конспект НОД " Ох,уж,эти яблочки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Левенец Ольга Юрьевна

Конспект для детей средней группы "Яблочный спас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности   для детей средней группы

 

«Ох, уж эти яблочки!»

Разработала:

Левенец Ольга Юрьевна

Тип Н.О.Д.: познавательное

Вид Н.О.Д.: интегрированное (интеграция областей: познавательно – речевая; художественно – эстетическая).

Цель: интеграция социокультурных явлений и ценностей в сферу личностных интересов и опыта ребёнка на материале праздника «Яблочный спас».

Интеграция образовательных областей:

 социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи: 

-Дать детям представление о народном празднике «Яблочный спас».

- Систематизировать знания детей о целебных свойствах яблок.

- Активизировать  словарь детей.

- Развивать имитационные движения, учить выражать своё состояние и настроение.

- Актуализировать потребность в соблюдении праздничных традиций в детском саду и в семье. Укреплять здоровье детей посредством двигательной активности и знания личной гигиены.

Словарная работа: наливное, янтарное, ароматное, медовое, сочное, вкусное, сладкое, антоновка, мельба, джонатан.

Материал: свежие яблоки разных сортов, музыкальная яблонька, муляжи яблок, маленькие корзинки, телеграмма, краски и бумажные силуэты яблок разных сортов.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в групповую комнату – их встречает музыкальная яблонька, на ветке которой телеграмма в форме яблока.

Воспитатель: Какая у нас гостья, да с посланием! (читает телеграмму в конверте): Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети: Яблоко! (Дети стоят вокруг яблоньки).

Воспитатель: Чем же полезно яблоко?

Дети: в нём много витаминов; ещё его зовут молодильным; и т.д.

Воспитатель: Давайте вспомним народную игру «Хвалённое яблочко», нашей гостье будет приятно послушать вас.

Дети передают по кругу яблоко со словами:

«Катилось яблоко по кругу

И попало в руки другу».

По окончании слов, яблоко остаётся в руках у ребёнка, который должен «похвалить» его.

Воспитатель: Сколько красивых слов вы знаете, молодцы!

(Дети садятся под яблонькой)

      Кто знает, что можно приготовить из яблок?

Дети: компот, сок, мармелад, варенье, пироги и т.

Физкультминутка

У дороги яблонька стоит  (руки над головой)

На ветке яблочко висит    (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс (руки над головой в движении)

Вот и яблоко у нас (имитируют, что держат яблоко)

Воспитатель: ой, у яблоньки упал листок, наверно у неё какие-то проблемы?

Дети: Надо её полить, подкормить удобрением и т.д.

Воспитатель: Оказывается, на листочке для вас задания:

Воспитатель: 1.У тебя много яблок. Что будешь с ними делать?

Дети: варить варенье; убрать в холодильник, угостить друзей; и т.д.

Воспитатель: 2.Яблоко не вмещается в рот. Как поступить?

Дети: взять другое; подавить на сок; разрезать на части;

 и т.д.

Воспитатель: 3.Привезли яблоки, но они сильно подавились. Что делать?

Дети: подавить на сок; испечь большой пирог; заготовить на зиму варенье; и т.д.

Воспитатель: За выполнение всех заданий, яблонька приготовила вам целую корзину яблок. Давайте их рассмотрим, какие они все разные, почему?

Дети: они разного цвета; разной величины; разной формы; и т.д.

Воспитатель: Это разные сорта яблок. Назовите их.

Дети: вот антоновка; вот джонатан; а это мельба; и т.д.

Воспитатель: Как много сортов вы знаете! Давайте с ними поиграем. (Подвижная игра «Кто больше наберёт яблок»).

Воспитатель: Сколько яблок! Да какие все разные! А у яблоньки в конверте для вас сюрприз! (Силуэты бумажных яблок разных сортов).

Дети раскрашивают силуэты яблок, украшают ними яблоньку, водят вокруг неё хоровод и угощаются свежими яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ягодки и яблочки на тарелочке»

Данный материал поможет воспитателям подготовить и провести непосредственную образовательную деятельность с использованием  нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие». II- младшая группа.

Конспект НОД по ИЗО деятельности «Яблочки большие и маленькие».II- младшая группа....

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста

Конспект НОД по лепке «Созрели яблочки в саду» для детей раннего возраста...

Конспект занятия в старшей группе "Яблочко наливное"

Схема конспекта занятия Образовательная область «Познавательное развитие»­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­...

Конспект тематического интегрированного музыкального занятия Яблочки на яблоне

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Музыкально...