Проект (статья): «Работа с марионетками» (подготовительная группа).
статья (подготовительная группа) на тему

В статье говорится об использовании марионеток для работы с детьмии с нарушениями опорно-двигательнлгл аппарата для их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_marionetkami_statya.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект (статья): «Работа с марионетками»  (подготовительная группа).

Гаврилова Лариса Вадимовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №93

Калининского района.

Санкт – Петербург

            2016

Обоснование выбора темы «Работа с марионетками»

Развитие двигательных функций у детей с церебральным параличом тесно связано с формированием начальных пространственных ориентировок. Дети  с нарушением опорно-двигательного аппарата плохо ориентируются в пространстве. Это связано с тем, что в развитии пространственных представлений большую роль играет так называемое мышечное чувство, которое возникает от сохранения скелетных мышц. Специальные упражнения и игры у дошкольников способствуют развитию движений и пространственных представлений

 Основные принципы коррекции физического развития дошкольников с ОПД.

1 доступность;

2 наглядность;

3 многократность повторений;

4 многоуровневый подход;

5 организация двигательной деятельности на основе интереса к ней;

6 обязательная связь физического воспитания с другими видами

   деятельности;

Основные задачи

Научить детей кукловождению (акцент на интерес).

Совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;

Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояние движения, которые в обычной жизни ребенок не может себе позволить;

Научить находить адекватное телесное выражения различным эмоциям, чувствам, состояниям;

Совершенствовать  коммуникативные навыки и культуру;

Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность,     фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение детей согласовывать свои действия с партнерами.

 Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);

Совершенствовать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных.

 Пополнять словарный запас, образный строй речи.

Учить выражать свои чувства, проявлять воображение, интересно импровизировать.

Учить действовать на сценической площадке естественно.

 

Основные правила кукловождения.

  1. Покачивая вагой из стороны в сторону, кукла (марионетка) приходит в движение;
  2. Управляют куклой неторопливо, избегая лишних движений, не дергая;
  3. В диалоге движется та кукла, которая говорит;
  4. Кукла держится вертикально во весь рост;
  5. Бережно относиться к куклам;

Система работа с куклами.

  1. Знакомство с куклой;
  2. Подготовка к кукловождению (упражнения для пальчиков, рук и на разные виды мыщц, умение владеть своим телом);
  3. Работа над выразительностью речи;
  4. Координация речи с движением                                            

           (игры – импровизации с куклами и без них, этюды, диалоги).

      5. Выступление.

Знакомство с куклой.

Вначале использовала самые простые куклы – прыгунчики.

Показала как привести куклу в движение.

Обращала внимание на то, как кукла  передвигается.

Обучила детей простым движениям: передвижением куклы по полу, умению куклой забраться на предмет, посадить куклу…

По мере усвоения перехожу к более к сложным марионеткам.

Подготовка к кукловождению.  

Игры на развитие моторики

Пальчиковая игра «На цветочной поляне»

На зелёном лужочке Расцвели цветочки. Давай-ка, дружок, Сплетём венок!

Берём василёк – плетем венок.

Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»).

Берём колокольчик - плетём веночек.

Делаем «колечки» большими и. средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друге другом.

Берём клеверок  - плетём венок.

Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом.

Берём ромашку-цветок - плетём венок.

Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом.

Каждый цветок украсил венок!

Этюды 

«Птички в гнездышке».

«Рыбки гуляют только в воде и не гуляют больше нигде».

«Мы делили апельсин»

«У солнышка в гостях»

Работа над выразительностью речи

Произнести скороговорки вполголоса, шепотом и громко; высоко и низко; быстро и медленно:

Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.

Чу-чу - чу врач идет к грачу.

Шубка овечки греет лучше печки.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

Произнеси фразу из сказки:

 

«Эй, сороконожки, бегите по дорожке» (весело);

«Одеяло убежало» (удивленно, испуганно);

«Вдруг из под воротни…» (сердито);

«Летучие мыши мне спать не дают» (зло).

Упражнение на дыхание

«Самовар» - глубокий вдох – «пых». «Чайник» - «пых – пых – пых».

«Большой филин» - «ух».

«Маленький филин» - «ух – ух – ух»

«Волны» - «а – а – а» (ближе – дальше).

«Пчела» - «ж –ж – ж»

«Волки воют» - «у – у – у» (долго тянут звук).

Координация речи с движением.

Инсценировка сказки  «НА ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНКЕ».

Летом на солнечной полянке расцвело много разных цветочков. У каждого цветка свой особый тихий - тихий голосок. Все они радуются солнышку и поют веселые песенки.

Ромашки-сестрички поют хором:

Весёлые сестрички мы

С белыми ресничками.

Жёлтенькими глазками

Смотрим очень ласково!

На цветочную полянку прилетел большой полосатый шмель. Он тоже напевает песенку:

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

На цветочки я гляжу.

Па полянку я лечу.

Сока сладкого хочу!

Шмель подлетел к колокольчику и просит:

- Цветочек, цветочек, дай мне сладкого сока!
- Залезай в мою чашечку и попей немножко сока.

Шмель забрался в цветок и спрягался там, как в домике.

Два веселых гуся.

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,  два веселых гуся,

Вытянули шеи у кого длиннее,

Один серый, другой белый,  два веселых гуся.

Куклы – неваляшки.

Мы милашки куклы – неваляшки.

Куклы – неваляшки яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.

«Дрессированные собачки».

«К нам пришли пингвины…»

Сказка «Утенок и цыпленок».

Сказка «Лиса и заяц».

Выступление

Выступление страусят

Страусята очень лихо, тоже могут танцевать,

Только вы сидите тихо, а то могут убежать!

Список литературы

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» Ярославль: «Академия Развития», 1997.

А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду» М.: «МОЗАЙКА – СИНТЕЗ», 2007.

Л.М. Щипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  1998.

Г.П. Иванова «Театр настроений»- М.: «Скрипторий 2003», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной работы с родителями средней группы «Место, где я родился»

Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом....

Презентация "Главное вместе" педагогический проект по работе с родителями младшей группы

Проект разработан с целью изучения семьи, выявления образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных взаимодействий на ребенка.  ...

Экологические проекты в работе с детьми подготовительной группы».

Проект на тему " Огород на подоконнике" , материал для подготовительной группы....

Экологические проекты в работе с детьми средней группы.

Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Любить природу может лишь тот человек, кто знает и понимает ее, кто глубоко ...

Проект по работе с детьми младшей группы "Космос"

Формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта....

Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"

В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю ин...

Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....