Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год
рабочая программа на тему
Цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
3. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_na_2016-2017_uch._god.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок»
СОГЛАСОВАНО: Зам. заведующего по УВР МБДОУ д/с №5 «Теремок» ______________ А. Н. Чустеева «___»______________2016г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ детский сад №5 «Теремок» _______________ Ю. В. Кузьмичева «____»_______________2016г. |
Годовой план работы
педагога – психолога МБДОУ детский сад №5 «Теремок»
на 2016-2017 учебный год.
Разработчик:
Межекова Людмила Владимировна
с. Шира 2016г.
Пояснительная записка
Цель:
Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
- Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
- Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
- Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Основные направления работы:
- Диагностическое.
- Коррекционно – развивающее.
- Консультативное.
- Просветительское и профилактическое.
Формы работы:
- наблюдение;
- беседа;
- анкетирование;
- развивающие занятия;
- тренинги;
- консультации.
Психодиагностическая деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1. Диагностика нервно-психического развития в младшей группе (первичная). | Сентябрь |
2. Диагностика уровня психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (1 этап). | Сентябрь | |
3. Диагностика уровня психологической готовности детей подготовительной «Б» группы к школе (1 этап). | Сентябрь | |
4. Экспресс-диагностика интеллектуального развития в средней группе (первичная). | Октябрь | |
5. Экспресс-диагностика интеллектуального развития в старшей группе (первичная). | Ноябрь | |
6. Изучение личности с помощью методики «Дом-дерево-человек» в старшей группе | Ноябрь | |
7. Диагностика нервно-психического развития во 2 группе раннего возраста (первичная). | Декабрь | |
8. Изучение психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (II этап). | Декабрь | |
9. Изучение психологической готовности детей подготовительной «А» группы к школе (II этап). | Декабрь | |
10. Определение межличностных взаимоотношений в средней и старшей группах (Социометрия). | Январь | |
11. Изучение семейного микроклимата (тест «Моя семья») в старшей группе. | Февраль | |
12. Психологическая готовность детей подготовительной «А» группы к школе (III этап). | Март | |
13. Психологическая готовность детей подготовительной «Б» группы к школе (III этап). | Март | |
14. Диагностика нервно-психического развития во 2 группе раннего возраста (вторичная). | Апрель | |
15. Диагностика интеллектуального развития детей в старшей группе (вторичная). | Апрель | |
16. Диагностика интеллектуального развития детей в младшей группе (вторичная). | Май | |
17. Диагностика интеллектуального развития детей в средней группе (вторичная). | Май | |
Работа с педагогами | 18. Анкетирование «Психологический климат в коллективе». | Январь |
19. Психодиагностика личности педагога | В течение года | |
Работа с родителями | 20. Анкетирование родителей, вновь прибывших детей (2 группа раннего возраста). | Сентябрь |
21. Анкета «Ваш ребенок скоро станет школьником» (подготовительная группа). | Февраль | |
22. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ» (все группы). | Май |
Коррекционно-развивающая работа
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | 1. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей 2 группы раннего возраста. | Сентябрь – ноябрь |
2. Коррекционно-развивающие занятия по программе «Цветик-Семицветик» под редакцией Н. Ю. Куражевой (средняя, старшая и подготовительные группы). | В течение года | |
3. Игры и упражнения, направленные на развитие навыков общения, межличностных отношений и эмоциональной сферы в младшей группе. | Сентябрь | |
4. Индивидуальные развивающие занятия с детьми. | В течение года | |
Работа с педагогами | 5. Тренинговые упражнения личностного роста | Октябрь |
6. Регуляция психического состояния педагога. Профилактика эмоционального выгорания. | Март |
Консультирование
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с педагогами | 1. Консультации по вопросам адаптации детей в детском саду (по запросу). | В течение года |
2. Консультации по результатам психодиагностики (все группы). | По завершению диагностики | |
3. Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам (индивидуально). | В течение года | |
Работа с родителями | 4. Групповая консультация «Роль родителей в процессе адаптации» (2 группа раннего возраста). | Сентябрь |
5. Индивидуальные консультации родителей по различным проблемам психологического содержания. | В течение года | |
6. Консультации ч родителями по результатам диагностики интеллектуального, психического развития и эмоциональной сферы. | В течение года |
Психопрофилактическая работа
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с педагогами | 1. Неделя психологии в ДОУ. | Ноябрь |
2. Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников. | Февраль | |
3. Участие в педагогических советах, семинарах, проводимых в детском саду. | В соответствии с годовым планом ДОУ | |
Работа с родителями | 4. Родительские собрания: «Психологические особенности детей дошкольного возраста» (все группы). | Сентябрь |
«Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (младшая и средняя группы). | Октябрь | |
«Готовность к школе» (подготовительные группы). | Апрель – май |
Просветительская деятельность
Категория | Содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с педагогами | 1. Оформление информационно-просветительской папки для воспитателей всех групп «Страничка психолога». | В течение года |
Работа с родителями | 2. Оформление стенда «Советы психолога» и групповые родительские уголки по темам: - «Как сделать период адаптации малыша к новым условиям наиболее мягким?» (2 группа раннего возраста). - «Как бороться с детской истерикой?». - «Как правильно хвалить ребенка?». - «Ребенок у экрана». - «Как родителям помочь застенчивому ребенку». - «Агрессивный ребенок». - «Возрастные кризисы трех и семи лет». - «Скоро в школу» (подготовительная группа). | Сентябрь Октябрь – май (все группы) Март |
3. Составление и распространение памяток и рекомендаций (по запросу). | В течение года |
Организационно-методическая работа
Содержание работы | Сроки выполнения | |
1. Планирование деятельности, ведение отчетной документации. | В течение года | |
2. Подготовка и выступление на педагогических советах, семинарах. | Согласно годовому плану ДОУ | |
3. Выступления на родительских собраниях. | В течение года | |
4. Подготовка материала на информационные стенды. | В течение года | |
5. Разработка памяток, рекомендаций и буклетов для воспитателей и родителей. | В течение года | |
6. Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. | В течение года | |
7. Разработка индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
Годовой план педагога-психолога на 2024 - 2025 учебный год
Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...
Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год
План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных...
Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год....
Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования рассматривает охрану и укрепление психического здоровья детей как одну из центральных задач работы детского ...
Годовой план педагога-психолога на 2020 - 2021 учебный год
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год...