Проект по работе с детьми младшей группы "Космос"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_proekt.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 305» г. Пермь
Педагогический проект
«Космос. От Земли до Луны»
Для детей второй младшей группы
Разработали
Немытых Светлана Михайловна
Шапкина Юлия Владимировна
2017
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В наше непростое время особую ценность в дошкольном образовании имеет патриотическое воспитание, что отражено в целевых ориентирах ФГОС: ребенок «проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях». День космонавтики –важная веха в истории нашей страны, и именно с первым полетом советского космонавта Юрия Гагарина начинается освоение космоса.
При проведении опроса среди детей второй младшей группы была выявлена проблема – дети не знают о существовании праздника – Дня космонавтики, о первом полете Ю. Гагарина в космос. Родители же, в свою очередь, уделяют мало внимания информированию детей об этом историческом событии.
Таким образом, была сформулирована цель проекта: формирование первичных представлений о космосе, спутнике Земли - Луне, профессии космонавта.
Тип проекта : педагогический, познавательно – творческий.
Проект рассчитан на одну неделю ( 10.04 -14.04.2017).
Участники проекта : воспитатели – Шапкина Ю.В, Немытых С.М.
Целевая группа - дети второй младшей группы №3, их родители.
Задачами данного проекта являются:
- Познакомить детей с праздником - Днем космонавтики, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.
- Пополнять словарный запас новыми понятиями (космонавт, космос, ракета, спутник, скафандр).
- Способствовать развитию памяти, речи, внимания, дисциплинированности.
- Воспитывать любовь и чувство гордости к своей стране, уважение к людям, работающим в космосе.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
ПЛАН РАБОТЫ
1 ЭТАП
Подготовительный:
- Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
- Приготовить материалы и игрушки для проведения различных видов деятельности.
- Провести консультацию с родителями по теме «Совместная творческая деятельность с детьми – ручной труд из бросового материала «Наша ракета».
Ресурсное обеспечение : ноутбук с презентациями на тему «Космос», «Луна – спутник Земли», «Первый полет в космос», «Ю.А.Гагарин». Альбомы для рассматривания на заданную тематику. Картотека различных видов игр на тему «Космос». Наборы для детского творчества- картон, цветная бумага, клей, пластилин, гуашевые краски, кисти, тонированная бумага для рисования. Раскраски для детей на тему «Космос». Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Полет на ракете».
2 ЭТАП
Реализация проекта:
Физическое развитие :
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»;
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит»;
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Физкультминутка «Ракета»;
Познавательное развитие:
Рассматривание альбомов по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»;
Загадывание загадок на тему «Космос» (см. приложение);
Беседа «Первый космонавт»;
Дидактическая игра «Солнышко» (из прищепок);
Конструирование «Сложи ракету», «Космонавт» ( магнитная мозаика, фланелеграф):
Конструирование «Ракета», «Космонавт» (деревянный конструктор, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, пластиковые конструкторы разных видов, конструктор – липучки).
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование «Звездное небо»(прием примакивания на тонированной бумаге):
Лепка «Ракета»;
Коллективная работа - аппликация «Полетели в космос!»(ракеты на фоне звездного неба).
Прослушивание песен : «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».
Музыкально – ритмичная игра «Солнышко и дождик»
Чтение стихотворений на тему «Космос» (см.приложение).
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра «Мы летим на ракете».
Работа с родителями :
Беседа с родителями «Из чего можно сделать поделку про космос»
Консультация «Что и как рассказать ребенку о космосе».
Итоговое мероприятие :
Выставка детских работ на тему «Космос»;
Конкурс совместных поделок детей с родителями «Наша ракета».
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- У детей сформированы первичные представления о космосе, о профессии космонавт, о первом космонавте Юрии Гагарине.
- Создана выставка детских работ по теме «Космос»
- Проведен конкурс совместных работ детей с родителями по теме «Наша ракета».
Проект будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми 3-4 лет.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижные игры
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках. Когда воспитатель говорит солнышко – все гуляют, играют, дождик – быстро убегают на места.
Дождик, дождик, веселей-
Капай, капли не жалей,
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
«Солнечные зайчики»
Цель: Учить выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.
Материал: зеркальце.
Ход игры: Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окошко, поймайте с помощью зеркальца лучик и обратите внимание малышей на то, как солнечный зайчик прыгает по стене, потолку, стульям…Предложите дотронуться до светового пятна – поймать солнечного зайчика.
Солнечные зайчики
Скачут по стене,
Солнечные зайчики,
Скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил.
Пальчиковая гимнастика
«Тучки»
Мы наши пальчики сплели
И вытянули ручки.
Ну, а теперь мы от Земли
Отталкиваем тучки.
(Упражнения выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперед, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше).
Дидактическая игра
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук, учить расстегивать и застегивать прищепки.
Материалы: Круг желтого цвета(двусторонний), из плотного картона диаметром 15 см, прищепки.
Ход игры. Начните игру с рассказа: «Посмотрите в окошко: видите, как ярко светит солнышко. Давайте сделаем такое же солнышко. Мы превратим этот круг (показывает) в солнышко. Мы сделаем ему лучики». Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя
пальцами. Затем предложите детям «снять» лучики. («Теперь солнышко светит не ярко»).
Музыкально – ритмичная игра
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать восприятие контрастных настроений в музыке, учить различать образный характер музыки, угадывать погоду.
Ход игры: Воспитатель включает музыку и в соответствии с ней показывает на фланелеграфе картинки ( солнышко и дождик), сопровождая показ рассказом: «На полянку выглянуло солнышко, дети вышли гулять. (Звучит муз.образ «солнышко».) Вдруг появилась тучка, закапал дождик, дети побежали прятаться. (Звучит муз.образ «дождик».) Можно использовать большой зонт.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
Тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха. (Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем, как ветерок. Следить за тем, чтобы рот был закрыт при вдохе. Повторить 4-5 раз).
Физкультминутка «Ракета»
Раз-два, стоит ракета.
(ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет.
(разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
(круг руками)
Космонавтам нужен год.
(берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею
(разводит руки в стороны)
Ей передадим привет .
(поднимает руки вверх и машет)
Стихи
Земля
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Яков Аким
Путешествие по Луне
Джанни Родари
-У лунного моря
Особый секрет, -
На море оно не похоже.
Воды в этом море
Ни капельки нет,
И рыбы не водятся тоже.
В волны его
Невозможно нырнуть,
Нельзя в нём плескаться,
Нельзя утонуть.
Купаться в том море
Удобно лишь тем,
Кто плавать
Ещё не умеет совсем!
ЮРИЙ ГАГАРИН
Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю..."
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам
Стать космонавтом я хочу,
Гагарин мне пример.
Он первый в космос полетел
Тогда в СССР.
С волненьем слушал целый мир-
Не чудо ли для всех?!-
Впервые в космос полетел
Советский человек!
С тех пор прошло немало лет.
Привыкли мы к тому,
Что побывать случилось там
Уже не одному.
День космонавтики у нас.
Я тоже так хочу-
Мне надо только подрасти-
И в космос полечу!!!
Автор – Татьяна Шапиро
Загадки
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ...(комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, Ей не до сна,
В небе светит нам ...(Луна)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы
Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...
Педагогический проект по работе с детьми и родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Сад и огород – витамины круглый год»
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей. Приобщение детей к здоровому образу ...
Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми младшего возраста «Капелька здоровья»
Здоровье—это драгоценность (и при этом единственная)ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку...
Проект "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"
Актуальной проблемой современности является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы. Разнообразные игровые технологии, представленные в проекте, в увлекательной форме конкретизируют и ...
Приложения к проекту "Игровые технологии как оптимальное средство повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми младшего дошкольного возраста"
В приложениях к проекту представлено содержание игр в сопровождении авторских фотографий, перспективное планирование используемых на занятиях дидактических игр, сравнительные показатели уровня развити...
Презентация Работа с детьми младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Спорт, искусство, интеллект»
Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»...
Проект для работы с детьми младшего возраста "Огород на окне"
Проект огород на окне...