Проект по работе с детьми младшей группы "Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_proekt.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 305» г. Пермь

Педагогический проект

«Космос. От Земли до Луны»

Для детей второй младшей группы

Разработали

Немытых Светлана Михайловна

Шапкина Юлия Владимировна

2017

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В наше непростое время особую ценность в дошкольном образовании имеет патриотическое воспитание, что отражено в целевых ориентирах ФГОС: ребенок «проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях». День космонавтики –важная веха в истории нашей страны, и именно с первым полетом советского космонавта Юрия Гагарина начинается освоение космоса.

При проведении опроса среди детей второй младшей группы была выявлена проблема – дети не знают о существовании праздника – Дня космонавтики, о первом полете Ю. Гагарина в космос. Родители же, в свою очередь, уделяют мало внимания информированию детей об этом историческом событии.

Таким образом, была сформулирована цель проекта: формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта.

Тип проекта : педагогический, познавательно – творческий.

Проект рассчитан на одну неделю ( 10.04 -14.04.2017).

Участники проекта : воспитатели – Шапкина Ю.В, Немытых С.М.

Целевая группа - дети второй младшей группы №3, их родители.

Задачами данного проекта являются:

  1. Познакомить детей с праздником - Днем космонавтики, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
  2. Пополнять словарный запас новыми понятиями (космонавт, космос, ракета, спутник, скафандр).
  3. Способствовать развитию памяти, речи, внимания, дисциплинированности.
  4. Воспитывать любовь и чувство гордости к своей стране, уважение к людям, работающим в космосе.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

ПЛАН РАБОТЫ

1 ЭТАП

Подготовительный:

  1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  2. Приготовить материалы и игрушки для проведения различных видов деятельности.
  3. Провести консультацию с родителями по теме «Совместная творческая деятельность с детьми – ручной труд из бросового материала «Наша ракета».

Ресурсное обеспечение : ноутбук с презентациями на тему «Космос», «Луна – спутник Земли», «Первый полет в космос», «Ю.А.Гагарин». Альбомы для рассматривания на заданную тематику. Картотека различных видов игр на тему «Космос». Наборы для детского творчества- картон, цветная бумага, клей, пластилин, гуашевые краски, кисти, тонированная бумага для рисования. Раскраски для детей на тему «Космос». Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Полет на ракете».

2 ЭТАП

Реализация проекта:

Физическое развитие :

 Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;

 Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Физкультминутка «Ракета»;

        Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»;

Загадывание загадок на тему «Космос» (см. приложение);

Беседа «Первый космонавт»;

Дидактическая игра «Солнышко» (из прищепок);

Конструирование  «Сложи ракету», «Космонавт» ( магнитная мозаика, фланелеграф):

Конструирование «Ракета», «Космонавт» (деревянный конструктор, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, пластиковые конструкторы разных видов, конструктор – липучки).

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Звездное небо»(прием примакивания на тонированной бумаге):

Лепка «Ракета»;

Коллективная работа - аппликация «Полетели в космос!»(ракеты на фоне звездного неба).

Прослушивание песен : «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Музыкально – ритмичная игра «Солнышко и дождик»

Чтение стихотворений на тему «Космос» (см.приложение).

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно – ролевая игра «Мы летим на ракете».

Работа с родителями :

Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»

Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе».

Итоговое мероприятие :

Выставка детских работ на тему «Космос»;

Конкурс совместных поделок детей с родителями «Наша ракета».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. У детей сформированы первичные представления о космосе, о профессии космонавт, о первом космонавте Юрии Гагарине.
  2. Создана выставка детских работ по теме «Космос»
  3. Проведен конкурс совместных работ детей с родителями по теме «Наша ракета».

Проект будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми 3-4 лет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал. 
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей, 
Только нас не замочи, 
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики, 
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.

Пальчиковая гимнастика
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).

Дидактическая игра 

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя

пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).

Музыкально – ритмичная игра

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.

             Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).

Физкультминутка «Ракета»

Раз-два, стоит ракета. 
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. 
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца 
(круг руками)
Космонавтам нужен год. 
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно 
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет 
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею 
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет . 
(поднимает руки вверх и машет)

       Стихи

Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким

Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря 
Особый секрет, - 
На море оно не похоже. 
Воды в этом море 
Ни капельки нет, 
И рыбы не водятся тоже. 
В волны его 
Невозможно нырнуть, 
Нельзя в нём плескаться, 
Нельзя утонуть. 
Купаться в том море 
Удобно лишь тем, 
Кто плавать 
Ещё не умеет совсем!

ЮРИЙ ГАГАРИН 
Спросил я у папы однажды: 
"А кто такой Юрий Гагарин? 
Наверное, он очень важный, 
А я про него мало знаю..." 
И папа тогда мне ответил: 
"Я рад, что об этом меня ты спросил, 
Он летчик отважный и смелый, 
Прославил страну на весь мир. 
Гагарин был первым на свете, 
Кто в космос однажды полет совершил. 
Мальчишкам на нашей планете 
Мечту космонавтами стать подарил". 
Теперь я горжусь тем, что знаю, 
Кем же был Юрий Гагарин. 
Спросите меня, отвечу вам гордо: 
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу, 
Гагарин мне пример. 
Он первый в космос полетел 
Тогда в СССР. 
С волненьем слушал целый мир- 
Не чудо ли для всех?!- 
Впервые в космос полетел 
Советский человек! 
С тех пор прошло немало лет. 
Привыкли мы к тому, 
Что побывать случилось там 
Уже не одному. 
День космонавтики у нас. 
Я тоже так хочу- 
Мне надо только подрасти- 
И в космос полечу!!! 
Автор – Татьяна Шапиро

Загадки

Ни начала, ни конца, 
Ни затылка, ни лица. 
Знают все: и млад, и стар, 
Что она – большущий шар. 
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) 
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце) 
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте, 
Несется среди ярких звезд в пустоте 
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть. 
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы

Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...

Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»

Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...

Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...

Приложения к проекту "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"

В приложениях к проекту представлено содержание игр в сопровождении авторских фотографий, перспективное планирование используемых на занятиях дидактических игр, сравнительные показатели уровня развити...