачу.
Шубка овечки греет лучше печки.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Произнеси фразу из сказки:
«Эй, сороконожки, бегите по дорожке» (весело);
«Одеяло убежало» (удивленно, испуганно);
«Вдруг из под воротни…» (сердито);
«Летучие мыши мне спать не дают» (зло).
Упражнение на дыхание
«Самовар» - глубокий вдох – «пых». «Чайник» - «пых – пых – пых».
«Большой филин» - «ух».
«Маленький филин» - «ух – ух – ух»
«Волны» - «а – а – а» (ближе – дальше).
«Пчела» - «ж –ж – ж»
«Волки воют» - «у – у – у» (долго тянут звук).
Координация речи с движением.
Инсценировка сказки «НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ».
Летом на солнечной полянке расцвело много разных цветочков. У каждого цветка свой особый тихий - тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки. Ромашки-сестрички поют хором: Весёлые сестрички мы С белыми ресничками. Жёлтенькими глазками Смотрим очень ласково! | |
На цветочную полянку прилетел большой полосатый шмель. Он тоже напевает песенку: Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! На цветочки я гляжу. Па полянку я лечу. Сока сладкого хочу! Шмель подлетел к колокольчику и просит: - Цветочек, цветочек, дай мне сладкого сока! Шмель забрался в цветок и спрягался там, как в домике. |
Два веселых гуся. Жили у бабуси два веселых гуся, Один серый, другой белый, два веселых гуся, Вытянули шеи у кого длиннее, Один серый, другой белый, два веселых гуся. | Куклы – неваляшки. Мы милашки куклы – неваляшки. Куклы – неваляшки яркие рубашки. Не спим, не сидим, и ложиться не хотим, Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним. |
«Дрессированные собачки». | «К нам пришли пингвины…» |
Сказка «Утенок и цыпленок». | Сказка «Лиса и заяц». |
Выступление
Выступление страусят Страусята очень лихо, тоже могут танцевать, Только вы сидите тихо, а то могут убежать! |
Список литературы
Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997.
А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2007.
Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.
Г.П. Иванова «Театр настроений»- М.: «Скрипторий 2003», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной работы с родителями средней группы «Место, где я родился»
Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом....
Презентация "Главное вместе" педагогический проект по работе с родителями младшей группы
Проект разработан с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка. ...
Экологические проекты в работе с детьми подготовительной группы».
Проект на тему " Огород на подоконнике" , материал для подготовительной группы....
Экологические проекты в работе с детьми средней группы.
Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...
Проект по работе с детьми младшей группы "Космос"
Формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта....
Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...
Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.
В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....