Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матвеева Галина Анатольевна

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Задачи:

·        познакомить детей с растениями, живущими на улице;

·        дать представление о семенах как будущих растениях;

·        познакомить с последовательностью при посадке семян;

·        развивать интерес и любовь к живой природе;

·        воспитывать любознательность и наблюдательность.

Материалы: семена настурции, земля, стаканчики для посадки, лейки, клеенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ftskm_itogovoe_2_ml.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия по формированию

целостной картины мира

во 2 младшей группе

воспитатель Матвеева Г.А.

Тема: Посадка семян в почву.

Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.

Задачи:

  • познакомить детей с растениями, живущими на улице;
  • дать представление о семенах как будущих растениях;
  • познакомить с последовательностью при посадке семян;
  • развивать интерес и любовь к живой природе;
  • воспитывать любознательность и наблюдательность.

Материалы: семена настурции, земля, стаканчики для посадки, лейки, клеенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках спиной к приготовленным столам, где будет происходить посадка семян. Это ВАЖНО! Так как им будет сложно сосредоточиться на моменте объяснения и демонстрации посадки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)

- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их). А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные.

 - Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы  гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие?

- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена)?(Ответы детей).

- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются настурция. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов настурции).

- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет настурция. Но чтобы эти семена проросли, выросли и зацвели, нам надо хорошо потрудиться.

- Так что же нам надо сделать с этими семенами? (воспитатель слушает ответы детей, затем все ответы выстраивает в логическую цепочку действий по заранее заготовленной схеме на доске). Здесь же на доске размещается схематичный рисунок роста растения из семечка.

- Когда семечко попадает в мягкую почву, где много питательных веществ, водичка, оно начинает расти. Но, чтобы оно выросло, за ним нужно ухаживать – поливать, держать в тепле, заботиться о нем. Совсем как родители заботятся о своих малышах.

- Сейчас я покажу вам, как мы будем сажать семена. (Дети еще сидят на стульчиках). На столе у каждого из вас есть свой стаканчик. Совочком насыпаем аккуратно  землю в стаканчик, слега прижимает землю сверху. Затем посередине делаем маленькую ямочку пальчиком. Берем одно семечко и кладем его в ямку. Сверху присыпаем его землей. И чуть-чуть поливает его из лейки. Полить надо совеем не много, чтобы семечко не плавало в воде.

- Мы заранее приготовили все необходимое для посадки семян. Чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. И приступаем к посадке. А я буду вам помогать.

        После того, как все дети закончат посадку, ставим стаканчики в общую коробку и относим их на подоконник.

Подведение итогов

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибирает за собой свои рабочие места и идем мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"

конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...

Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?

Цель: создание  мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»

Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»

Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....