Конспект итогового занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе «Посадка семян цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: Посадка семян в почву.
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.
Задачи:
· познакомить детей с растениями, живущими на улице;
· дать представление о семенах как будущих растениях;
· познакомить с последовательностью при посадке семян;
· развивать интерес и любовь к живой природе;
· воспитывать любознательность и наблюдательность.
Материалы: семена настурции, земля, стаканчики для посадки, лейки, клеенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_itogovoe_2_ml.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия по формированию
целостной картины мира
во 2 младшей группе
воспитатель Матвеева Г.А.
Тема: Посадка семян в почву.
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу практическими действиями.
Задачи:
- познакомить детей с растениями, живущими на улице;
- дать представление о семенах как будущих растениях;
- познакомить с последовательностью при посадке семян;
- развивать интерес и любовь к живой природе;
- воспитывать любознательность и наблюдательность.
Материалы: семена настурции, земля, стаканчики для посадки, лейки, клеенка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках спиной к приготовленным столам, где будет происходить посадка семян. Это ВАЖНО! Так как им будет сложно сосредоточиться на моменте объяснения и демонстрации посадки.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на наш живой уголок. Вам нравятся растения, которые там живут? (ответы детей)
- А что мы делаем для того, чтобы они были такими красивыми (поливаем, опрыскиваем, рыхлим почву, любим их). А как называются растения, которые растут в комнате? Эти растения называются комнатные.
- Молодцы! А вы хотите, чтобы на нашем участке, где мы гуляем, было так же красиво? Но комнатные растения не сажают на улице. Но есть другие растения, которые растут и цветут на улице. Видели такие?
- А кто знает, что это такое (воспитатель показывает семена)?(Ответы детей).
- Правильно, это семена. Это семена цветов, которые называются настурция. Из этих семян могут вырасти вот такие цветы (воспитатель показывает фото цветов настурции).
- Вы только представьте, каким красивым станет наш участок, когда зацветет настурция. Но чтобы эти семена проросли, выросли и зацвели, нам надо хорошо потрудиться.
- Так что же нам надо сделать с этими семенами? (воспитатель слушает ответы детей, затем все ответы выстраивает в логическую цепочку действий по заранее заготовленной схеме на доске). Здесь же на доске размещается схематичный рисунок роста растения из семечка.
- Когда семечко попадает в мягкую почву, где много питательных веществ, водичка, оно начинает расти. Но, чтобы оно выросло, за ним нужно ухаживать – поливать, держать в тепле, заботиться о нем. Совсем как родители заботятся о своих малышах.
- Сейчас я покажу вам, как мы будем сажать семена. (Дети еще сидят на стульчиках). На столе у каждого из вас есть свой стаканчик. Совочком насыпаем аккуратно землю в стаканчик, слега прижимает землю сверху. Затем посередине делаем маленькую ямочку пальчиком. Берем одно семечко и кладем его в ямку. Сверху присыпаем его землей. И чуть-чуть поливает его из лейки. Полить надо совеем не много, чтобы семечко не плавало в воде.
- Мы заранее приготовили все необходимое для посадки семян. Чтобы не испачкать одежду, наденем фартуки. И приступаем к посадке. А я буду вам помогать.
После того, как все дети закончат посадку, ставим стаканчики в общую коробку и относим их на подоконник.
Подведение итогов
- Ребята, сегодня мы с вами хорошо потрудились. Давайте вспомним, что мы сегодня делали (ответы детей). Теперь мы будем с нетерпением ждать, когда появятся росточки наших будущих цветов. А когда они подрастут, мы высадим их на клумбу на нашем участке. И они будут радовать нас все лето своими красивыми цветами. Сейчас мы прибирает за собой свои рабочие места и идем мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира в старшей группе . Тема: «Что узнали мы за год»
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину, которая называется "Что узнали мы за год". В игре принимают участия 2 команды: команда "Солнышко" капитан команды Даша и команда "Облачко" капитан коман...
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект итогового занятия по формированию целостности картины мира в старшей группе " Что,Где,Когда?
Цель: создание мотивационного настроя на предстоящую деятельность.Программное содержание:- Закрепить знания о многообразии растительного мира.- Расширять представления о взаимосвязи растительног...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Цветы на лугу"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы на лугу"...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии»
Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач, продавец, портниха, воспитателя, строителя, и т. д. Учить понимать важность каждой профессии. Уметь группировать, выделять...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....