Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
методическая разработка по психологии
Обязательный документ педагога-психолога: годовой план на 2021-2022 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2021-2022.doc | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: заведующий БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 38» _________________О. П. Михайлина «____»______________2021 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
Федораевой Ольги Ивановны
педагога-психолога
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38» (Октябрьский округ)
на 2021-2022 учебный год.
Цель: создание условий для реализации возможностей всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Активизировать работу по подготовке детей к школе через создание условий для развития познавательной и эмоционально-волевой сфер.
- Повышать психолого-педагогическую культуру педагогов и родителей. Формировать у педагогов способность к рефлексии своей профессиональной деятельности, умению корректировать педагогический опыт в интересах развития ребенка в рамках ФГОС.
- Усилить деятельность, направленную на профилактику дезадаптации детей к условиям дошкольного учреждения.
- Осуществлять профилактику и преодоление отклонений в социализации, развитии общения у детей дошкольного возраста, координировать работу с детьми ОВЗ.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения | Участники | Привлекаемые специалисты | Форма отчетности | |
Аналитическая деятельность | ||||||
Сентябрь, май Сентябрь-ноябрь Май | Воспитанники, педагоги, родители, администрация | Старший воспитатель, воспитатели групп, музыкальный руководитель | Результаты мониторинга. Статистическая справка за отчетный период. Аналитический отчет о проделанной работе.
| |||
1. | Планирование работы. | |||||
2. | Отчеты. | |||||
3. | Анализ психологической готовности детей к школьному обучению. | |||||
4. | Анализ адаптации детей к ДОУ. | |||||
5. | Анализ коррекционно-развивающей работы. | |||||
6. | Анализ консультационной работы. | |||||
7. | Анализ психопрофилактической работы. | |||||
8. | Анализ просветительской работы. | |||||
Диагностика | ||||||
1. | Наблюдение за детьми в период адаптации к ДОУ. | Сентябрь (по мере поступления новых детей) | Вновь прибывшие дети | Воспитатели групп | Адаптационная карта. Отчет по результатам адаптационного процесса. | |
2. | Диагностика готовности детей к школе. (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) | Сентябрь, апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
3. | Диагностика познавательного развития детей. (Методика «Экспресс-диагностика в детском саду. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.) | Октябрь, май | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
4. | Индивидуальная диагностика воспитанников по запросу родителей. | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. | |
5. | Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников 3-7 лет/сост. Н. Д. Денисова. | В течение года | Воспитанники детского сада | Воспитатели групп | Журнал учета диагностических обследований. Протоколы тестовых обследований. Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. | |
6. | Анкетирование родителей вновь прибывших детей | Август-сентябрь | Родители | Воспитатели групп | Отчет по результатам анкетирования | |
Коррекционно-развивающая деятельность | ||||||
1. | Занятия с детьми по преодолению трудностей адаптации «Жили-были малыши». | Сентябрь-октябрь | Дети I младших групп | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. Программа индивидуального сопровождения ребенка. Рабочая программа. Рабочая программа. | |
2. | Индивидуальные занятия с детьми, нуждающихся в психолого-педагогическом сопровождении. | В течение учебного года | Дети всех возрастных групп | Воспитатели групп | ||
3. | Групповые занятия с детьми по психологической подготовке к школе «Скоро в школу». | В течение учебного года | Дети подготовительных групп | Воспитатели подготовительных групп | ||
4. | Групповые занятия с детьми, нуждающихся в психологическом сопровождении, направленные на развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. | В течение учебного года | Дети старших групп | Воспитатели старших групп | ||
Просвещение | ||||||
1. | Собрание «Тренинг-игра «Педагоги и родители». | Октябрь | Родители, воспитатели I младших групп | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Собрание «Психическое развитие детей 3-4х лет». | Сентябрь | Родители | Воспитатели II младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
3. | Собрание «Психическое развитие детей 4-5ти лет». | Сентябрь | Родители | Воспитатели средних групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
4. | Собрание «Психическое развитие детей 5-6ти лет». | Октябрь | Родители | Воспитатели старших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
5. | Собрание «Психологическая готовность к школе». | Октябрь | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
6. | Семинар-практикум «Утренний круг, как одна из форм работы педагогов с детьми» | Октябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
7. | Мастер-класс «Использование камней марблс в работе педагога с детьми». | Ноябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
8. | Собрание «Кризис 3х лет». | Февраль | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
9. | Собрание «Кризис 7 лет». | Февраль | Родители | Воспитатели подготовительных групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
10. | Эколого-психологический тренинг. | Апрель | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
11. | Собрание «Сенсорное развитие детей I младшей группы». | Апрель | Родители | Воспитатели I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
12. | Собрания по запросу. | В течение года | Родители | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
13. | Стендовая информация в группах. | В течение года | Родители | Старший воспитатель | Стенд | |
Профилактика | ||||||
1. | Семинар-практикум «Создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе». | Август-сентябрь | Воспитатели I младших групп | Старший воспитатель, старшая медицинская сестра | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Психологический тренинг на сплочение коллектива «Образование Галактики». | Октябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
3. | Психологический тренинг «Сказкотерапия в работе с педагогами». | Ноябрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
4. | Новогодний тренинг «Волшебный подарок себе». | Декабрь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
5. | Психологический тренинг «Телесно-ориентированная терапия» | Январь | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
6. | Психологический тренинг «Песочная терапия» | Февраль | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
7. | Психологическая квест-игра «Погружение в детство». | Март | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
8. | Общее собрание «Ребенок поступает в детский сад». | Апрель | Родители вновь поступающих детей | Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра, воспитатели будущих I младших групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
9. | Семинар-практикум «Снятие психоэмоционального напряжения». | Май | Педагоги | Музыкальный руководитель | Журнал учета групповых форм работы. | |
10. | Создание информационных уголков «Страничка психолога». | В течение года | Родители | Старший воспитатель | Стенд | |
Консультирование | ||||||
1. | Индивидуальные консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей. | В течение года | Родители, педагоги | Старший воспитатель | Журнал регистрации индивидуальных консультаций. | |
2. | Групповые консультации по вопросам коррекции, развития, воспитания детей по запросу. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
3. | Консультация «Игры с песком и водой, природным, бросовым материалом в летний период». | Май | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал учета групповых форм работы. | |
Сопровождение воспитанников, проявивших выдающиеся способности | ||||||
1. | Игры на сплочение коллектива. | В течение года | Дети старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Журнал учета групповых форм работы. | |
2. | Игры познавательного и творческого характера. | В течение года | ||||
3. | Беседа «Как внимание помогло победить». | В течение года | ||||
4. | Игры на здоровьесбережение. | В течение года | ||||
Организационно-методическая и экспертная деятельность | ||||||
1. | Психологическая экспертиза. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
2. | Психологический анализ и разъяснение ситуаций. | В течение года | Педагоги, родители | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
3. | Психологический анализ открытых занятий педагогов. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
4. | ППк по результатам психологического обследования детей 6-7 лет. | По плану работы ППк | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк. | |
5. | ППк по результатам адаптации детей I младших групп. | По плану работы ППк | ||||
6. | ППк по результатам психологического обследования детей ОВЗ. | По плану работы ППк | Заведующий, ст. медсестра, ст. воспитатель, воспитатели групп, музыкальные руководители | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк | |
7. | Внеплановые ППк. | В течение года | Председатель ППк | Заключения по результатам проведенного психодиагностического исследования. Протоколы по ППк | ||
8. | Планирование деятельности, ведение отчётной документации. | В течение года | Педагог-психолог | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
9. | Подготовка и обновление психологического инструментария. | В течение года | Педагог-психолог | Заведующий, старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
10. | Составление аналитических справок, записок по итогам диагностических обследований, разработка рекомендаций для администрации, педагогов по их запросам. | В течение года | Педагоги, администрация | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
11. | Подготовка к педсоветам, родительским собраниям. | В течение года | Педагог-психолог | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
12. | Оформление информационного стенда, подготовка методических материалов для сайта ДОУ. | В течение года | Родители | Старший воспитатель, воспитатели групп | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
13. | Самообразование через регулярное изучение специализированной литературы и периодических изданий. | В течение года | Педагог-психолог | Интернет-источники, периодические издания | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
14. | Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в рамках конкурсов «Солнечный круг» и др. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
15. | Сопровождение педагогов в рамках аттестации. | В течение года | Педагоги | Старший воспитатель | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
16. | Сопровождение воспитанников детского сада на мероприятия различного уровня. | В течение года | Воспитанники, педагоги, родители | Старший воспитатель, воспитатели | Журнал по организационно-методической и экспертной работе. | |
Повышение профессиональной компетентности (самообразования) | ||||||
1. | Курсы повышения квалификации | 07.12.2021-14.12.2021 | Психологи ДОУ | БОУ ДПО ИРООО | Удостоверение о прохождении курсов. | |
2. | Участие в мероприятиях БУ «ГЦППМСП» г. Омска | В течение года | Психолог ДОУ | Справка |
Педагог-психолог ___________________________________ФИО
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ГМО
____________ О.А. Гусева
"____"___________2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы ДОУ на 2021-2022 учебный год
В данном материале рассматривается перспективный план работы ДОУ на 2021-2022 учебный ггод, исключая анализ работы ДОУ за предыдущий учебный год. Так же в документе отражены годовые задачи и предполаг...
Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год
Годовой план музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год....
Годовой план педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на всех этапах дошкольного детства.Задачи:• содействовать...
Годовой план работы МБДОУ на 2021 — 2022 учебный год
Годовой план работы МБДОУна 2021 — 2022 учебный год...
Годовой план работы учреждения на 2021-2022 учебный год
Материалы для организации работы дошкольного учреждения...
Годовой план работы учителя – логопеда 2021 -2022 учебный год
Годовой план работы учителя – логопеда (2021 -2022 учебный год)...
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год
Годовой план учителя-логопеда на 2021-2022 учебный год...