Календарно-тематическое планирование (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Колендарно-тематический план для подготовительнойК группы на сентябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематический план на сентябрь | 40.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
в подготовительной группе с учётом ФГОС.
«Здравствуй осень!»
Тема: «Скоро в школу мы пойдём»
Сроки: 1 неделя сентября
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада».
Задачи: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия. Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ | ||||||
ВИДЫ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, к о школе. Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсия в школу Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики). Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д. Настольно-печатные: «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика. Игры на плоскостное моделирование: Танграм», «Колумбово яйцо»; «Палочки Кюзенера». | Сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Магазин. Школьные товары» ,«Библиотека» Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.) Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Переменка», «Урок». Ручной труд «Закладка для книги» тетради, учебники для игры в школу, формуляры. Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Правила обращения с опасными предметами». Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Разложи картинки по порядку». Ситуации ОБЖ :«Один на улице», «Телефоны помощи». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры «Школа»,«Магазин. Школьные товары» «Библиотека». | Изобразительная деятельность: Коллаж: «Мой будущий портфель» Оформление выставки детских рисунков « Что тебе понравилось в школе» Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы». Лепка «Буквы», «Цифры». Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению) Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. | Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины» Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук. | Ситуативные беседы «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?». «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке». Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого. «Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ) «Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ) Коррекционные занятия «Какая она школа?» (психолог) Словесные игры: «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д. | ||
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» «Библиотека», иллюстрации, картины по теме. Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», лото «Соберись в школу», «Составим цифры из счётных палочек», Внесение в книжный уголок Л. Толстой «Рассказы из «Азбуки» ,Л. Толстой « Филиппок»..
|
Работа с родителями: Родительское собрание: «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» (познакомить с задачами воспитательно- образовательного процесса, творческими проектами и планами на предстоящий учебный год.)
Тренинг «Мой будущий первоклашка »Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».
Консультация психолога: « Какие стороны готовности к школе особенно важны», «Советы для родителей, дети которых готовятся к школе»
Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Практикум для родителей «Первые школьные трудности: как с ними справится?» (психолог)
Тема: «Школа дорожных наук»
Сроки: 2 неделя сентября
Итоговое мероприятие: Викторина « Я пешеход»
Задачи: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
Развивать связную речь. Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Виды совместной деятельности. | Образовательные области | ||||
Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие | |
Рассказ воспитателя «Кто управляет транспортом» Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов по теме Настольно – печатные игры «Дорожная азбука». «Угадай, какой знак». | Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». «Поездка на дачу» Целевая прогулка к пешеходному переходу. Ситуации по ОБЖ «Опасные шалости», «Как избежать опасности на дорогах», Настольно – печатные игры: «Как избежать неприятностей на дороге», «Азбука безопасности». Сюжетно – ролевые игры: «Улица большого города», «Мы идем в школу». «На дороге», «Водители и пешеходы». | Рисование «Красный, жёлтый, зелёный», «Придумай новый дорожный знак», «Улица города». - лепка: «Веселый светофор» Конструирование «Машина из кубиков», Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры. | Подвижные игры «Пешеходы и автомобили», «Прокатись на самокате», «Светофор» | Беседы «Дорожные знаки», «Я иду по улице в детский сад» Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»; Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», «Дядя Степа милиционер»; | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внесение атрибутов к играм «Светофор», «Пешеходы». Настольно-печатные игры «Дорожная азбука». «Угадай, какой знак». Внести в книжный уголок Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; Михалков «Дядя Степа милиционер»; |
Работа с родителями: распространение среди родителей листовок «Внимание дети», оформление стенда «Важность использования водителями детских удерживающих устройств»
Тема: «Детский сад, наш общий дом». (семья, детский сад ,дружба )
Сроки: 3 неделя сентября.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Хорошо у нас в саду».
Задачи: Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сад. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Виды совместной деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
Рассказ воспитателя «Зачем нужен режим дня» Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо?» Дидактические игры: «Сосчитай двери на первом и втором этаже; результаты сравнить», «Измерь разными способами длину и ширину группы, раздевалки, спальни; сравнить результаты», « День переучета в д/ (счет мальчиков и девочек)» | «Здравствуй детский сад!» нормы и правила взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; «Настроение бывает разным»; Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы». ОБЖ беседа о соблюдении режима дня: «Правила безопасного поведения», | Рисование «Мои друзья» Музыкальная деятельность: Прослушивание и пение песен о дружбе, друзьях, детском саде | Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Золотые ворота» «Ловишка, бери ленту» «Пробеги и не задень» «Кто скорее до флажка» «Кто скорее соберёт» «Не попадись» «Найди себе пару» Игра «Это я, это я, это все мои друзья».» Формирование представлений о здоровом образе жизни Беседа о пользе утренней зарядки «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» Игра-пантомима «Распорядок дня». Подвижные игры | Беседы: «Хорошо у нас в саду» “Детский сад: хорошо, плохо”. Словесные игры Чистоговорки «Добавь слово» «Скажи доброе слово другу» «Букет ласковых слов» (в адрес детского сада). Творческое рассказывание «Моя группа». Рассказывание из личного опыта «Мы играем в детском саду». «Почему я люблю детский сад» Игра-беседа «Кто строил наш детский сад». Театрализованная деятельность «Маша и медведь в детском саду Чтение художественной литературы «Про себя и про ребят» (Г. Ладонщиков) «Катя в яслях» , «Детский сад» (З. Александрова) тение рассказов и стихов, песен о детском саде. | |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внести атрибуты к играм Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду»,», «Моя комната», «Найди предметы». |
Работа с родителями: Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?» Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье.
Тема: «Все работы хороши…»(профессии, день дошкольного работника)
Сроки: 4 неделя сентября.
Итоговое мероприятие:
Задачи: Формировать представление о профессиональной деятельности людей, о роли современной техники в трудовой деятельности человека. Расширять представления детей о разнообразии профессий. Уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка .Формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки, художественно-творческие способности детей.
Виды совместной деятельности | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое | Физическое развитие | Речевое развитие |
| Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Кафе», «Кулинария», «Больница», «Парикмахерская» ОБЖ беседа «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?». | Рисование «Кем я буду»
Ручной труд. Изготовление с детьми карточек для игры в больницу Музыкальная деятельность: | Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины» Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. | Развитие речи. Чтение художественной литературы В Маяковского «Кем быть?» С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Почта», «Пожар», «Самолет летит» Винокуров
| |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Внести атрибуты к играм «Кафе», «Кулинария» Дидактические игры:
|
Работа с родителями: Организовать встречу с мамой Матвея Е.. для рассказа о профессии «менеджер».
Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
- Мне нравится (2)