№ | 2 этап. Основной. Реализация проекта. | Цели. |
| Беседы: «Для чего люди дарят друг другу подарки?»
«Русский Новый год».
«Украшение улиц к Новому году» | Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» | Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно |
|
|
Предложить детям рассказать обычаях и традициях празднования нового года в их семьях. Продолжать знакомить с культурными нормами и традициями, формировать социокультурным компетенции. Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой |
|
Формировать представление детей о себе, как о жителях станицы Старощербиновской. Воспитывать любовь к родной станице, желание видеть ее красивой, чистой.
Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года. | Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении |
|
| Презентации: «Дед Мороз шагает по планете» (традиции встреч Нового Года в разных странах) «Где живет Дед Мороз?»
«Чем украшают елку»
| Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года у разных народов. Помочь найти черты сходства и различия в традициях, выявить аналогичных персонажей, похожие атрибуты праздника. Рассказать об истории города Великий Устюг, о месте жительства деда Мороза. Обогащать представления детей о новогодних праздниках. Познакомить детей с традициями разных народов украшать елки, с разнообразием предметов, используемых в качестве наряда новогодней красавицы. Поддерживать познавательный интерес, праздничное настроение. |
| Рассматривание: - иллюстраций, открыток сказочных дворцов, таблиц с изображением старинных окон, крыш, узоров
| - иллюстраций о проведении новогодних праздников
- «Красота зимнего леса»
|
|
Продолжать знакомить с работами художников, фото мастеров. Обратить внимание на красоту зимнего леса, красавицу – ель, как дерево выделяется из всего лесного массива. |
| Чтение: А. Лукьянова «Сказка про начало зимы», Г. Х. Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева»
Чтение сказок «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», Братья Гримм «Бабушка Метелица» русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» В.Даль «Девочка-снегурочка» | Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С.Маршак «песня о елке», К.Чуковский «Елка», Е.Трутнева «С Новым годом!»,Н.А.Некрасов«Мороз-воевода», И.Черницкая «Кто такой Дед Мороз». |
|
Знакомить детей с книгами одного автора. Обращать внимание на оформление книг, на иллюстрации. Учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев Через художественную литературу познакомить детей с зимними явлениями, новогодним праздником. Развивать слуховое восприятие, внимание; интерес к художественной литературе. Формировать у детей умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. Учить пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на вопросы воспитателя. Познакомить детей с стихотворениями, предложить сравнить их содержание, помочь выявить черты сходства и различия в описании елок, выделенные поэтами в стихотворении. Учить внимательно, слушать, отвечать на вопросы, понимать мораль сказки.
|
| Речевое развитие: Заучивание: стихотворений о елке, о новогоднем празднике.
| Учить детей выразительно рассказывать стихотворения, передавать радостное праздничное настроение. Развивать у детей память, образную речь, учить следить за звукопроизношением. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Способствовать формированию эмоционального отношения к стихотворению. |
| «Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно) » Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом» Составление письма Деду Морозу
Рассказывание сказки С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».
|
Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивать связную речь, формировать умение правильно строить предложения.
Предложить придумать содержание письма Деду морозу, передавать в нем свои пожелания. Помочь его оформить.
Обратить внимание на стремление героев сказки сделать что-то приятное для друзей. Учить пересказывать произведение, ориентируясь на иллюстрации. |
| Дидактические игры: • «Когда это бывает? » • «Кто больше назовет стран? » • «Что было бы, если бы? » • «Народные костюмы народов России» - «Зимний кроссворд»
- «Собери елку» (пазлы),
- «Третий лишний»,
- «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
|
Организовать применения детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны.
Учить понимать суть игровой задачи, применят свои знания для ее решения. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять. Активизировать словарный запас.
|
| - Игра – драматизация
- по сказке «Снегурушка и баба Яга»
- по сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев»
по сказке С. Козлова «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год».
Чтение по ролям р. н. сказки «Морозко»
| Продолжать знакомить с персонажами предстоящего праздника. Учить действовать в потенциально опасных ситуациях, продолжать знакомить с моделями безопасного поведения. Обогащать коммуникативный, социальный и игровой опыт детей.
Формировать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками.
Учить выразительно передавать реплики и действия персонажей. Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, свободно чувствовать себя в ней, импровизировать.
Учить выразительно проговаривать реплики персонажей, передавать их настроение. Развивать творческие способности, создавать праздничное настроение.
|
| Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. |
Учить детей создавать предпраздничную атмосферу в группе
|
| Подвижные игры: • «Зима и лето» • «Веселая эстафета» • «Мороз – Красный нос» • «Попади в мишень» • «Хоровод с санками» «Два Мороза» | «Зимние забавы»: метание снежков в снежную корзину, катание на санках, спортивная игра «Хоккей»
|
|
Учить детей действовать согласованно, по сигналу, в строгом соответствии с правилами. Совершенствовать двигательные умения и навыки, Развивать ловкость, быстроту реакции | Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки |
Учить выполнять бросок мяча по воротам. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за результат команды. |
| Конструирование из строительного материала: «Сказочный дворец деда Мороза» «Резиденция Зимушки»
«Улицы города перед праздником» «Дворец снегурочки» | Уточнять особенности внешнего вида сказочного замка. Закреплять умение создавать постройки по схеме, подбирать строительные детали. Обыгрывать постройки. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Развивать творчество и изобретательность. Учить детей собирать свои постройки в жилые кварталы. Продолжать учить создавать постройки в соответствии с размером игрушек.
|
| Аппликация:
- «В лесу родилась елочка» методом «оригами»
- «Сказочный лес»
- «Зимний пейзаж» (из ватных дисков)
- «Дед Мороз» (из салфеток)
- «Снеговик» (торцевание)
- «Хоровод вокруг елки» (из бумаги сложенной гармошкой)
- Изготовление открыток
|
Организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник. Учить создавать объемные картины при помощи жатой бумаги. Воспитывать культуру трудовой деятельности. Формировать желание делать приятное близкому человеку. Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
Развивать у детей воображение, умение передавать разными средствами сказочность действия (метод «оригами»)
Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
|
| Рисование:
«Новогодние поздравительные открытки»
«Зима в лесу» «Новогодний карнавал» /рисование по замыслу/
|
Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Совершенствовать навыки работы цветными карандашами, мелками. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте. Воспитывать желание делать приятное для окружающих. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.
|
| Лепка:
Сюжетная лепка по мотивам сказки «Морозко»
«Дед Мороз»
|
Продолжать учить детей лепить персонажей по сказкам. Учить передавать относительную величину частей фигуры взрослого и ребенка в движении украшать детали одежды. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Развивать творческие способности, воображение, зрительное восприятие.
|
|
Конструирование из бумаги: «Новогодние игрушки»
«Новогодние украшения для группы»
|
Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями | Получать удовольствие, радость от коллективного труда |
Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, ножницами, клеем Воспитывать аккуратность и эстетический вкус
|
| С.Р.И - «Отправляемся в путешествие»
- Семья: сюжет «Встречаем Новый Год»
«Семья готовится к встрече Нового года» | - Магазин: сюжет «Магазин новогодних игрушек, подарков»
- «Наш детский сад встречает Новый год».
- Салон красоты: сюжет «Подготовка к празднику»
Экспериментирование. Опыт «Что быстрее растает снег или лед», «Цветные льдинки», «Лед силач»
«Измерение глубины снежного покрова»
«Рассматривание снежинок»
Игровая ситуация: «Новогодний вечер»
- «К нам приходит деде Мороз»
|
|
Формировать умение договариваться, распределять роли. Развивать умения детей готовить игровую обстановку, подбирать предметы – заместители, действовать в соответствии с ролью, взаимодействовать между собой, вести ролевые диалоги.
Учить детей играть роль воспитателя, помощника воспитателя, организовывать игры, обыгрывать действия по подготовке к празднику.
Создавать условия для творческого самовыражения детей, развивать их эмоциональную сферу в ходе выполнения ролевых действий.
Закреплять знания детей о свойствах воды. Развивать наблюдательность, умение исследовать объект, находить причинно-следственные связи
Обратить внимание на пластиковую бутылку, доверху наполненную водой, плотно закрытой крышкой. Предложить высказать предположение, что произойдет на морозе, когда вода замерзнет? Чтобы проверить, оставим бутылку до следующей прогулки. Познакомить с условной мерой длины (метром), учить измерять глубину снега при помощи деревянной линейки, фиксировать результаты в дневнике наблюдений.
Предложить при помощи лупы изучить строение снежинок, зарисовать увиденное в дневнике. Рассказать, как образуются снежинки и почему они имеют такое строение.
Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Вспомнить общие правила поведения в гостях. Воспитывать культуру поведения в обществе.
Рассмотреть различные ситуации общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции, развивать связную речь.
|
| 3 этап. Заключительный.
Мероприятия. | Цели. |
|
- Выставка детских работ
- Консультация «Новогодние чудеса или как укрепить веру в Деда Мороза».
- Совместные работы детей и родителей на тему: «Зимние фантазии »
- создание коллекции новогодних открыток.
- Новогодний праздник
|
Развивать творческие способности детей.
Способствовать улучшению детско-родительских отношений, вовлекать родителей в совместное творчество с детьми, создавать поделки, используя различные материалы. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Способствовать формированию исполнительских навыков, артистических качеств детей. Актуализировать знания детей о ценностях семейных отношений. |