Проект "Канск,город в котором живу"
проект
Проект "Канск,город в котором живу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_zhivu.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Канск, город в котором живу»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к «малой Родине».
Задачи:
- Расширить представления о родном крае, городе, районе.
- Провести серию экскурсии и прогулок для знакомства с интересными местами города.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности через знакомство с историей родного города.
- Обогащать словарный запас и формировать связную речь детей.
- Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: фронтальный ( дети и семьи воспитанников).
Деятельность воспитателя:
- Разработать цикл занятий по теме проекта.
- Подобрать художественную литературу.
- Подобрать тематику бесед.
- Подготовить картотеку игр и игровых упражнений.
- Разработать темы и маршруты целевых прогулок.
Деятельность детей:
- Слушание рассказов, стихов о жизни городов, слушание стихотворений поэтов родного города о Канске.
- Участие в экскурсиях по достопримечательностям города и целевых прогулках по улицам Канска.
- Участие в беседах, познавательных занятиях о родном городе.
- Рисование рисунков, выполнение работ по аппликации и лепке по теме проекта.
- Конструирование и ручной труд по теме проекта.
- Игры: сюжетно - ролевые, дидактические и настольные.
- Словотворчество: составление рассказов на тему «Мой любимый уголок Канска»
Деятельность родителей:
- Беседы о городе Канск, о своей работе и о других предприятиях города.
- Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
- Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе Канске.
- Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город».
1 этап. Рождение проблемы.
Детям предлагается обсудить вопрос: « Почему наш город Канск так называется?» Педагог предлагает поговорить об этом дома с родителями.
На следующий день проводится занятие « Канск – город родной».
Дети проявили интерес к деятельности и хотели бы и дальше знакомиться с историей города.
2 этап. Мероприятия и события с детьми.
1. «Город в котором я живу » ( познавательное)
2. «Знакомство со стихами о городе ( познавательное, развитие речи)
3. «Город будущего» ( познавательное, конструирование).
4. « Канск – глазами детей» ( познавательное, ИЗО).
5. Спортивный праздник: « Игры наших бабушек и дедушек»
Экскурсии:
1. Краеведческий музей.
2. Обзорная экскурсия по городу.
Взаимодействия с родителями:
1. Коллаж « Я гуляю по улицам родного города»
2.Выставка рисунков « Мой родной город»
3. Встреча в литературной гостиной « Знаменитые люди города Канска»
3 этап. Заключительный.
КВН (по страницам города Канска)
Фотовыставка « Любимые места моего города»
Предполагаемые результаты:
- в ходе проектирования дети узнают, почему город так называется;
- познакомятся с историей города ;
- разовьют способности к поисковой и творческой деятельности;
- смогут рассказывать о своем любимом городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему: "Город, в котором живу"
Расширять представления детей о родном городе....
папка передвижка "Дом, в котором живу"
Дом, в котором я живу....
Проект по патриотическому воспитанию «Хабаровск – город, в котором живу я и моя семья»
Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Л...
Сценарий концертной программы, посвященный 95-летию, Каменского района "Славим землю родную, на которой живем"
Сценарий для педагогов старшего дошкольного возраста.Цель. Продолжать формировать целостное представление о родном районе, пробуждая в них любовь к своей семье, к селу в котором они живут, помочь им о...
Проект «Город, в котором живу»
Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия....
Проект : «Есть земля, на которой живу я »
Вид проекта:По направленности: : творческий, игровой, познавательный, общественно-полезный,По количеству участников: групповой.По продолжительности: краткосрочный (2 неделя)База проекта - МБДОУ...
Проект по патриотическому воспитанию для старшей группы «Вот эта улица, вот этот дом, вот этот город в котором живем»
Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязаннос...