Календарно-тематическое планирование (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Лазарева Ольга Владимировна

Колендарно-тематический план для подготовительнойК группы на сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной группе с учётом ФГОС.

                                                                                        


«Здравствуй осень!» 

Тема: «Скоро в школу мы пойдём»

Сроки: 1 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».

Задачи:  Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, к о школе.

Познавательно-исследовательская деятельность

Экскурсия в школу Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»;  «Палочки Кюзенера».

Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары» ,«Библиотека»

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» тетради, учебники для игры в школу, формуляры.

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ :«Один на улице», «Телефоны помощи».

 Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры «Школа»,«Магазин. Школьные товары»

 «Библиотека».

Изобразительная деятельность:

Коллаж: «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»,

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук.

Ситуативные беседы «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?».

 «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог)

Словесные игры: «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» «Библиотека», иллюстрации, картины по теме. Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», Внесение в книжный уголок Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки» ,Л.  Толстой « Филиппок»..

 

Работа с родителями: Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (познакомить  с  задачами  воспитательно- образовательного процесса, творческими  проектами и планами на предстоящий учебный год.)

Тренинг «Мой будущий первоклашка »Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»

Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)

Тема: «Школа дорожных наук»

Сроки: 2 неделя сентября

Итоговое мероприятие: Викторина « Я пешеход»

Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

 Развивать связную речь. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Виды  совместной деятельности.

Образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 Рассказ воспитателя  «Кто управляет транспортом»

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов по теме

Настольно – печатные игры «Дорожная азбука». «Угадай, какой знак».

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». «Поездка на дачу»

Целевая прогулка  к пешеходному переходу.

Ситуации по ОБЖ

«Опасные шалости», «Как избежать опасности на дорогах»,

Настольно – печатные игры: «Как избежать неприятностей на дороге», «Азбука безопасности».

Сюжетно – ролевые игры: «Улица большого города», «Мы идем в школу». «На дороге», «Водители и пешеходы».

Рисование  «Красный, жёлтый, зелёный», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города».

- лепка: «Веселый светофор»

Конструирование «Машина из кубиков»,

Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.

Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Прокатись на самокате», «Светофор»

 Беседы «Дорожные знаки», «Я иду по улице в детский сад»

Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Дядя Степа милиционер»;

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внесение атрибутов к играм «Светофор», «Пешеходы». Настольно-печатные игры «Дорожная азбука». «Угадай, какой знак».

Внести в книжный уголок Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Михалков «Дядя Степа милиционер»;

Работа с родителями: распространение среди родителей листовок «Внимание дети», оформление стенда «Важность использования водителями детских удерживающих устройств»


Тема: «Детский сад, наш общий дом».  (семья, детский сад ,дружба )

Сроки: 3 неделя сентября.

Итоговое мероприятие:   Выставка детских работ «Хорошо у нас в саду».

Задачи:  Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сад. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи  и детского сада. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Виды совместной деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Рассказ воспитателя

«Зачем нужен режим дня»

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?»

Дидактические игры: «Сосчитай двери на первом и втором этаже; результаты сравнить», «Измерь разными способами длину и ширину группы, раздевалки, спальни; сравнить результаты», « День переучета в д/ (счет мальчиков и девочек)»

«Здравствуй детский сад!» нормы и правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; «Настроение бывает разным»; Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы».

ОБЖ  беседа о соблюдении режима дня: «Правила безопасного  поведения»,

Рисование «Мои друзья»


Музыкальная деятельность: Прослушивание и пение песен о дружбе, друзьях, детском саде

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Золотые ворота»

«Ловишка, бери ленту»

«Пробеги и не задень»

«Кто скорее до флажка»

«Кто скорее соберёт»

«Не попадись»

«Найди себе пару»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».»

 Формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседа о пользе утренней зарядки «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Игра-пантомима «Распорядок дня».

Подвижные игры

 Беседы:

«Хорошо у нас в саду»

“Детский сад: хорошо, плохо”.

Словесные игры

Чистоговорки

«Добавь слово»

«Скажи доброе слово другу»

«Букет ласковых слов» (в адрес детского сада). 

Творческое рассказывание «Моя группа». Рассказывание из личного опыта «Мы играем в детском саду». «Почему я люблю детский сад»

Игра-беседа «Кто строил наш детский сад». 

Театрализованная деятельность

«Маша и медведь в детском саду

Чтение художественной литературы

«Про себя и про ребят»

(Г. Ладонщиков)

«Катя в яслях» , «Детский сад»

(З. Александрова) тение рассказов и стихов, песен о детском саде.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести атрибуты к играм

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду»,», «Моя комната», «Найди предметы».

Работа с родителями: Анкетирование «Знаете ли вы  своего ребенка?» Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.

Тема: «Все работы хороши…»(профессии, день дошкольного работника)

Сроки:  4 неделя сентября.

Итоговое мероприятие:  

Задачи: Формировать представление о профессиональной деятельности людей, о роли современной техники в трудовой деятельности человека. Расширять представления детей о разнообразии профессий. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка .Формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки, художественно-творческие способности детей.

Виды совместной деятельности

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

  • Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».
  • Познавательно-исследовательская деятельность
  •  Экскурсия к магазину, в медицинский кабинет, на кухню детского сада. Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?»,  «Ассоциации», «Кому, что нужно для работы?», «Знаем все профессии».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская»

ОБЖ беседа «К кому можно  обратиться, если ты потерялся на улице?».

Рисование  «Кем я буду»

 

Ручной труд. Изготовление с детьми карточек для игры в больницу


Музыкальная деятельность: 

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами»,

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.

 Развитие речи.

Чтение художественной литературы 

В Маяковского «Кем быть?» С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Внести атрибуты к играм «Кафе», «Кулинария»

Дидактические игры:

  • Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого  цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
  • Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».

Работа с родителями: Организовать встречу с мамой Матвея Е.. для рассказа о профессии «менеджер».

 Выставка детских рисунков «Кем я буду?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....