Практико-ориентированный проект "Будь здоров, малыш!"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_zdorov_malysh.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : практико-ориентированный Вид проекта : информационно-игровой Продолжительность проекта : краткосрочный (3 недели) Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы №7, родители
Цель проекта : формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет
Актуальность - Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Проблема - Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: - Что нужно делать, чтобы не болеть? Дети отвечают: - Надо пить лекарства или таблетки. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ожидаемые результаты : • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур. • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни. • Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Ежедневная работа: утренняя гимнастика
гимнастика пробуждения
з акаливающие процедуры
воспитание культурно-гигиенических навыков
в оспитание культуры поведения за столом
1 этап - подготовительный • Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья. • Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья. • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры»
2 этап – основной • Ситуативные разговоры о пользе утренней гимнастики, о необходимости мыть руки перед едой. • Беседы «Безопасность в группе», «Где живут витамины?» • НОД «Физическая культура» подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые игры. • Д/и «Правила чистюли», «Уложим куклу спать», «Назови части тела», «У нас порядок», «Угадай на вкус», «Полезно-вредно». • Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду?» • Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский « Мойдодыр », «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
• Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Анкетирование родителей «Здоровье ребёнка в Ваших руках» Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. • Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.
3 этап – заключительный В результате проведенной работы у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков ; дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, обеда, уплотненного полдника), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-ориентированный проект "Будь здоров"
Проект направлен на формирование: у дошкольников представлений о здоровом образе жизни; у родителей представлений о значимости совместной двигательной деятельности с детьми....
Всероссийский практико-ориентированный семинар " Современное состояние детской игровой культуры: проблемы и решения." тема выступления "Развивающие игры для малышей."
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы становления его субъектности. В дошкольном возрасте происходит закладка фундамента, который в дальнейшем позволяет ребёнку ...
Программа практико - ориентированного семинара «Культурная практика как форма взаимодействия детей в разновозрастных сообществах»
quot;Не ребёнок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к ребёнку" А. Асмолов...
Проект практико-ориентированный"Здоровый малыш"
формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;сохранение и укрепление здоровья детей;приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....
Методическая разработка: "Использование возможностей практико-ориентированного проекта в практике работы воспитателя дошкольной образовательной организации"
В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практич...
Практико – ориентированный семинар «Ранняя профориентация дошкольников в рамках практико-ориентированного обучения в соответствии с ФГОС до».
Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых люде...
Информационно – практико – ориентированный проект «Детский сад – второй дом для малышей»
СодержаниеИнформационная карта проекта……………………………………………...….........3Введе...