Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
статья по окружающему миру (старшая группа)
В данной статье рассматривается проекная деятельность как современная образовательная технология дошкольного образования. Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Интеграция — один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для проектной деятельности характерны такие изменения в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка, как:
• Переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.
• Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада" | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада
В современной жизни к ребенку поступает много разнообразной информации отовсюду! Задача педагогов — помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стала технология проектной деятельности.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Организация проектной деятельности детей позволяет осуществлять воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, поскольку предполагает взаимодействие детей друг с другом и воспитателем, их активное сотрудничество и творчество, познание и труд. Интеграция — один из ведущих принципов реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Для проектной деятельности характерны такие изменения в профессиональном взаимодействии взрослого и ребенка, как:
• Переход от трансляции готовых знаний к инициированию активизации поисковой активности воспитанников, к совместному поиску решения поставленной или обнаруженной ими проблемы.
• Педагог помогает детям самостоятельно найти решение, «открыть» новое знание и присвоить его на уровне опыта. В ходе выполнения проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, делать выводы, подбирать способы изложения найденного материала для сверстников, младших детей.
Работа над проектом проходит в несколько этапов:
- Постановка цели;
- Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Нами были реализованы следующие информационные проекты:
Проект «Квест «Осенние находилки» Цель: создание условий для совместной исследовательской деятельности взрослых и детей по формированию представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, накопления личного опыта познавательно-исследовательской деятельности детей и родителей.
Проект «Самая лучшая в мире Агния» Цель: формировать представление детей о творчестве А. Л. Барто, как средству развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру.
«Лучик добра» проект Цель: формировать представление детей о творчестве писательницы В.А. Осеевой, воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей, способствовать развитию чувства ответственности за общее дело.
Проект «Здравствуй, книга!» Цель: формирование представлений о книге, книгоиздательстве, приобщение к книжной культуре.
Мини-музея «Моя первая игрушка» Цель: формировать представление детей о погремушке как о средстве познания окружающего мира.
Проект "Квест "Зимние находилки" Цель: формировать представление детей о зимних явлениях природы
Проект "Космос - наш" Цель: формировать представление детей о космосе, познакомить с профессией "космонавт" и транспортом "ракета", познакомить детей с понятиями "звезда", "космос", "планета".
Проект «Мосты в жизни города и человека» Цель: способствовать развитию творчества и исследовательских умений детей, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками;
Проект «Здоровым быть - здорово» Цель: создание здоровьесберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни. Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации.
В ходе проекта наибольшее место отводится совместной деятельности педагога и детей. Для этого взаимодействия используются разные формы: различные виды наблюдений, игры, труд, поисковую деятельность, моделирование, продуктивную деятельность, мастер-классы, беседы, а также праздники. Полученный опыт обобщается в ходе непрерывной образовательной деятельности и переносится детьми в собственную, самостоятельную деятельность.
В проекте принимают участие педагоги дошкольного учреждения, дети и родители. Реализуя проект, мы помогаем себе и окружающим понять, что в любом возрасте существует потребность самостоятельно познавать окружающий мир, путем получения информации и позитивного поискового опыта постижения неизведанного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада
Примерный перспективный план работы с детьми старшей группы детского сада по теме«Бумажная пластика как средство развития мелкой моторики рук для успешной социализации детей в школе»...
Педагогический проект. "Наши четвероногие питомцы".(для работы с детьми старшей группы детского сада)
Планирование работы по проекту. Интеграция образовательных областей....
Кружковая работа с детьми средней группы детского сада
Направления работы с детьми:Восприятия особых свойств предметов на основе развития осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений.Развитие зрительного восприятияРазв...
Презентация опыта работы "Опытно- экспериментальная деятельность с детьми старшей группы детского сада"
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок – дошкольник сам по себе является исследователем, активизируются его мыслительные процессы, формируются обнаруженные закон...
Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...
Методическая разработка "Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада"
Информационные проекты в работе с детьми старшей группы детского сада...
Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...