Проект практико-ориентированный"Здоровый малыш"
проект (младшая группа) на тему
- формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2017-2018_uch.god_zdorovyy_malysh.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Своеобразие и новизна состоит в использовании здоровьесберегающих оздоровительных технологий в игровом варианте, в формировании нового типа взаимодействия детского сада и семьи.
Тип проекта:
- Практико-ориентированный;
- Краткосрочный (ноябрь- январь);
- Групповой.
Методы:
- Игры;
- Экскурсии;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Работа с родителями.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети второй младшей группы;
- Родители.
Цель проекта:
- формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет;
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представление о здоровом образе жизни.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
- Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
- Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
- Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
- Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
-для детей:
- 1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
- 2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физкультминутки, различные виды гимнастик).
-для родителей:
- 1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Мы по лесу днём гуляли».
- 2) выразили желание обновить физкультурный уголок;
- 3) приняли участие в оформлении семейной фотогазеты «Мы за здоровый образ жизни»
-для педагогов:
- 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
- 2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Ход проекта:
1 этап - подготовительный
- Определение проблемы:
Постановка цели и задач.
- Определение методической, художественной литературы, иллюстраций.
- Подбор материала.
2 этап - практический
( выполнение проекта с 01.11.2017г. по 31.01.2018г.)
Выполнение проекта.
Раздел программы | Формы и методы работы |
Ежедневная работа с детьми | Утренняя гимнастика. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения за столом. |
Игровая деятельность | Проведение дидактических игр: Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. Д/и «Уложим куклу спать». Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. Д/и «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле. Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности. Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей». Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. |
Познавательное развитие | Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду». Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми. Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Д/и «Угадай на вкус». Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус. Д/и «Полезно-вредно». Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным. |
Речевое развитие | Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?» Цель: формировать привычку мыть руки перед едой. Беседа «Безопасность в группе». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности. Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?» Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Д/и «У нас порядок». Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье. |
Ознакомление с художественной литературой | Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. Стихотворения: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…» |
Продуктивная деятельность | Лепка «Красиво, вкусно, полезно». Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки. Рисование «Витаминки». Цель: учить рисовать ватной палочкой. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребёнка». Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье. Круглый стол с родителями «Здоровье ребёнка в ваших руках». Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности. Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку». Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года. Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье. |
Итоговые мероприятия | Физкультурно-оздоровительный досуг "Мы по лесу днём гуляли". Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в физкультурно-оздоровительном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект(практико - ориентированный) "Развитие речи посредством дидактической игры".
Проект (практико-ориентированный)«Развитие речи посредством дидактической игры»Участники проекта:- Воспитатель- Дети- Специалисты- Родители Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидак...
ПРОЕКТ (практико-ориентированный) Мое село, в котором я живу
Мое село, в котором я живу...
Проект (практико-ориентированный) «Развитие речи посредством дидактической игры»
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры.Задачи:· целенаправленно обогащать словарь детей;·...
Проект "Практико-ориентированная деятельность с детьми старшего возраста"
Цель проекта: развитие связной речи у детей старшего возраста посредством экологического воспитания....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект (информационно-практико-ориентированный) «Будь здоровым и сильным»
Паспорт проекта. Тема проекта: «Будь здоров и счастлив!»Актуальность Приоритетным направлением своего проекта считаем...
Проект практико-ориентированный "Мы за здоровый образ жизни!"
Тип проекта: практико –ориентированныйВид проекта: групповой.Продолжительность проекта: с 11.10.2021г. по 24.10.2021 г.Возрастная группа: дети 6-7 лет.Форма организации с детьми:...